Решение б/н РЕШИЛА: Признать жалобу САО «ВСК» в лице Челябинского филиал... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

САО «ВСК» в лице Челябинского филиала

454008, г. Челябинск, Свердловский пр-кт, 30Б

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (СУ СК РФ по Челябинской области)

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 40

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Котировочная комиссия (извещение №0369100026519000037)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-922/2019 (391-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0369100026519000037) в присутствии:

- представителя СУ СК РФ по Челябинской области «…», действующего на основании доверенности № 32 от 06.06.2019;

- представителя СУ СК РФ по Челябинской области «…», действующего на основании доверенности № 30 от 06.06.2019;

- представителя САО «ВСК» «…», действующего на основании доверенности №0016-71-1 от 16.01.2019;

- представителя АО «АльфаСтрахование» «…», действующего на основании доверенности № 7754/18 от 27.06.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 03.06.2019 поступила жалоба САО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0369100026519000037) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам 20.05.2019 СУ СК РФ по Челябинской области объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 268 203,53 рубля.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок – 28.05.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы САО «ВСК» контракт не заключен.

В жалобе указано, что котировочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок АО «АльфаСтрахование», так как ценовое предложение участника закупки не соответствует порядку расчета страховой премии, утвержденному Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, а также требованиям извещения о проведении закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что исходя из положений законодательства о контрактной системе оценка предложенной в заявке цены контракта к компетенции котировочной комиссии не относится. В связи с чем, действия котировочной комиссии являются законными и обоснованными. Также представители заказчика полагают, что нарушения участником порядка расчета цены контракта должны быть рассмотрены отдельно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Исходя из части 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 29.05.2019 на участие в закупке поступило 7 заявок. Все заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям запроса котировок, а участники допущены до дальнейшего участия в нем. Победителем признано Акционерное Общество «АльфаСтрахование» с предложением о цене контракта 186 682,66 рублей.

Требования к содержанию и составу заявки установлены в пункте 23 извещения об осуществлении закупки. Так, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

- декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме, требованиям установленным подпунктами 1–7 пункта 19 Извещения о проведении запроса в электронной форме (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о соответствии участника запроса котировок в электронной форме).

Из представленной в материалы дела заявки победителя закупки следует, что заявка содержит всю необходимую информацию и документы, предусмотренные частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, а также извещением об осуществлении закупки.

Согласно жалобе заявителя заявка Акционерного Общества «АльфаСтрахование» содержит предложение о цене контракта не в соответствии с Указаниями Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. В связи с чем подлежит признанию котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. Частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень основания для отклонения заявки участника закупки. Не соответствие положениям законодательства Российской Федерации ценового предложения участником закупки не является основанием для отклонения такой заявки.

На заседание Комиссии представитель победителя указал, что в позиции 31 расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком неверно указан коэффициент КМ 1,1, поскольку согласно Указаниям Банка России от 04.12.2018 № 5000-У для автомобилей с мощностью двигателя 123,8 л/с необходимо применять коэффициент КМ 1,4. Вместе с тем, описание объекта закупки содержится в приложении №1 к извещению о проведению запроса котировок. Данное приложение содержит верную информацию относительно мощности двигателя транспортного средства по позиции 31 таблицы. Более того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта также указывает на соответствующую мощность двигателя. Таким образом, нарушений в действиях заказчика по описанию объекта закупки Комиссией не выявлено.

Сведения о коэффициентах в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывают на используемый заказчиком порядок обоснования начальной максимальной цены контракта, который в силу пункта 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе является сферой контроля органов внутреннего государственного финансового контроля. Следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России не наделена полномочиями по рассмотрению вопроса о правомерности действий заказчика в вопросах обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях котировочной комиссии по допуску и признанию победителем Акционерного Общества «АльфаСтрахование».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу САО «ВСК» в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0369100026519000037) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны