Решение б/н Решение и предписание по делу № 41-18.1/13 в отношении Управ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 41-18.1/13

 

«24» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насырова Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Копейского городского округа (далее – Управление), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона по продаже муниципального имущества – нежилого помещения площадью 192,9 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Славы, д. 1, помещение № 9 (далее – муниципальное имущество, помещение) (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации) со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

В нарушение указанной нормы права организатор аукциона не осуществил публикацию извещения на официальном сайте торгов и официальном, а также не осуществил публикацию в сети «Интернет» основополагающих документов, необходимых для принятия решения об участии в аукционе: формы заявки на участи в аукционе, договора о задатке, договора купли-продажи.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить торги.

Управление с доводами жалобы согласно, возражений по доводам жалобы не заявляло.

Изучив представленные материалы дела, заслушав представителя Управления, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 16.08.2010 нежилое помещение площадью 192,9 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Славы, д. 1, помещение № 9, является собственностью Копейского городского округа.

Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 31.10.2012 № 607 данное муниципальное имущество включено в Программу приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества на 2013 - 2015года.

Постановлением Администрации Копейского городского округа от 29.07.2013 № 2281-п утверждено Решение об условиях приватизации муниципального имущества - нежилого помещения площадью 192,9 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Славы, д. 1, помещение № 9.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе определен Законом о приватизации, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

1. Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, извещение о проведении Аукциона было опубликовано в газете «Копейский рабочий» от 06.08.2013 № 87 (17399), однако не было размещено на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru и на официальном сайте продавца муниципального имущества www.kopeysk-uikgo.ru, а также на указанных сайтах в сети «Интернет» отсутствовала общедоступная информация об Аукционе, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов. Организатор торгов не отрицает факт неразмещения указанной информации и извещения о проведении торгов.

Действиями Управления по неразмещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте продавца муниципального имущества www.kopeysk-uikgo.ru Извещения о проведении Аукциона, а также общедоступной информации об Аукционе, образцов типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правил проведения торгов нарушены положения части 2 статьи 15 закона о приватизации, что приводит к необходимости поиска участниками дополнительной информации, может привести к созданию необоснованных преимуществ отдельным претендентам на участие в торгах, например ввиду их нахождения на территории Копейского городского округа, в том числе в связи с предоставлением информации в приоритетном порядке, сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 06.08.2013 № 87 (17399), указано, что для участия в торгах задаток оплачивается на основании заключенного договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет специализированной организации, договор о задатке заключается по месту приема заявок.

Подпунктом 6 Положения установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа).

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости получения и заключения участниками с определенной организатором специализированной организацией договора о задатке. Документом, достаточным для подтверждения внесения денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение. Установление условия о заключении договора о задатке может привести к созданию препятствий в получении такого договора и как следствие к сокращению времени подготовки заявки.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Установление условия о необходимости заключения договора о задатке противоречит пункту 6 Положения, что может привести к дополнительным финансовым и временным затратам и как следствие к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данная позиция подтверждается, в том числе, выводами 18 Арбитражного апелляционного суда, изложенными в Постановлении № 18АП-1229/2012 по делу А76-15010/2011 (оставлено без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-5605/12, определением № ВАС-11957/12 Высшего арбитражного суда Российской Федерации в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано).

3. В пункте 14 извещения о проведении Аукциона установлен перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению.

В указанном перечне содержится положение о том, что претенденты юридические лица дополнительно представляют:

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Частью 2 статьи 16 Закона о приватизации установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

Установление Управлением требования о предоставлении юридическими лицами в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица противоречит части 2 статьи 16 Закона о приватизации, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать действия Управления по неразмещению извещения о проведении Аукциона, а также общедоступной информации об Аукционе, образцов типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества на официальном сайте торгов и на официальном сайте продавца муниципального имущества нарушением части 2 статьи 15 Закона о приватизации, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать действия Управления по установлению условия о необходимости заключения претендентами договора задатка для участия в Аукционе нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Признать действия Управления по установлению требования о предоставлении юридическими лицами в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица нарушением части 2 статьи 16 Закона о приватизации, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управлению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

Н.А. Самарина

Л.В. Насыров

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41-18.1/13

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов


 

«24» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011) (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Насырова Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 41-18.1/13 от 24 сентября 2013 по жалобе <...>,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Копейского городского округа до 03.10.2013 совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении аукциона по продаже нежилого помещения площадью 192,9 кв.м., расположенного по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Славы, д. 1, помещение № 9, а именно:

- принять решение об отмене проведения аукциона;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомления о принятом решении об отмене проведения аукциона;

- опубликовать в средствах массовой информации решение об отмене проведения аукциона.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 24 октября 2013 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об отмене проведения торгов, копии соответствующих уведомлений с документами о их получении организациями, подавшими заявки на участие в торгах, копию публикации решения об отмене аукциона).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.А. Самарина

Л.В. Насыров

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны