Решение (комиссия) №АК/4279/24 решение по делу № 126-ж/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4


решение по делу № 126-ж/2024


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Умка» города Магнитогорска

455034, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, 211


Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

проспект Ленина, 72


Индивидуальному предпринимателю

Гусеву Алексею Александровичу

198260, г. Санкт-Петербург,

ул. Туристская, д. 13, к. 1, кв. 160


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1


Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000324000434)


Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-571/2024

по делу № 126-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2024 года


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;


Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гусева Алексея Александровича (далее – ИП Гусев А.А., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку матов гимнастических (извещение №0169300000324000434), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Умка» города Магнитогорска (далее – МБУ ДО «СШ «Умка» г. Магнитогорска, заказчик) Тютюльниковой Натальи Владимировны (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № 3 от 19.03.2024;

- представителя Администрации города Магнитогорска (уполномоченный орган) начальника управления муниципального заказа Горбатовой Ольги Николаевны, начальника отдела торгов и котировок управления муниципального заказа Владимировой Ольги Викторовны (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № АГ-02/1421 от 07.03.2024; главного специалиста отдела торгов и котировок управления муниципального заказа Жуковской Елены Вячеславовны (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № АГ-02/6893 от 01.11.2023;

- в отсутствие ИП Гусева А.А., надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.


У С Т А Н О В И Л А:


В Челябинское УФАС России 15.03.2024 поступила жалоба ИП Гусева А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку матов гимнастических (извещение № 0169300000324000434) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.03.2024 в 09:59.

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 13.03.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,77 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000324000434 от 14.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Гусева А.А. заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 116051841 (заявитель), предоставившего действующий сертификат соответствия товара (регистрационный номер РОСС RU.32001.04ИБФ1.ОСП28.35079). По мнению заявителя им была представлена надлежащим образом вся необходимая информация о предлагаемом к поставке товаре, подтверждающая происхождение товара на территории Российской федерации, имеющая необходимые реестровые номера из записей российской промышленной продукции, а также технические условия производства товара и их соответствия Российским Гостам. Кроме того, ИП Гусев А.А. считает, что «согласно постановлению правительства РФ № 616 от 30.04.2020 пп б п 3 ясно сказано, что данный запрет не применяется если стоимость НМЦ закупки по 44-ФЗ менее 300000 рублей».

Представители уполномоченного органа, заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП Гусева А.А. не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что в составе заявки участника закупки ИП Гусева А.А. задекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация, однако в составе заявки не были указаны (задекларированы) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. При этом, на участие в закупке поданы заявки, в которых были указаны (задекларированы) реестровые номера из реестра российской промышленной продукции. В связи с чем заявка заявителя отклонена правомерно.

Считают жалобу заявителя необоснованной.


Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.


В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации; б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000324000434 следует, что заказчиком приобретается товар: мат гимнастический в количестве 50шт, коды позиций КТРУ 32.30.14.111-00000002. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000324000434 от 14.03.2024 из 13 заявок, поданных на участие в закупке, отклонены 8 (идентификационные номера 116104871, 116099299, 116106274, 116101726; 116046819, 116051841, 116088252, 116101198), в том числе и заявка заявителя.

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников закупки содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения промышленной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015).

При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 116051841 указание на номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо указание номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза не содержала.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки заявителя, не содержащей номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, несостоятельным является довод заявителя относительно необходимости применения в рассматриваемой закупке пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», поскольку указанное Постановление Правительства РФ в рассматриваемой закупке не применялось.

Следовательно, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.


Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Гусева А.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку матов гимнастических (извещение №0169300000324000434) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии





А.А. Козлова

Члены комиссии:








Н.В. Фадеева






Е.Б. Черенкова


2024-4895


Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Умка" г. Магнитогорска
ИНН 7445037262, ОГРН 1087445000092
ИП Гусев Алексей Александрович
ИНН 780426035468, ОГРН 315784700224165
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666