Решение б/н Решение и предписание по делу № 41-СО-ВП/2018 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 41-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий МКУ Управления образования администрации Чесменского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), МБОУ «Новоеткульская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта (извещение № 0169300012918000002) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа Е, действующего на основании доверенности от 06.04.2018;

- директора МБОУ «Новоеткульская средняя общеобразовательная школа»., действующего на основании выписки из приказа о принятии на работу от 30.03.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 02.04.2018 поступило обращение Уполномоченного органа о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта (извещение №0169300012918000002) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона 29.03.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 13 660 430,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2018 в 17:00.

В соответствии с доводами обращения сотрудником Уполномоченного органа при попытке внести изменения в документацию об электронном аукционе закупка ошибочно переведена на стадию работы комиссии.

.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2018, а начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 13 660 430,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 16.04.2018 в 17:00.

Вместе с тем, установлено, что на дату заседания комиссии Челябинского УФАС России указанная закупка переведена на стадию работы комиссии.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при попытке внести изменения в документацию об электронном аукционе закупка была ошибочно переведена на стадию работы комиссии в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматривается нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контактной системе.

2.1. В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: Обеспечение заявки».

Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и извещении о проведении электронного аукциона отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

2.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: обеспечение контракта».

Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

 

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 13 660 430,00 рублей.

Вместе с тем, в разделе 14 «единые требования к участникам закупки установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ» информационной карты документации об электронном аукционе указано: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Данная формулировка не раскрывает требование к участникам закупки, предусмотренное в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако указанное требование установлено Заказчиком в пункте в пункте 14.1 «дополнительные требования участникам закупки» информационной карты документации об электронном аукционе указано.

Вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование о членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта является единым требованием к участникам закупки, предусмотренным пунктом 1 части 1 частью 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Заказчиком в соответствующем разделе документации об электронном аукционе.

 

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

4.1. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В разделе 20 «требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и содержащимся в пунктах 2-6 Части 14 настоящей документации».

Таким образом, документацией об электронном аукционе не предусмотрено требование о предоставлении во второй части заявки декларации соответствия участников закупки требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 7.1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.2. В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона указанная закупка предназначена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в пункте 20 «требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии во второй части заявки участников закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что нарушает пункту 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 16 «порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе указано: «дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «10» апреля 2018 года».

Вместе с тем, учитывая тот факт, что дата окончания подачи заявок 16.04.2018, то запросы могут поступать до 13.04.2018, а датой окончания дачи разъяснений будет 15.04.2018 (суббота). Однако согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, дата окончания дачи разъяснений 16.04.2018.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

6. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5 информационной карты документации об электронном аукционе указано: «все работы должны отвечать всем нормам и стандартам РФ, предъявляемым к таким работам (СНиП, СанПИН, ПУЭ, ПТТП, ППБ, НПБ и т.п.)».

В пункте 3.3 контракта установлено: «обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, требованиям ГОСТ, СниП, техническим условиям, стандартам, санитарным нормам и другим нормативным документам, установленным действующим законодательством Российской Федерации».

Таким образом, в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из документации об электронном аукционе не ясно, в соответствии с требованиями какой нормативной и другой технической документации должны выполняться работы, предусмотренные настоящей документацией, а также каким требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, иным требованиям сертификации, требованиям ГОСТ, СниП, техническим условиям, стандартам, санитарным нормам и другим нормативным документам должны соответствовать результаты таких работ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.1 части 1 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, пунктов 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны