Решение б/н Решение и предписание № 410-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 июля 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития (извещение № 0369100026115000027) в присутствии:
- представителей ФГБОУ ВПО "МГТУ", действующих на основании доверенностей № 23-2313 от 02.07.2015, № 37-2378 от 06.07.2015;
в отсутствие гражданина,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 01.07.2015 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития (извещение № 0369100026115000027) (далее – закупка).
    Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО "МГТУ" (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100026115000027 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 37 375 706, 90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.07.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России.
Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации отсутствует проект.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
1. Выполнение работ, в отношении которых требуется наличие лицензии МЧС России в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), подрядчик может осуществлять как собственными силами (при наличии лицензии), так и привлеченными.
2. Согласно частям 1 и 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) при капитальном ремонте архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте.
Отдельные разделы проектной документации разработаны и включены заказчиком в аукционную документацию в виде смет, дефектных ведомостей и технического задания, содержащего проектные решения, в объеме необходимом для определения основных характеристик работ, стоимости, объемов и трудоемкости.
Таким образом, совокупность указанных документов фактически является проектом выполнения работ.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100026115000027 от 08.06.2015 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития.
Как следует из информационной карты документации об электронном аукционе описание объекта закупки указано в Техническом задании (Раздел III аукционной документации).
Техническое задание содержит перечень работ, в том числе монтаж пожарной сигнализации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Как следует из содержания Технического задания потенциальному подрядчику необходимо установить пожарные извещатели на потолке в местах определенных проектом.
Между тем, в составе аукционной документации отсутствует проект.
Доводы представителей заказчика относительно того, что отдельные разделы проектной документации в соответствии с частями 1 и 12.2 статьи 48 ГрК РФ разработаны и включены заказчиком в аукционную документацию в виде смет, дефектных ведомостей и технического задания, содержащего проектные решения, не принимаются во внимание Комиссией по следующим основаниям.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" определены требования к составу разделов проектной документации и к их содержанию.
При этом согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Следовательно, такие документы, как сметы, дефектные ведомости и техническое задание, в своей совокупности не образуют проектную документацию, соответствующую требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не включен в состав аукционной документации проект на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                         

Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 410-ж/2015
07 июля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 07.07.2015, по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, инженерных сетей и коммуникаций в здании общежития (извещение № 0369100026115000027) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 ФГБОУ ВПО "МГТУ":
1.1. с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;
1.2. в срок до 24.07.2015:
1.2.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 410-ж/2015 от 07.07.2014:
- включив в состав аукционной документации требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки;
- включив требование о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки;
- разместить в составе аукционной документации проект на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации.
1.2.2. разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации с внесенными изменениями;
1.2.3. разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
1.2.4. продолжить процедуру аукциона.
2. Аукционной комиссии в срок до 17.07.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;
2.3. продолжить процедуру аукциона.
3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 10.07.2015:
3.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
3.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
3.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. ФГБОУ ВПО "МГТУ" до 31.07.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 410-ж/2015 от 07.07.2015, сведения о размещении решения аукционной комиссии, измененной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии                                                                            

Члены комиссии                                                                                         

                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны