Решение б/н Решение № 41-04-18.1/2017 по жалобе на действия организатора... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

              • Решение 
              • жалобе № 41-04-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 41-04-18.1/2017 физического лица (далее - Заявитель) от 12.07.2017 вх. № 9000 на действия организатора торгов ООО «Аудит и арбитражное управление» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (№ РАД-108637, Лот № 32): склад цемента 4000, размещенного на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Арбитражного суда Московской области от 24.08.2010 г. ФГУП «УП и МО № 107 при Спецстрое России» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден <…>

21.04.2017 ООО «Аудит и арбитражное управление» на сайте, в печатной версии газеты «Комерсантъ» 22.04.2017 опубликовало информационное сообщение о продаже имущества должника ФГУП «Управление производства и материального обеспечения № 107 при Федеральном агентстве специального строительства Российской федерации» на торгах посредством публичного предложения. На сайте http://bankruptcy.lot-online.ru указанное извещение опубликовано 29.05.2017 (№ РАД-108637, Лот № 32). Согласно указанному сообщению:

- период приема заявок: с 01.06.2017 10:00 по 15.07.2017 10:00,

- реализуемое имущество: склад цемента 4000;

- начальная цена - 454 769,13 рублей.

Согласно извещению по проведении торгов в форме публичного предложения для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах в форме электронного документа, которая должна содержать предложение о цене имущества. Заявка на участие в торгах представляется на каждый лот отдельно. Заявка и документы, которые прикладываются к заявке, должны соответствовать требованиям статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказу Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

Задаток составляет 20% от начальной цены по лоту, который перечисляется на специальный счет для задатков, в срок до окончания приема заявок на интервале.

Исполняя условия торгов, Заявитель оплатил задаток в размере 20% от начальной цены до окончания приема заявок в интервале с 22.06.2017 – 24.06.2017, что подтверждается платежным поручением № 6 от 23.06.2017 с отметкой банка. Из личного кабинета электронной торговой площадки заявитель подал заявку № 98409-ИД на участие в торгах, предоставил все необходимые сведения, подписал электронной цифровой подписью договор о задатке, прикрепил платежное поручение, подтверждающее внесения задатка.

Однако, протоколом о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущество должника ФГУП «УП и МО № 107 при Спецстрое России», утвержденным организатором торгов «ООО «Аудит и арбитражное управление», заявка <…> отклонена по причине невозможности проверки наличия задатка на счете должника.

Победителем торгов по данному лоту был признан второй участник ООО «Биксар», подавший заявку в следующем периоде с 25.06.2017 по 27.06.2017.

Заявитель посчитал, что в результате нарушения порядка организации и проведения торгов организатором торгов была необоснованно отклонена его заявка. В связи с чем, заявитель обратился в антимонопольный орган за защитой своих прав.

 

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом регламентирован статьи 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее - Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В соответствии со статьей 110 Закона о банкротстве заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с протоколом о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущество должника ФГУП «УП и МО № 107 при Спецстрое России» на восьмом периоде (22.06.2017-24.06.2017) поступила заявка <…>, на девятом периоде (25.06.2017-27.06.2017) поступила заявка ООО «Биксар».

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Довод заявителя о том, что в извещении о проведении торгов не указано о необходимости поступления задатка на специальный счет должника, не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России, так как отказ в допуске участника торгов по данному основанию предусмотрен частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Учитывая, что согласно выписке со специального счета (для учета и возврата сумм задатков) ФГУП «УП и МО № 107 при Спецстрое России» задаток от Заявителя поступил 26.06.2017, а окончание периода торгов пришлось на 24.06.2017, организатор торгов правомерно не допустил Заявителя к дальнейшему участию в публичном предложении.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

2. Комиссией Челябинского УФАС России проведен анализ проведенного публичного предложения, по результатам которого выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 5.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

28.06.2017 в 07-03 на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» был опубликован протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника № РАД-108637, в котором указано, что в периоде 22.06.2017 – 24.06.2017 поступила заявка <…>, которая признана соответствующей установленным требованиям. В протоколе указано, что на дату составления протокола задаток на указанный в сообщении о проведении торгов счет не поступил, что подтверждается представленной в Челябинское УФАС России выпиской со специального счета (для учета и возврата сумм задатков) с отметкой банка о поступлении денежных средств 26.06.2017.

Комиссия Челябинского УФАС отмечает, что невозможно установить был ли протокол составлен в день окончания периода, а именно 24.06.2017. В протоколе указано: «…По состоянию на 28.06.2017 7:00:20».

Следовательно, датой составления протокола можно считать 28.06.2017, что является нарушением пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что с целью соблюдения законных интересов участников торговой процедуры, протокол об определении участников торгов должен быть составлен и подписан в день окончания периода принятия заявок и направлен участникам торгов в сроки, установленные пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, бездействие организатора торгов, выразившееся в несоставлении протокола об определении участников торгов в день окончания периода торгов и ненаправлении указанного протокола Заявителю в установленные законом сроки, является нарушением пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, а также содержит признаки нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что договор с победителем торгов на момент подачи жалобы уже заключен, Комиссия принимает решение не выдавать организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Таким образом, Заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 12.07.2017 вх. № 9000 на действия организатора торгов ООО «Аудит и арбитражное управление» необоснованной.

2. Признать бездействие ООО «Аудит и арбитражное управление», выразившееся в несоставлении протокола об определении участников торгов в день окончания периода проведения торгов, а именно 24.06.2017, а также ненаправлении указанного протокола Заявителю в установленные законом сроки, нарушением установленного порядка организации и проведения торгов, предусмотренных пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Предписание об аннулировании торов не выдавать.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны