Решение б/н Решение № 41-07-18.1/16 в отношении Администрации Коркинског... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения

жалобы № 41-07-18.1/16

 

26 августа 2016 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы «<…>» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Коркинского муниципального района (далее – Администрация, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба «<…>» на неправомерные действия Администрации при проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коркинского муниципального района, извещение от 11.07.2016 (далее – Конкурс, торги).

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что проведение Конкурса противоречит статье 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ
«О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), поскольку присвоение статуса специализированной службы по результатам проведения торгов не является созданием органами местного самоуправления такой службы.

Также, организатором торгов в Конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, как наличие пандуса помещения для оказания ритуальных услуг, в то время как вход в помещение для людей с ограниченными возможностями может быть не ограничен, в связи с чем отсутствует необходимость установления пандуса.

Администрацией в Конкурсной документации установлен такой критерий заявок на участие в Конкурсе, как наличие материально-технической базы для изготовления предметов похоронного ритуала, при том, что Конкурсная документация не содержит сведений о содержании указанного критерия и гарантированным перечнем услуг по погребению не предусмотрено изготовление предметов похоронного ритуала.

Организатор торгов в Конкурсной документации установил такой критерий оценки на участие в Конкурсе, как наличие парковки для автомобилей, в то время как Конкурсная документация не содержит сведений о содержании указанного критерия (габариты, право владения, удаленность от помещения).

Кроме того, Заявитель указал, что действия организатора торгов нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем создания преимущественных условий для участников конкурса, в части присвоения меньшего порядкового номера заявке, поступившей ранее других.

Кроме того, Заявитель считает, что в Конкурсной документации отсутствует порядок и сроки обжалования результатов торгов, а также сроки и процедура заключения договора с победителем торгов.

Также Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем включения в состав одного лота дополнительной услуги, не связанной с погребением, такой как справочно-информационная и агентская служба.

В связи с этим Заявитель просит принять меры по отмене Конкурса.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (вх. от 15.08.2016 № 11121) и на заседании Комиссии  указано следующее.

По мнению Администрации, специализированная служба по вопросам похоронного дела может создаваться органом местного самоуправления на конкурсной основе с привлечением сторонних организаций – победителей конкурса, что не является нарушением Закона о погребении.

Кроме того, Администрация пояснила, что в случае неограничения возможности входа людей с ограниченными возможностями данный факт может рассматриваться как наличие пандуса с углом наклона 0 градусов.

Справочно-информационная и агентская служба непосредственно связаны с погребением и указаны для определения организации с высоким качеством оказания ритуальных услуг.

Определение победителем заявителя, подавшего заявку ранее других, установлено организатором торгов и не создает каких-либо преимуществ.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения прямо отнесено к вопросам местного значения сельского поселения. Решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии со статьей 2 Закона о местном самоуправлении.

Из части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципальные районы и городские округа обладают полномочиями, в частности по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений.

Статьей 9 Закона о погребении предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению.

В силу части 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о погребении указанные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно частям 1 и 2 статьи 25 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206 также указано, что погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации либо индивидуальному предпринимателю, в том числе определенным на конкурсной основе, не является созданием муниципального учреждения или предприятия.

Действующим законодательством не предусмотрено наделение статусом специализированной службы хозяйствующих субъектов на конкурсной основе. Кроме того, органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, поскольку Закон о местном самоуправлении не предоставляет органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемым органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению).

В соответствии с решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 18.02.2016 № 55 к полномочиям Администрации относится:

- создание специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- определение порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Согласно Порядку деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коркинского муниципального района, утвержденному Администрацией от 18.12.2015 № 1366, специализированная служба по вопросам похоронного дела создается Администрацией в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.

Указанными муниципальными правовыми актами, действующими на территории Коркинского муниципального района, также не предусмотрено определение специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе.

Таким образом, поскольку действующим законодательством не предусмотрено наделение статусом специализированной службы хозяйствующих субъектов на конкурсной основе, действия Администрации при организации и проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коркинского муниципального района, не могут быть рассмотрены в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы № 41-07-18.1/16 в связи с тем, что жалоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны