Решение б/н Решение по делу № 41-08/2018 в отношении ООО «Расчетный цент... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2018 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

 

 

члены Комиссии:

 

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

главный специалист отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 41-08/2018, возбужденное по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения и распространения рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица, поступившее из Главного управления «Государственной жилищной инспекции Челябинской области», по факту размещения и распространения рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15.

Совместно с заявлением Заявителем представлены копии платежных документов ООО «Расчетный центр» по оплате коммунальных услуг за декабрь 2017 и за январь 2018 г. с рекламой товаров и услуг.

ООО «Расчетный центр» представило письменные пояснения, согласно которым Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации, является коммерческой организацией.

ООО «Расчетный центр» действует на основании агентских договоров, заключенных с рядом управляющих и ресурсоснабжающих организаций, и согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ совершает по поручению принципалов юридические и иные действия, следовательно, имеет статус платежного агента. В настоящее время начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги населению, собирает денежные средства, доставляет платежные документы населению для оплаты и собранные средства перечисляет принципалам.

Согласно пп. 3 п.3 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о размещении рекламы необходимо в случае использования для этих целей общего имущества дома.

ООО «Расчетный центр» считает, что платежный документ по оплате коммунальных услуг не является общим имуществом дома, в следствие чего решение собственников на размещение не требуется.

Пункт 69 Постановления Правительства от 06.05.2011 года определяет требования к размещению обязательной информации и не содержит прямого запрета на размещение рекламы.

В виду чего, ООО «Расчетный центр» осуществляло размещение рекламного характера на основании договора с ИП, основным видом деятельности которой, согласно выписке ОГРН, является рекламная деятельность.

В связи с введением в действие части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. «О рекламе», предусматривающей недопущение размещения рекламы на платежных документах, кроме социальной рекламы и справочно-информационных сведений. договор с ИП был расторгнут. С мая 2018 года информация рекламного характера на платежных документах не размещается.

ООО «Расчетный центр» дополнительно сообщает, что жалоб и обращений по поводу размещения рекламной информации в адрес Общества ни со стороны собственников помещений в многоквартирных домах, ни от ресурсоснабжающих и управляющих организаций не поступало.

ООО «Расчетный центр» представило копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за апрель и май 2018, на основе которых можно сделать вывод о прекращении распространения и размещения рекламы в мае 2018 года.

В материалы дела представлены копия договора с приложением № 1 по размещению рекламы от 30 мая 2013 года, заключенного между ООО «Расчетный центр» и ИП, копия письма, направленного ИП о расторжении договора возмездного оказания услуг от 30.05.2013 г. № 01-05/3. по размещению рекламы с 30 апреля 2018 г.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

В декабре 2017 года и январе 2018 года на платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15, размещалась информация об услугах по поверке счетчиков, по спецпошиву, по уборке квартир, помещений, подъездов, по предоставлению ассортимента запчастей для иномарок, по покупке жилья, а также по изготовлению памятников, благоустройства захоронений и ритуальные услуги.

В материалы дела Заявителем представлены копии платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг, на которых размещена следующая информация: «Точка бюро недвижимости. Материнский капитал. Используйте на покупку жилья», «Запчасти для иномарок. Большой ассортимент», «Поверка 500р. счетчиков на дому без снятия и повреждения пломбы», «Поверка счетчиков холодной и горячей воды на дому. Пенсионера поверка за 450 р.», «Изготовление памятников. Благоустройство захоронений. Ритуальные услуги, принадлежности. Пенсионерам скидки! Ветеранам ВОВ изготовление и установка памятников бесплатно» и др., а также указаны телефонные номера и адреса хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на платежных документах по оплате коммунальных услуг, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым конкретными компаниями.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ООО «Расчетный центр», наименование которого указано на платежных документах.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе.

Указанный в п. 69 Правил перечень сведений является исчерпывающим. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают.

Таким образом, размещение и распространение рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг за декабрь 2017 года и январь 2018 года, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15 не соответствует требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации положениями Правил не предусматриваются.

Рекламораспространителем является ООО «Расчетный центр», поскольку обеспечивает доставку платежных документов Потребителям многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15.

Поскольку к материалам дела приобщены письменные доказательства окончания распространения и размещения рекламы на платежных документах с мая 2018 года, что подтверждается копией платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за май 2018 года и копией о расторжении договора по размещению рекламы, Комиссия считает возможным не выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Расчетный центр», размещенную на платежных документах по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 15, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Расчетный центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны