Решение (комиссия) №ВЛ/3955/24 решение по делу № 106-ж/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 106-ж/2024

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №24» Каслинского муниципального района

456835, Челябинская область,

г. Касли,

ул. Декабристов, 99

 

Администрация Каслинского муниципального района

456830, Челябинская область,

г. Касли,

ул. Ленина, 55

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИАТЕК»

620078, г. Екатеринбург,

ул. Библиотечная, д. 50А, помещ. 1

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300028124000039)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-504/2024

по делу № 106-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИАТЕК» (далее – ООО «МЕДИАТЕК», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по биологии, химии и физике (ученические) для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 0169300028124000039), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Каслинского муниципального района (уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 7 от 21.02.2024;

- представителя ООО «МЕДИАТЕК» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 07.03.2024;

- в отсутствие - представителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Каслинская средняя общеобразовательная школа №24» Каслинского муниципального района (далее - МОУ «Каслинская СОШ № 24», заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.03.2024 поступила жалоба ООО «МЕДИАТЕК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по биологии, химии и физике (ученические) для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение №0169300028124000039) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2024 в 14:15.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» - Е1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 910 119,96 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 15.02.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,74 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300028124000039 от 05.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «МЕДИАТЕК» комиссией по осуществлению закупок заявка заявителя отклонена с неправомерным указанием в качестве основания отклонения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку, в извещении о закупке были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878). Кроме того, отклонение по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе влечет потерю суммы обеспечения для участия в закупке.

Представитель уполномоченного органа, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «МЕДИАТЕК» согласился.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 50 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе; б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, предложенной участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300028124000039 следует, что заказчиком приобретается товар: цифровая лаборатория для школьников (физика); цифровая лаборатория для школьников (химия); цифровая лаборатория для школьников (биология), коды по ОКПД 2 26.20.40.190. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Поскольку на участие в закупке подана заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит указание на номер реестровой записи из реестра, заявки участников закупки, не представивших сведения о реестровой записи из реестра, подлежали отклонению. Так, из 4 поданных на участие в закупке заявок, 3 подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы другого участника электронного аукциона на действия комиссии по осуществлению закупок рассматриваемой конкурентной процедуры, Комиссией Челябинского УФАС России выдано предписание комиссии по осуществлению закупок отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300028124000039 от 15.02.2024; рассмотреть заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства, положениями извещения о закупке и с учетом решения (№ 58-ж/2024) от 27.02.2024.

По итогам повторного рассмотрения заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявок с идентификационными номерами 433395, 437959, 437810.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300028124000039 от 05.03.2024 в обоснование решения об отклонении заявок на участие в закупке указано следующее: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.5 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 ст.43 Закона 44-ФЗ».

Таким образом, при наличии обстоятельств, позволяющих применить положения пункта 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявок участников закупки, предлагающих радиоэлектронную продукцию, происходящую из иностранных государств (информация и документы, предусмотренные нормативным правовым актом, принятым в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не представлены) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Но, принимая во внимание, что основанием отклонения указан пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, который не мог быть в рассматриваемой закупке, действия комиссии по указанию в качестве основания отклонения заявок участников закупки пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не соответствуют пункту 4 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Тем самым, отклонение по данному основанию в будущем может повлечь для заявителя негативные последствия, выражающиеся в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет.

Таким образом, довод жалобы заявителя о неправомерном указании в протоколе подведения итогов информации об основании для отклонения заявок участников закупки, в том числе и заявки заявителя, обоснован.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИАТЕК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по биологии, химии и физике (ученические) для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 0169300028124000039) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-4515

 

 

Связанные организации

ООО "МЕДИАТЕК"
ИНН 6686017373, ОГРН 1126686020856
Администрация Каслинского муниципального района
ИНН 7409001630, ОГРН 1027400730092
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МОУ «Каслинская СОШ № 24»
ИНН 7409005057, ОГРН 1027400729080