Постановление б/н Постановление по делу № 41-14.3ч.1/16 от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 41-14.3ч.1/16

об административном правонарушении

 

26 апреля 2016 года г. Челябинск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее по тексту – Челябинское УФАС России), <…>, рассмотрев материалы административного дела № 41-14.3ч.1/16, возбужденного в отношении <…>________________ года рождения, место рождения:______________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:________________________________________, дата выдачи: ________________ (далее – <…>)

по факту распространения рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное дело,

в присутствии специалиста – эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>.,

исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

В период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года на телеканале «СТС Магнитогорск» транслировалась реклама: «ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о продаже полиса ОСАГО за 1 500 рублей, размещенная на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, продажи полисов ОСАГО, и формирование интереса со стороны потребителей, а также продвижение товара на рынке.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Условие о запрете рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, следует из части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации о рекламе предполагают распространение рекламы товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений только при наличии таких разрешений. <…>, а также ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» могли принять все возможные меры по недопущению распространения рекламы ОСАГО без наличия лицензии на указанный вид деятельности. Такие меры гр. <…>., а также ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс» не приняты, в связи с чем допущено нарушение части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно в период с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года на телеканале «СТС Магнитогорск» транслировалась реклама «ОСАГО за 1 500 рублей. 29-15-29. Мичурина 140, офис со двора».

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03 февраля 2016 года.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 500 рублей является гр. <…>., так как в соответствии с договором от 08 сентября 2015 года № 91(1)/15-ЭП <…>. является заказчиком размещения указанной рекламы, а также обязуется обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламно-информационных материалов, передаваемых для размещения.

Таким образом, действия <…>., выразившиеся в размещении рекламы услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 1 500 рублей без наличия лицензии на указанный вид деятельности на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске, являются нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

24 марта 2016 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении <…>. был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что <…> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имел реальную возможность исполнения требований рекламного законодательства при размещении указанной рекламы на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…>. вины в совершении вменяемого ему нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

<…> осознавал противоправный характер своих действий при размещении указанной рекламы на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске, с нарушением части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», предвидел их вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, город Магнитогорск, что подтверждается местом нахождения ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс», осуществляющего вещание на телеканале «СТС» в городе Магнитогорске .

Время совершения административного правонарушения: с 08 сентября 2015 года по 14 сентября 2015 года, что подтверждается медиапланом рекламы ОСАГО за 1 500 рублей, предоставленном ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс».

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

Последний день распространения ненадлежащей рекламы - 14 сентября 2015 года, что подтверждается медиапланом рекламы ОСАГО за 1 500 рублей, предоставленном ООО «Эксперт Медиа Маркет плюс». Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности гр. <…> за данное нарушение истекает 14 сентября 2016 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, <…> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> ____________ года рождения, место рождения:________________, зарегистрирован по адресу:________________________

_____________ паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:__________

_____________, дата выдачи: ________________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Связанные организации

Связанные организации не указаны