Решение №7553/09 1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчи... от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Металлургического района города Челябинска

454047, г. Челябинск,

ул. Богдана Хмельницкого, дом 6

Общество с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Власихинская, д.49/1 офис 141

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1332/2020

по делу № 711-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 (извещение № 0169300062220000030), в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.06.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 (извещение №0169300062220000030) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Металлургического района города Челябинска (далее заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.06.2020 в 19:12.

КБК 5550503701F255554244, 555050320001М6204244.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство сквера между домами 27 и 29 по ул. Байкальской – 10 349 438,17 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300062220000030 от 17.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300062220000030 несостоявшимся от 18.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер» заказчиком в документации об аукционе допущено нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствует условие о штрафе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, предусмотренное пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017, Правила).

Из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что оспариваемое заявителем условие об ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, установлено в пункте 5.5 проекта контракта.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В силу пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5.5 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 5000 рублей. Настоящий пункт контракта распространяет свое действие на п.п. 2.1.1, 2.1.3, 2.1.13, 4.1, 4.4, 8.3 контракта.

Таким образом, ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, установлена заказчиком в соответствии с частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком указан недействующий ГОСТ.

2. Условие об общей сумме штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, установлено Администрацией Металлургического района города Челябинска в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

3. Требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера по шоссе Металлургов между домами 31 и 33 (извещение №0169300062220000030) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны