Решение б/н Решение по делу № 41-07-18.1/14 по жалобе МУП Карталинского ... от 11 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 41-07-18.1/14

 

«06» ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия Карталинского муниципального района «Автовокзал» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее — Министерство, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее — Министерство), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту, извещение № 7/2014, лот № 1, маршрут № 568 «г. Карталы – г. Челябинск» (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Путь следования транспортного средства и остановочные пункты по маршруту № 568 «г. Карталы – г. Челябинск» не согласован с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района. В подтверждение указанного довода Заявителем представлено письмо Администрации Карталинского муниципального района от 31.10.2014 № 2242.

Кроме того, Заявитель отмечает, что количество рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категория транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 568 «г. Карталы – г. Челябинск» также не согласованы с владельцем автовокзала г. Карталы, что подтверждаются письмами МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» исх. № 174 от 29.10.2014, Управления по имущественной, земельной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Карталинского муниципального района исх. № 1772 от 31.10.2014.

Более того, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе неверно присвоены баллы МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» по критериям № 2, 3, 4, 7.

На основании изложенного, МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» просит признать жалобу обоснованной и отменить проведение конкурса на заключение договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 568 «г. Карталы – г. Челябинск», лот № 1, извещение № 7/2014.

Министерством представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.

При организации и проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа на установленный межмуниципальный маршрут, включенный в реестр межмуниципальных маршрутов, согласования с органами местного самоуправления, владельцами автовокзалов пути следования, остановочных пунктов, количества рейсов и т.д. не требуется (статья 7 Закона Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-30 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее – Закон об организации транспортного обслуживания населения). Процедура согласования осуществляется Министерством при установлении межмуниципального маршрута в соответствии со статьей 5 Закона об организации транспортного обслуживания населения.

Данный маршрут был включен в реестр межмуниципальных маршрутов в 2012 году и в связи с отказом хозяйствующего субъекта от обслуживания маршрута повторно выставлен на конкурс.

Кроме того, Министерством представлены расчеты присвоения соответствующих баллов заявке МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» на участие в Конкурсе по критериям № 2, 3, 4, 7, установленным в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Министерство просит жалобу МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» по Конкурсу признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области регулируется Законом Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-30 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области».

Конкурсная документация и состав конкурсной комиссии утверждены Приказом Министерства от 02.09.2014 № 373.

Министерством 02.09.2013 на официальном сайте www.minstroy74.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 568 «г. Карталы – г. Челябинск», лот № 1, извещение № 7/2014

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 07.10.2014.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе — 14.10.2014.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе – 17.10.2014.

1. В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184 – ФЗ (в редакции от 09.02.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

Согласно пункту 39 положения о Министерстве, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408 (далее – положение о Министерстве), уполномоченным органом на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения является Министерство.

В соответствии со статьей 3 Закона об организации транспортного обслуживания населения к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), в том числе относится:

  • установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута;

  • согласование с владельцами автовокзалов количества рейсов и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту;

  • оформление паспорта межмуниципального маршрута;

  • организация и проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам);

  • заключение с перевозчиком договора;

  • ведение реестра межмуниципальных маршрутов и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа;

  • осуществление контроля за соблюдением перевозчиком договора.

Конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа проводится по установленным межмуниципальным маршрутам, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов.

Процедура установления маршрута определена статьей 5 Закона об организации транспортного обслуживания.

Согласно части 5 статьи 5 Закона об организации транспортного обслуживания при положительном заключении о возможности установления межмуниципального маршрута уполномоченный орган:

1) оформляет паспорт межмуниципального маршрута;

2) согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов путь следования транспортного средства и остановочные пункты по устанавливаемому межмуниципальному маршруту в границах соответствующих муниципальных образований;

3) согласовывает с владельцами автовокзалов количество рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.

Согласно части 12 статьи 5 Закона об организации транспортного обслуживания уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об установлении (изменении) и отмене межмуниципального маршрута вносит соответствующую запись в реестр межмуниципальных маршрутов.

Закон об организации транспортного обслуживания устанавливает, что выбор перевозчиков для выполнения перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания уполномоченный орган проводит конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.

Из указанных положений следует, что все согласования с органами местного самоуправления, с владельцами автовокзалов осуществляются Министерством на этапе установления маршрута. После установления межмуниципального маршрута, включения его в реестр межмуниципальных маршрутов Министерством проводятся конкурсы на право заключения договоров об осуществлении пассажирских перевозок.

Приказом Министерства от 20.12.2012 № 296 утвержден паспорт межмуниципального маршрута № 568.

24.12.2012 указанный маршрут включен в реестр межмуниципальных маршрутов Челябинской области, который размещен на официальном сайте Министерства www.minstroy74.ru в разделе Транспорт/Реестр маршрутов.

Таким образом, согласования с владельцами автовокзалов количества рейсов, категории транспортных средств и с органами местного самоуправления пути следования, остановочных пунктов перед проведением очередной процедуры торгов при условии включения маршрутов в реестр межмуниципальных маршрутов, утвержденный уполномоченным органом, не требуются.

В связи с изложенным комиссией антимонопольного органа не может быть принят во внимание довод заявителя о нарушении Министерством порядка организации Конкурса.

2. В ходе рассмотрения доводов Заявителя о нарушении процедуры оценки и сопоставления заявки МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» по критериям № 2, 3, 4, определенным в приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации, комиссией антимонопольного органа не установлены нарушения в действиях (бездействии) конкурсной комиссии.

Так, заявке МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» по критерию № 2 «Наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, имеющих наименьшие сроки эксплуатации» присвоено 8 баллов на основании представленных в составе заявки документов о транспортных средствах, а также при условии, что наименьший средний срок эксплуатации транспортных средств среди всех участников равен 1, что соответствует пункту 2 приложения №1 к информационной карте конкурсной документации.

По критерию № 3 «Количество совершенных нарушений ПДД, общее количество ДТП, в том числе в расчете на одно указанное в заявке на участие в конкурсе и соответствующее требованиям конкурсной документации транспортное средство, происшедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса …» Заявителю присвоено 0 балов в связи с тем, что представленные справки, выданные УГИБДД по Челябинской области, не соответствуют требованиям конкурсной документации (абзац 1 после таблицы в Приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации). В соответствии с пунктом 11 информационной карты конкурсной документации указанные сведения должны быть представлены за 3 года (за период действия лицензии) до даты размещения извещения о проведения конкурса на официальном сайте. С учетом срока действия лицензии МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» Заявителю надлежало представить справки за период с 31.07.2012 по 02.09.2014.

Заявке МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» по критерию № 4 «Количество нарушений лицензионных требований и условий…» присвоено 3 балла на основании представленной в составе заявки справки о количестве нарушении лицензионных требований, выданной УГАДН по Челябинской области, с учетом срока действия лицензии Заявителя (25 полных календарных месяцев до даты размещения извещения о проведении торгов), а также при условии, что наименьшее количество нарушений лицензионных требований среди всех участников равно 0, что соответствует пункту 4 приложения №1 к информационной карте конкурсной документации.

Довод Заявителя о неверном расчете баллов по критериям № 2, 3, 4 не находит документального подтверждения в связи с чем отклонен Комиссией.

По критерию № 7 «Опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа» Заявителю присвоено 2,86 балла. Вместе с тем, заявке МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» по критерию «опыт работы…» надлежало присвоить 6,67 баллов с учетом документов и сведений, представленных в заявках всеми участниками Конкурса, поскольку расчет баллов по данному критерию зависит от наибольшего опыта работы среди всех участников.

Так, к заявке ООО «Кременкульское пассажирское АТП» в качестве документа, подтверждающего опыт работы юридического лица по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа приложен договор с Министерством № 93-ПТ/07 от 30.03.2007 сроком действия до 30.03.2010. Из указанного договора следует, что опыт работы данного перевозчика составляет 3 года. Иных документов, подтверждающих, что перевозчик осуществлял деятельность в период с 2010 года по 2014, в заявке не содержится. При этом в соответствии с пояснениями Министерства при расчете баллов по критерию «Опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа» (критерий № 7) опыт работы ООО «Кременкульское пассажирское АТП» составил 7 лет.

Тем не менее, опыт работы ООО «Кременкульское пассажирское АТП» (3 года) является наибольшим среди всех участников. Неверный расчет баллов по рассматриваемому критерию не повлиял на результаты торгов. Итоговая сумма баллов МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» должна составить 53,09 балла, в то время как итоговая сумма баллов победителя составила 75,4 балла, участника, которому присвоен второй порядковый номер – 72,18 балла.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МУП Карталинского муниципального района «Автовокзал» на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

З.В. Пазуха

Связанные организации

Связанные организации не указаны