Решение №ВЛ/2151/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-416/2022 (63-ж/2022) от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ГБУЗ «Областная клиническая больница №2»

 

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, 18

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Техноимпорт»

 

354003, г. Москва, пос. Сосенское,

д. Сосенки, вл. 389, стр. 2, эт. 2, оф. 66ж

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-416/2022 (63-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2021

В полном объеме решение изготовлено 02.03.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Техноимпорт», при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «Областная клиническая больница №2»  действующего на основании доверенности № 19 от 24.02.2022,

- представителя ГБУЗ «Областная клиническая больница №2»  действующего на основании доверенности № 18 от 24.02.2022,

- представителя ООО «Техноимпорт» , действующего на основании доверенности от 17.09.2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.02.2022 поступила жалоба ООО «Техноимпорт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0369300195722000022 на поставку медицинских изделий - кушетка-стол перевязочная передвижная (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 11.02.2022 ГБУЗ «Областная клиническая больница №2» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 440 640, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.02.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Техноимпорт» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель указал, что в извещении о закупке установлены характеристики изделия медицинского назначения, которые не соответствуют потребности заказчика и являются излишними.

Кроме того, заявитель полагает, что описание объекта закупки составлено без учета каталога товаров, работ, услуг, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

В извещении о закупке указаны показатели кушетки-стола перевязочной передвижной для выполнения медицинских манипуляций, связанных с осмотром пациентов в стерильных помещениях, установленные характеристики не ограничивают количество участников закупки. Описание объекта закупки произведено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, так как в отношении закупаемого товара отсутствуют соответствующие позиции в каталоге товаров, работ, услуг.

 

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 7 Правил № 145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик должен самостоятельно определить возможность описания закупаемого товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) с учетом специфики объекта закупки.

Согласно извещению о закупке заказчику требуется поставка медицинских изделий - кушетка-стол перевязочная передвижная (код по ОКПД2 - 32.50.50.190), при этом в описании объекта закупки в графе «обоснование» указано, что положения Правил № 145 не применимо, заказчик использовал характеристики закупаемого товара в соответствии с потребностью медицинского учреждения для оказания экстренной помощи.

При анализе КТРУ следует, что в каталоге предусмотрено описание кушеток, функциональное назначение которых не соответствует требованиям заказчика (кушетка терапевтической системы ядерного магнитного резонанса, кресло/кушетка донорская, стол/кушетка массажный) (23 позиции).

Доводы заявителя, согласно которым для описания объекта закупки должна быть указана позиция КТРУ - 32.50.50.190-00002535 - каталка больничная, не находит своего подтверждения, так как не представляется возможным сделать вывод о том, что кушетка-стол перевязочная передвижная, закупаемая заказчиком, является каталкой больничной и описание каталки по КТРУ может быть применено для определения характеристик кушетки.

Более того, из описания КТРУ по указанной позиции следует, что каталка больничная с ручным управлением, каталка больничная с электропитанием предназначены для транспортировки лежачего пациента в медицинском учреждении и оборудована колесами либо неподвижным колесным шасси.

Вместе с тем, из письменных и устных пояснений заказчика следует, что заказчику требуется кушетка для осмотров и перевязок в стерильных помещениях класса А, с возможностью легкого передвижения по кабинету без помощи персонала в целях обработки данного кабинета.

Таким образом, функциональное назначение каталки больничной и кушетки-стола перевязочной передвижной различаются, в связи с чем применение позиции КТРУ, которая содержит описание изделия медицинского назначения, в том числе его наименование, не соответствующее требованиям заказчика, не отвечает положениям пункта 7 Правил № 145.

Более того, на участие в закупке подано 8 заявок, в составе которых содержатся регистрационные удостоверения, выданные на кушетку-стол перевязочную передвижную.

В связи с изложенным, указание в описании объекта закупки наименования изделия - кушетка-стол перевязочная передвижная соответствует подтверждающим документам на указанный товар, в ином случае использование в качестве наименования изделия – каталка больничная может привести к предложению участниками закупки изделия, наименование которого не соответствует данным, предусмотренным в регистрационном удостоверении.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки без учета позиций КТРУ.

 

2. Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.

В приложении № 1 к извещению закупке указано описание кушетки-стола перевязочной передвижной с указанием максимальных и минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, в том числе показатели, которые оспариваются заявителем:

- наличие возможности изменения высоты, регулировка высоты ложа: не менее 595 мм - не более 1005 мм),

- допустимая равномерно распределённая нагрузка на ложе: не более 160 кг,

- высота не менее 995мм,

- продольное перемещение подлокотников - не менее 390 мм,

- высота подъема подлокотников относительно ложа (в диапазоне), мм: от 0 до 200 мм,

- длина подлокотника - не более 405 мм, ширина подлокотника - не менее 110 мм.

Вместе с тем, заявителем не представлены сведения, из которых следует, что указанные характеристики не соответствуют потребности заказчика, не являются значимыми и необходимыми для оказания медицинской помощи.

Так, например, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что высоты ложа: не менее 595 мм необходима для минимизации травм для пациента и медицинского персонала в случае, если медицинские манипуляции проводятся в положении сидя.

Таким образом, в извещении о закупке указаны показатели изделия, необходимые для удовлетворения потребности заказчика, в связи чем Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Техноимпорт» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Областная клиническая больница № 2"
ИНН 7449005303, ОГРН 1027402701259
ООО "Техноимпорт"
ИНН 7751506234, ОГРН 1127747009631
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666