Решение б/н Решение по делу № 41-03/14 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года.

       В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2015 года.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:     
*** – руководитель Челябинского УФАС России;
*** – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,
    *** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
                                               
в отсутствие представителей ответчиков ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление», надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии заявителей,
рассмотрев дело № 41-03/14 по признакам нарушения ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  В Челябинское УФАС России поступили обращения гражданина *** в интересах жителей Локомотивного городского округа на действия ООО «ПромЭкоГрупп», выразившиеся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в  многоквартирных домах п. Локомотивный по ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 19, 20,  ул. Советская 10, 11,  ул. Школьная 12, 14, 15, 17, 41, 42, 43, 44, 45, 50, 52, 54, 55, 56, 57, а также в начислении платы за теплоснабжение указанных многоквартирных домов не в соответствии с показаниями приборов учета.
Из обращений следовало, что в рамках муниципального контракта № 51/12 от 24 августа 2012 года администрацией Локомотивного городского округа произведена установка узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в 34 жилых многоквартирных домах Локомотивного городского округа в августе 2012 года по программе местного бюджета.
В 2013 году администрацией Локомотивного городского округа была создана комиссия по допуску в эксплуатацию приборов учета с 18 по 26 ноября 2013 года были подписаны акты о допуске в эксплуатацию приборов учета в 31 многоквартирных домах. В отношении 3 домов составлены акты о недопуске в эксплуатацию без указания конкретного перечня выявленных недостатков.
Перед началом отопительного периода 2014-2015 годов ООО «ПромЭкоГрупп» совместно с управляющей компанией указанных многоквартирных домов - ООО УК «Домоуправление» были составлены акты недопуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в отношении всех многоквартирных домов Локомотивного городского округа, в соответствии с которыми узлы учета тепловой энергии признаны не готовыми к эксплуатации.
 В настоящее время жители Локомотивного городского округа не имеют возможности оплачивать услуги по теплоснабжению МКД по фактическим показаниям. Выставление счетов с ноября 2013 года по настоящее время осуществляется без учета показаний приборов учета.
             Таким образом, в действиях ООО «ПромЭкоГрупп», выразившихся в  уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области в отопительный период 2014-2015 годов, а также в начислении платы за теплоснабжение указанных многоквартирных домов не в соответствии с показаниями приборов учета в отопительный период 2013-2014 годов, были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
             Кроме того, в действиях ООО УК «Домоуправление» выразившихся в  уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области в отопительный период 2014-2015 годов, также были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
              Приказом Челябинского УФАС России от 29.12.2014 № 401 в отношении ООО «ПромЭкоГрупп»  и ООО УК «Домоуправление»  возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ООО «ПромЭкоГрупп» пояснил, что установленные в многоквартирных домах Локомотивного городского округа узлы учета тепловой энергии отражают недостоверные данные, в связи с чем их показания не могут приниматься при расчете объема потребленной тепловой энергии.
   Заявители на заседании Комиссии доводы заявлений поддержали, указав, что узлы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных домах на территории Локомотивного городского округа являются исправными.           
   Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «ПромЭкоГрупп» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также  об отсутствии в действиях ООО УК «Домоуправление»  нарушения  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.   
         1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).
        В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
        Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).
 Челябинским УФАС России проведен анализ состояния  конкуренции на рынке услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории  Локомотивного городского округа Челябинской области по итогам 2013-2014 годов.
           В результате проведенного анализа установлено, что хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории  Локомотивного городского округа Челябинской области по итогам 2013-2014 годов является ООО «ПромЭкоГрупп».
В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ООО «ПромЭкоГрупп»  обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
2.  В рамках муниципального контракта № 51/12 от 24 августа 2012 года Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области поручила ООО «Гарант-Сервис» выполнение работ по установке узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в жилых домах Локомотивного городского округа.
14 ноября 2013 года Администрацией Локомотивного городского округа Челябинской области был утвержден график ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета. Указанный график был направлен в адрес ООО «ПромЭкоГрупп».
По результатам работы комиссии, в которую входили представители ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» в период с 18.11.2013 по 26.11.2013 были введены в эксплуатацию узлы (приборы) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области, о чем свидетельствуют акты ввода в эксплуатацию узлов учета.  
Согласно разделу № 7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 и действовавших  в период ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии (далее – Правила Вк-4936), допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт.
 Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.
Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
При допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены:
- соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах;
- соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров;
- качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации;
- наличие пломб.
В случае выявления несоответствия требованиям правил Вк-4936 узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил Вк-4936, положения которых нарушены.
При допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.
Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
Решение о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию при возникновении разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией принимает Госэнергонадзор.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
   В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к Правилам № 307. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к  Правилам № 307.
  ООО УК «Домоуправление» в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие факт передачи показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии в ООО «ПромЭкоГрупп».
В рамках рассмотрения дела ООО «ПромЭкоГрупп» не представлено доказательств того, что установленные в многоквартирных домах Локомотивного городского округа узлы учета тепловой энергии, не соответствуют требованиям Правил Вк-4936.
Таким образом, после подписания актов ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области, ООО «ПромЭкоГрупп» обязано было в отопительный период 2013-2014 годов осуществлять гражданам начисление платы за теплоснабжение согласно показаниям приборов учета путем произведения 1 раз в год корректировки размера платы за отопление в соответствии с требованиями Правил № 307.
 Однако в силу  пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии  с Правилами № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Под коммунальным ресурсом понимается холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
  Согласно материалам дела ООО «ПромЭкоГрупп» непосредственно  оказывает услуги по теплоснабжению и производит начисление платы за потребленную тепловую энергию собственникам помещений в многоквартирных домах Локомотивного городского округа Челябинской области.
Таким образом, правоотношения, возникшие между ООО «ПромЭкоГрупп»  и собственниками помещений в многоквартирных домах Локомотивного городского округа Челябинской области по теплоснабжению,  являются отношениями между исполнителем коммунальной услуги и потребителем.


В связи с чем, в данном случае действия ООО «ПромЭкоГрупп» совершались не как доминирующим субъектом, а как лицом, нарушающим законодательство о защите прав потребителей в части коммунального обслуживания населения, и подлежат обжалованию в судебном порядке.
3. Перед началом отопительного периода 2014-2015 годов ООО «ПромЭкоГрупп» совместно с управляющей компанией указанных многоквартирных домов - ООО УК «Домоуправление» были составлены акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в отношении всех многоквартирных домов Локомотивного городского округа, в соответствии с которыми узлы учета тепловой энергии признаны не готовыми к эксплуатации.
При этом в актах допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в обоснование не допуска  указано на то, что паспорта на манометры и термометры, входящие в состав узла учета тепловой энергии, не представлены, манометры и термометры не прошли обязательную ежегодную поверку, в связи с чем узел учета тепловой энергии является не расчетным.
В соответствии с пунктом 7.7 Правил Вк-4936 перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.
Как следует из представленных актов ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области, составленных период с 18.11.2013 по 26.11.2013: комиссией проверена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что техническая документация в наличии, узлы учета пригодны к эксплуатации, узлы учета опломбированы и допущены в эксплуатацию в составе следующего оборудования: - вычислители Эльф.
Таким образом, при первичном вводе в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии комиссией в составе представителей ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» установлен факт наличия необходимой технической документации, при этом в актах отсутствуют указания на наличие (отсутствие) манометров и термометров.
            Челябинский УФАС России была запрошена информация у ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» относительно правомерности действий ресурсоснабжающей организации по выводу из строя общедомовых приборов учета  в случае не проведения поверки манометров и термометров, входящих в состав приборов учета.
            Согласно письму ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» от 25.03.2015   № 59/01-02-60/900 показания манометра и термометра не влияют на расчет потребляемого количества тепла и требование о проведении их поверки является избыточным.
            В рамках рассмотрения дела ООО «ПромЭкоГрупп» и ООО УК «Домоуправление» не представлено доказательств того, что манометры и термометры влияют на расчет потребляемого количества тепла и требование об их ежегодной поверке, указанное в актах допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя на отопительный период 2014-2015 годов,  является обязательным.
       С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «ПромЭкоГрупп» в нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, злоупотребило своим доминирующим положением и необоснованно уклонилось от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области в отопительный период 2014-2015 годов.
      У  ООО «ПромЭкоГрупп» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако ООО «ПромЭкоГрупп» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности общества в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.  
        В связи с тем, что на дату вынесения решения  Челябинским УФАС России отопительный период завершился, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
  4.  В соответствии с представленными договорами управления многоквартирными домами  ООО УК «Домоуправление»  является управляющей организацией в отношении 34 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области.
  Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 28 и 31 Правил, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам «и», «к» пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
С учетом приведенных норм права Комиссия пришла к выводам о том, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
 Таким образом, ООО УК «Домоуправление»  должно было принять все необходимые меры по надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах Локомотивного городского округа Челябинской области. Факт того, что ООО УК «Домоуправление» в составе комиссии не допустило в эксплуатацию общедомовые узлы учета тепловой энергии в многоквартирных домах Локомотивного городского округа Челябинской области на отопительный период 2014-2015 годов, свидетельствует о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей в рамках договоров управления многоквартирными домами.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность, а также недобросовестную конкуренцию.
 В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом полномочия антимонопольного органа направлены исключительно на защиту конкуренции.
 Из совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушения лишь в том случае, когда нарушение хозяйствующим субъектом либо соответствующим органом действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.
Таким образом, отношения возникшие между ООО УК «Домоуправление» и собственниками помещений в многоквартирных домах Локомотивного городского округа Челябинской области подлежат урегулированию  в рамках жилищного законодательства и не связаны с защитой конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС России  считает необходимым прекратить производство по делу № 41-03/14 о нарушении ООО УК «Домоуправление»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.  
 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать доминирующим положение ООО «ПромЭкоГрупп» на рынке услуг по вводу в эксплуатацию (опломбировке) общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в многоквартирных домах на территории  Локомотивного городского округа Челябинской области по итогам 2013 -2014 годов;
2.     Признать  действия ООО «ПромЭкоГрупп», выразившиеся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых узлов (приборов) учета тепловой энергии в  многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ул. Мира 1, 2, 18, ул. Ленина 3, 4, 5, 6, 8, 19, 20, ул. Советская, 10, 11, 45, ул. Школьная 12, 13, 14, 15, 16, 17, 41, 42, 43, 44, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 87 Локомотивного городского округа Челябинской области в отопительный период 2014-2015 годов  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
3.    ООО ПромЭкоГрупп» предписание не выдавать в связи с тем, что на дату вынесения решения  Челябинским УФАС России отопительный период завершился;
            4.  Прекратить производство по делу в отношении ООО УК «Домоуправление»  по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в  действиях общества нарушения  антимонопольного законодательства;
5.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                

                                                                                                              
                                                                                                                                                             
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны