Решение б/н Решение и предписание по делу № 41-03-18.1/2014 по жалобе О... от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Фаустова Анастасия Олеговна – специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 41-03-18.1/2014 по жалобе ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» на действия (бездействие) ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки с предложением заключить договор поставки в рамках проводимой котировочной сессии (извещение № 31401339910) в присутствии:

представителей ОАО «Завод «Пластмасс», действующих по доверенностям, представителя ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал», действующего на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» на действия (бездействие) ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки с предложением заключить договор поставки в рамках проводимой котировочной сессии (извещение № 31401339910).

В жалобе ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» указано следующее.

14 июля 2014 года на сайте электронной торговой площадки etprf.ru и zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме № 31401339910 (далее - извещение) по отбору организации на поставку водопроводных труб для нужд открытого акционерного общества «Завод «Пластмасс» (далее - ОАО «Завод «Пластмасс»). С указанным извещением на сайте также были размещены проект договора поставки, документация о закупке. Общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИПЛАСТИК Урал» (далее - участник) направило на площадку котировочную заявку с предложением заключить договор поставки в рамках проводимой котировочной сессии (копия заявки от 23.07.2014 № 369).

30 июля 2014 года в процессе рассмотрения и оценки котировочных заявок членами комиссии ОАО «Завод «Пластмасс» принято решение отказать 4 из 5 участников, в числе которых оказалось ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» в допуске к участию в указанном запросе котировок цен. В протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке указано, что в соответствии со статьей 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» заявка ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» не соответствует пункту 9 информационной карты документации о котировочной сессии, а именно заявка участника не содержит информацию о ценообразовании товара, являющегося предметом закупки, что предусмотрено формой заявки Заказчика.

По мнению ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал», изучение содержания пункта 9 информационной карты позволяет сделать вывод о том, что в нем не имеется такого требования к содержанию и составу заявки как включение информации о ценообразовании товара, являющегося предметом закупки.

Пунктом 7 информационной карты (Приложение 1 к документации о закупке) установлена начальная максимальная цена договора и указано, что: «в стоимость договора включены все расходы поставщика связанные с исполнением договора, а именно стоимость товара в объеме поставки, таможенные расходы, в том числе НДС, другие взимаемые на территории Российской Федерации, затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, транспортные расходы на доставку товара до места его поставки, а также транспортные расходы при возврате брака в гарантийные сроки». Аналогичный пункт имеется и в Документации о закупке (абзац 10 раздела «Извещение о проведении котировочной сессии»).

В котировочной заявке ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» от 23.07.2014 № 369 указало, что подавая ее, оно тем самым выражает свое согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении котировочной сессии.

Аналогичное согласие выражено участником и в письме от 23.07.2014 исх. № 379, приложенном к котировочной заявке и направленном вместе с ней на торговую площадку в электронном виде.

Таким образом, ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» предложило осуществить поставку товара по цене 1 473 183,39 (один миллион четыреста семьдесят три тысячи сто восемьдесят три рубля 39 копеек) рублей, в том числе НДС 224 722,89 (двести двадцать четыре тысячи семьсот двадцать два рубля 89 копек) рублей, включая все расходы поставщика связанные с поставкой товара указанные в абзаце 10 раздела «Извещение о проведении котировочной сессии», а именно: «в стоимость договора включены все расходы поставщика связанные с исполнением договора, а именно стоимость товара в объеме поставки, таможенные расходы, в том числе НДС, другие налоги и обязательные платежи, взимаемые на территории Российской Федерации, затраты на выполнение погрузо-разгрузочных работ, транспортные расходы на доставку товара до места его поставки, а также транспортные расходы при возврате брака в гарантийные сроки».

Таким образом, заявитель считает, что котировочная заявка была отклонена незаконно, безосновательно и заказчик, не допустив ООО «ПОИПЛАСТИК Урал» к участию в закупке, нарушил принципы справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции в отношении участника закупки, а именно пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)

Действия заказчика (ОАО «Завод «Пластмасс») по заключению договора поставки с участником - ООО «Минеральные ресурсы» по цене 2 515 000,00 рублей, являющейся наибольшей среди всех поступивших предложений, при имеющейся возможности заключения договора с ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» по цене 1 473 183,39 рублей свидетельствуют о нарушении принципа, закрепленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, который заключается в необходимости производить экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. С учетом непростой экономической ситуации сложившейся в нашей стране заключение заказчиком договора по цене, превышающей предложение ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» более чем на 40%, является прямым подтверждением неэффективного расходования ресурсов предприятия с государственным участием.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» поддержал доводы изложенные в жалобе, настаивал на отмене результатов котировочной сессии в электронной форме (извещение № 31401339910).

Представители ОАО «Завод «Пластмасс» пояснили следующее.

30 июля 2014 года в процессе рассмотрения и оценки котировочных заявок членами комиссии «ОАО «Завод «Пластмасс» принято решение о том, что заявка ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии, а именно пункту 9 информационной карты документации о котировочной сессии (заявка не содержит информацию о ценообразовании товара, являющегося предметом закупки, что предусмотрено формой заявки).

В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» конкурсная комиссия предприятия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.

Пунктом 9 документации о закупке водопроводных труб для нужд ОАО «Завод «Пластмасс» предусмотрено, что заявка на участие в котировочной сессии подается в виде отдельного документа, согласно приведенной форме в Приложении № 2 к документации о котировочной сессии. Данной формой котировочной заявки установлено, что позиция «цена договора» должна быть представлена с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Информация о ценообразовании товара должна быть раскрыта определенным образом в котировочной заявке во избежание спорных моментов при заключении договора, а также для определения победителя. В котировочной заявке ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» не указано, включает ли в себя цена товара в частности транспортные расходы поставщика на доставку товара до места его поставки, а также транспортные расходы при возврате брака в гарантийные сроки. Таким образом, конкурсная комиссия не могла сделать однозначный вывод о том, что предложенная ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» цена товара является наименьшей из заявленных.

В связи с тем, что ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» представило заявку, не содержащую сведения о ценообразовании товара, являющегося предметом закупки согласно предусмотренной документацией формой, конкурсная комиссия ОАО «Завод «Пластмасс» была вынуждена отказать ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» в заключении договора на поставку водопроводных труб для нужд ОАО «Завод «Пластмасс».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. 14 июля 2014 года на сайте электронной торговой площадки etprf.ru и zakupki.gov.ru ОАО «Завод «Пластмасс» опубликовано извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме № 31401339910 по отбору организации на поставку водопроводных труб для нужд акционерного общества.

ОАО «Завод «Пластмасс» разработано и утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о закупках.

ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» направило на площадку котировочную заявку с предложением заключить договор поставки в рамках проводимой котировочной сессии (копия заявки № 369 от 23.07.2014).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2014 № 299/14 конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации котировочной сессии в электронной форме и приняла на основании полученных результатов, в том числе решение об отклонении заявки ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал», как не соответствующей требованиям, установленным пунктом 9 информационной карты документации котировочной сессии. Заявка участника не содержала информацию о ценообразовании товара, являющегося предметом закупки, что предусмотрено формой заявки заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

ОАО «Завод «Пластмасс» при проведении котировочной сессии в электронной форме по отбору организации на поставку водопроводных труб руководствовалось Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс».

В соответствии с частью 3 статьи 26 положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» (далее – Положение) конкурсная комиссия предприятия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.

Пунктом 9 документации о закупке водопроводных труб для нужд ОАО «Завод «Пластмасс» предусмотрено, что заявка на участие в котировочной сессии подается в виде отдельного документа, согласно приведенной форме в Приложении № 2 к документации о котировочной сессии. Данной формой котировочной заявки установлено, что позиция «цена договора» должна быть представлена с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

По мнению антимонопольного органа, ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» при направлении котировочной заявки, не содержащей сведения о ценообразовании товара, являющегося предметом закупки согласно предусмотренной документацией формой, не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие расходы будут включены в цену договора.

Так, при формировании начальной/максимальной цены договора ОАО «Завод «Пластмасс» в документации о закупке указывает, что в стоимость договора (2 525 000,00) включены все расходы Поставщика связанные с исполнением договора, а именно стоимость товара в объеме поставки, таможенные расходы, в том числе НДС, другие налоги и обязательные платежи, взимаемые на территории Российской Федерации, затраты на выполнение погрузо-разгрузочных работ, транспортные расходы на доставку товара до места его поставки, а также транспортные расходы при возврате брака в гарантийные сроки.

В котировочной заявке ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» указало цену договора в размере 1 473 183, 39 рублей, указав при этом стоимость поставляемого товара (труб водопроводных напорных) с НДС. Однако в заявке отсутствовала информация о том, каковы будут расходы ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» связанные с исполнением договора (сколько будут составлять таможенные расходы, затраты на выполнение погрузо-разгрузочных работ и так далее).

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Завод «Пластмасс» при проведении котировочной сессии в электронной форме по отбору организации на поставку водопроводных труб, а именно при рассмотрении и оценке котировочных заявок не нарушило положения статьи 3 Закона о закупках, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении жалобы в порядке части 17 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции могут быть установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» указано, что закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в конкретных случаях, в том, числе:

- необходимо проведение дополнительной закупки товаров (работ, услуг) по ранее заключенному на конкурентной основе договору и смена поставщика (исполнителя, подрядчика) нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30 процентов от первоначальной стоимости договора по всем дополнительным закупкам с сохранением начальных цен за единицу товара (работы, услуги), разумность цены и непригодность альтернативных товаров, работ или услуг (подпункт 10);

- закупка осуществляется у производителя, определенного в конструкторской документации (подпункт 12);

- осуществляется закупка финансовых услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов и осуществлением расчетов по этим счетам, размещением депозитов, привлечением заемных средств (кредитов), обеспечением исполнения обязательств, получением в качестве принципала банковских гарантий, организацией выпуска и размещения ценных бумаг, производных финансовых инструментов (подпункт 14);

- осуществляется закупка услуг адвокатов (подпункт 19);

- осуществляется закупка работ, услуг по разработке, внедрению и мониторингу за функционированием системы (стандартов) управления или (и) мониторинга у организации-разработчика системы (стандартов) управления или (и) мониторинга, определенной в соответствии с решением Правления Корпорации (подпункт 22);

- осуществляется закупка товаров (работ, услуг), необходимых для реализации утвержденного Наблюдательным советом Корпорации в составе инвестиционной программы системного проекта (программы, плана), и единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) определен в решении Наблюдательного совета Корпорации (подпункт 23);

- осуществляется выбор поручителей по обязательствам перед кредитными организациями (подпункт 28);

- осуществляется закупка товаров (работ, услуг) у поставщика (подрядчика, исполнителя), рекомендованного Корпорацией по результатам проведенной централизованной закупки (подпункт 29);

- осуществление конкретной закупки данным способом определено решением совета директоров, при этом в решении указывается поставщик (исполнитель, подрядчик), предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость и объем (если возможно). Голосование представителей Корпорации, головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры) Корпорации на заседании совета директоров по данному вопросу осуществляется по письменным указаниям (директивам) Корпорации или головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры) Корпорации, соответственно (подпункт 30).

По мнению антимонопольного органа, данные основания проведения закупки у единственного поставщика противоречат принципам, закрепленным в частях 1, 2 статьи 3 Закона о закупках, поскольку они не направлены на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств, направлены на ограничение конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Завод «Пластмасс» не представило доказательств, подтверждающих наличие производственной необходимости осуществлять закупку у единственного поставщика на основании указанных положений.

Данные основания подтверждают возможность заказчика осуществить любые закупки данным способом со ссылками на статью 27 Положения, что нарушает права и интересы потенциальных участников закупки.

Кроме того, указанные условия противоречат принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, свидетельствуют об уходе заказчика от проведения конкурентных процедур по закупке товаров.

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «Завод «Пластмасс» при проведении закупкупок у единственного поставщика на может осуществлять действия, которые могут привести к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России № 17/13 от 18.01.2013, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» на действия (бездействие) ОАО «Завод «Пластмасс» необоснованной.

2. Признать действия ОАО «Завод «Пластмасс», выразившиеся в закреплении в Положении о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» оснований проведения закупки в форме закупки у единственного поставщика, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- необходимо проведение дополнительной закупки товаров (работ, услуг) по ранее заключенному на конкурентной основе договору и смена поставщика (исполнителя, подрядчика) нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30 процентов от первоначальной стоимости договора по всем дополнительным закупкам с сохранением начальных цен за единицу товара (работы, услуги), разумность цены и непригодность альтернативных товаров, работ или услуг (подпункт 10);

- закупка осуществляется у производителя, определенного в конструкторской документации (подпункт 12);

- осуществляется закупка финансовых услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов и осуществлением расчетов по этим счетам, размещением депозитов, привлечением заемных средств (кредитов), обеспечением исполнения обязательств, получением в качестве принципала банковских гарантий, организацией выпуска и размещения ценных бумаг, производных финансовых инструментов (подпункт 14);

- осуществляется закупка услуг адвокатов (подпункт 19);

- осуществляется закупка работ, услуг по разработке, внедрению и мониторингу за функционированием системы (стандартов) управления или (и) мониторинга у организации-разработчика системы (стандартов) управления или (и) мониторинга, определенной в соответствии с решением Правления Корпорации (подпункт 22);

- осуществляется закупка товаров (работ, услуг), необходимых для реализации утвержденного Наблюдательным советом Корпорации в составе инвестиционной программы системного проекта (программы, плана), и единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) определен в решении Наблюдательного совета Корпорации (подпункт 23);

- осуществляется выбор поручителей по обязательствам перед кредитными организациями (подпункт 28);

- осуществляется закупка товаров (работ, услуг) у поставщика (подрядчика, исполнителя), рекомендованного Корпорацией по результатам проведенной централизованной закупки (подпункт 29);

- осуществление конкретной закупки данным способом определено решением совета директоров, при этом в решении указывается поставщик (исполнитель, подрядчик), предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость и объем (если возможно). Голосование представителей Корпорации, головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры) Корпорации на заседании совета директоров по данному вопросу осуществляется по письменным указаниям (директивам) Корпорации или головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры) Корпорации, соответственно (подпункт 30).

3. Выдать ОАО «Завод «Пластмасс» предписание о приведении Положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.О. Фаустова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

  по делу 41-03-18.1/2014

 

19 августа 2014 года                                                          

г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна  - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Фаустова Анастасия Олеговна - специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 19.08.2014 № 41-03-18.1/2013 по жалобе ООО «ПОЛИПЛАСТИК Урал» на действия (бездействие) ОАО «Завод «Пластмасс», при проведении котировочной сессии в электронной форме по отбору организации на поставку водопроводных труб для нужд акционерного общества (извещение № 31401339910),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Завод «Пластмасс» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении в Положении о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» оснований проведения закупки в форме закупки у единственного поставщика;

2. ОАО «Завод «Пластмасс» в течении 10 дней с момента получения настоящего предписания привести Положение о  закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс» в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

2.1. Исключить следующие подпункты части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс»:

- закупка осуществляется у производителя, определенного в конструкторской документации (подпункт 12);

- осуществляется закупка финансовых услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов и осуществлением расчетов по этим счетам, размещением депозитов, привлечением заемных средств (кредитов), обеспечением исполнения обязательств, получением в качестве принципала банковских гарантий, организацией выпуска и размещения ценных бумаг, производных финансовых инструментов (подпункт 14);

- осуществляется закупка услуг адвокатов (подпункт 19);

- осуществляется закупка работ, услуг по разработке, внедрению и мониторингу за функционированием системы (стандартов) управления или (и) мониторинга у организации-разработчика системы (стандартов) управления или (и) мониторинга, определенной в соответствии с решением Правления Корпорации (подпункт 22);

- осуществляется закупка товаров (работ, услуг), необходимых для реализации утвержденного Наблюдательным советом Корпорации в составе инвестиционной программы системного проекта (программы, плана), и единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) определен в решении Наблюдательного совета Корпорации (подпункт 23);

- осуществляется выбор поручителей по обязательствам перед кредитными организациями (подпункт 28);

- осуществляется закупка товаров (работ, услуг) у поставщика (подрядчика, исполнителя), рекомендованного Корпорацией по результатам проведенной централизованной закупки (подпункт 29);

- осуществление конкретной закупки данным способом определено решением совета директоров, при этом в решении указывается поставщик (исполнитель, подрядчик), предмет закупки, срок поставки продукции, ее стоимость и объем (если возможно). Голосование представителей Корпорации, головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры) Корпорации на заседании совета директоров по данному вопросу осуществляется по письменным указаниям (директивам) Корпорации или головной организации холдинговой компании (интегрированной структуры) Корпорации, соответственно (подпункт 30).

2.2. Привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 10 части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс», а именно:

 - необходимо проведение дополнительной закупки товаров (работ, услуг) по ранее заключенному на конкурентной основе договору и смена поставщика (исполнителя, подрядчика) нецелесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30 процентов от первоначальной стоимости договора по всем дополнительным закупкам с сохранением начальных цен за единицу товара (работы, услуги), разумность цены и непригодность альтернативных товаров, работ или услуг.

3. ОАО «Завод «Пластмасс», в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания  в срок до 30 сентября 2014 года представить в Челябинское УФАС России доказательства внесения изменений в Положение о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс», путем исключения и проведения в соответствии с требованиями законодательства указанных оснований приведения закупки в форме закупки у единственного поставщика.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                      

Д.А. Дозморова

А.О. Фаустова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны