Решение б/н Решение по делу № 41-04-18.1/14 по жалобе индивидуального пр... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 8 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия муниципального предприятия «Горторг», выразившиеся в нарушения порядка определения победителя открытого конкурса по отбору организаций на право заключения договора на поставку полуфабрикатов крупнокусковых бескостных для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию — охлажденные (извещение № 31401206450),

в присутствии представителей МП «Горторг»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2014 МП «Горторг» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию № 31401206450 о проведении

открытого конкурса по отбору организаций на право заключения договора на поставку полуфабрикатов крупнокусковых бескостных для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию - охлажденные, ООО «ПромСнабСервис».

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1:

- место поставки (субъект РФ): Уральский федеральный округ, Челябинская область.

- место поставки (адрес): Склад Заказчика, расположенный по адресу: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, 9/2, Склад № 2.

Начальная (максимальная) цена договора: 17 308 000.00 Российский рубль

Предмет договора: Полуфабрикаты крупнокусковые бескостные для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию — бескостные.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 20.06.2014 09:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (по местному времени): 20.06.2014 09:10

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени): 20.06.2014 11:00

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 20.06.2014 14:00

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2014 № 31401206450-1 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, было предоставлено 2 (две) заявки: заявка ООО «ПромСнабСервис» и ИП <...>

Цена договора, предложенная ООО «ПромСнабСервис»: 17 112 500, 00 руб. (семнадцать миллионов сто двенадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Цена договора, предложенная ИП <...>: 16 978 700, 00 руб. (шестнадцать миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот рублей 00 копеек).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.06.2014 № 31401206450-2 заявки ООО «ПромСнабСервис» и ИП <...> допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.06.2014 № 31401206450-3 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, Закупочная комиссия приняла решение о признании победителем и присвоении первого номера заявке ООО «ПромСнабСервис».

Заявке ИП <...> присвоен второй номер.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, ООО «ПромСнабСервис» признано победителем открытого конкурса по отбору организаций на право заключения договора на поставку полуфабрикатов крупнокусковых бескостных для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию — охлажденные по критерию «Квалификация» ввиду представления исполненных контрактов, необоснованно, так как ИП <...> заявлена более низкая цена, представлен полный комплект документов, в т.ч. ранее исполненные контракты.

Представитель ИП <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, на заседании Комиссии не явился.

Представители МП «Горторг» по доводам жалобы ИП <...> пояснил следующее.

Предъявляемые к участникам требования, критерии и порядок оценки их заявок устанавливаются Положением о закупках МП «Горторг» г. Магнитогорска Челябинской области и конкурсной документацией.

Согласно п. 12 приложения № 2 конкурсной документации определены критерии заявок на участие в открытом конкурсе: цена договора (70 %) и квалификация участника конкурсной процедуры (30 %).

В составе заявки ООО «ПромСнабСервис» в подтверждение опыта выполнения работ представлены сведения об исполненных договорах за последние три года, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, о чем было известно ИП <...>, присутствовавшему на процедуре вскрытия конвертов.

Поскольку цена представленных ИП <...> договоров и контрактов составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора, подлежащего заключению по итогам проведения рассматриваемого конкурса, его заявке по критерию квалификации было присвоено 0 баллов.

В связи с тем, что процедура закупки не нарушена и соответствует требованиям действующего законодательства, а доводы заявителя не подтверждены документально, представители МП «Горторг» просили признать доводы жалобы ИП <...> необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  2. 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3

настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные

связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

2. Согласно п. 2 Положения о закупках МП «Горторг» г. Магнитогорска Челябинской области, утвержденного директором МП «Горторг» <...> (далее - Положение о закупках МП «Горэлектросеть»), Документации об открытом конкурсе «Полуфабрикаты крупнокусковые бескостные для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию – охлажденные», утвержденной заместителем директора МП «Горторг» <...> (далее - Документация МП «Горэлектросеть»), оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями в порядке, которые установлены конкурсной документации. Обязательно применяется не меньше двух критериев оценки, одним из которых является «цена договора».

Согласно п. 3 Положения о закупках и Документации МП «Горэлектросеть» на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией Закупочной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, набравшей по результатам оценки максимальное количество баллов. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора. Оценка заявок и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пунктом 9 Приложения № 2 к документации МП «Горэлектросеть» «Информационная карта» к обязательным требованиям к участникам закупочной процедуры отнесены следующие квалификационные требования, не являющиеся условием допуска к участию в закупочной процедуре: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).

Согласно пункту 12 Приложения № 2 к документации МП «Горэлектросеть» «Информационная карта», устанавливающего порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации,

умноженных на их значимость. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами
оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг» г. Магнитогорска.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1. Цена договора - значимость 70 %

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора», определяется по формуле:

ЦБi = (Цmin / Цi) х 100, где:

Цmin - предложение цены участника закупочной процедуры, заявка которого оценивается, руб.;

Цi - минимальное предложение участника закупочной процедуры по цене из всех предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками закупочной процедуры;

Лучшим условием исполнения договора по критерию «цена договора» признается предложение участника закупочной процедуры с наименьшей предложенной ценой договора.

2. Квалификация участника закупочной процедуры - значимость 30%.

В соответствии с п. 9 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для нужд МП «Горторг» г. Магнитогорска

введен Показатель - опыт успешной поставки товара – коэффициент значимости показателя = 1.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участника закупочной процедуры. Показатель - опыт успешной поставки товар  определяется по формуле:

НЦБi= КЗ*100*(Ki/Kmax),

где КЗ — коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Ki — предложение участника закупочной процедуры по сумме исполненных договоров, заявка которого оценивается, руб.

Kmax — максимальное предложение по сумме исполненных договоров из предложений, сделанных участниками закупочной процедуры, руб.

договоров, заявка которого оценивается, руб.

Лучшим условием исполнения договора по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры (опыт успешной поставки товара)» признается предложение участника закупочной процедуры с максимальной суммой исполненных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для дошкольных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, МП «Горторг» в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), не менее 3 461 600,00 руб.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем открытого конкурса признается участник закупочной процедуры, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

Как следует из установленных фактических обстоятельств, заявке ООО «ПромСнабСервис» присвоено 99, 45 баллов (69, 45 по критерию - цена договора, 30 - по критерию — квалификация участника закупочной комиссии); заявке ИП <...> присвоено 70, 00 баллов (70,00 по критерию - цена договора, 0, 00 - по критерию - квалификация участника закупочной комиссии).

В связи с чем, Закупочная комиссия приняла решение о признании победителем и присвоении первого номера заявке ООО «ПромСнабСервис». Заявке ИП <...> присвоен второй номер.

Цена договора, предложенная ООО «ПромСнабСервис»: 17 112 500, 00 руб. (семнадцать миллионов сто двенадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Цена договора, предложенная ИП <...>: 16 978 700, 00 руб. (шестнадцать миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот рублей 00 копеек).

Из анализа представленных документов следует, что ООО «ПромСнабСервис» в составе заявки представило копии контрактов (договоров) на поставку полуфабрикатов крупнокусковых натуральных из говядины, соответствующих критерию «Квалификация участника закупочной процедуры (опыт успешной поставки товара)».

Между тем, копии контрактов (договоров) на поставку полуфабрикатов крупнокусковых натуральных из говядины, представленные в составе заявки ИП <...>, данному критерию не соответствуют.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору организаций на право заключения договора на поставку полуфабрикатов крупнокусковых бескостных для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию - охлажденные (извещение № 31401206450) и порядка определения победителя рассматриваемого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия считает, что МП «Горторг» соблюдены нормы Закона № 223-ФЗ при проведении открытого конкурса по отбору организаций на право заключения договора на поставку полуфабрикатов крупнокусковых бескостных для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию — охлажденные (извещение № 31401206450) и о том, что доводы жалобы ИП <...> являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на нарушение МП «Горэлектросеть» порядка определения победителя открытого конкурса по отбору организаций на право заключения договора на поставку полуфабрикатов крупнокусковых бескостных для детского питания из говядины категории А, по термическому состоянию — охлажденные (извещение № 31401206450), необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение ли предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны