Решение №СК/1276/21 РЕШЕНИЕ от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Газпром газораспределение Челябинск»

ул. Сони Кривой, д. 69А, г. Челябинск, 454080

chel@gazcom74.ru

 

Администрация Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

ул. Пушкина, д. 6, г. Сим, Ашинский район, Челябинская область, 456020

admsim@chel.surnet.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Златоустгазстрой»

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Златоустовская д. 16

zlatgazstroy@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2021 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии

<...>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью «Златоустгазстрой» (далее – ООО «Златоустгазстрой») пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

- <...>, являющейся представителем Акционерного общества «Газпром газораспределение Челябинск» (далее – АО «Газпром газораспределение Челябинск», Заявитель);

- <...>, являющегося Главой Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области;

- <...>, являющегося директором ООО «Златоустгазстрой»;

- <...>, являющейся представителем ООО «Златоустгазстрой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Челябинским УФАС России проведена проверка по заявлению АО «Газпром газораспределение Челябинск» о наличии (отсутствии) в действиях Администрации и ООО «Златоустгазстрой» признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении муниципальных контрактов на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и эксплуатацию объектов газоснабжения, по результатам проведения которой в указанных действиях названных лиц установлены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, на основании чего возбуждено дело 074/01/16-523/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Заявителем представлены документы и следующие письменные пояснения (вх. № 8504/21 от 18.06.2021, вх. № 10450/21 от 30.07.2021, вх. № 12679/21 от 13.09.2021).

АО «Газпром газораспределение Челябинск» указало, что является единственной газораспределительной организацией на территории Ашинского муниципального района, поскольку газопроводы, к которым присоединены объекты газоснабжения Администрации, принадлежат Заявителю на основании договора аренды, заключенного с Министерством имущества Челябинской области.

Кроме того, факт технологического присоединения сетей Администрации с сетями АО «Газпром газораспределение Челябинск» подтверждается выданными последним техническими условиями Администрации от 25.06.2014, 27.06.2014 на присоединение к газораспределительной сети, договорами подряда от 29.09.2020 на врезку вновь созданного объекта газоснабжения городского поселения.

Как указывает Заявитель, ООО «Златоустгазстрой» является газораспределительной организацией на территории Златоустовского городского округа наряду с АО «Газпром газораспределение Челябинск» и правовых оснований для осуществления мероприятий по подключению на территории Ашинского муниципального района не имеет.

Несмотря на то, что АО «Газпром газораспределение Челябинск» осуществляло деятельность по подключению (технологическому присоединению) на территории Симского поселения, Заявитель считает, что эпизодическая реализация при наличии правовых оснований (согласия основного абонента), возможности такого подключения (технологического присоединения) не исключает негативные последствия заключения между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» антиконкурентного соглашения, поскольку в связи с его заключением Заявитель был лишен возможности на равных условиях с ООО «Златоустгазстрой» приобрести законные права владения сетью, обеспечивая в последующем систематическое подключение к ней потребителей и получая доход.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» считает, что целевым назначением спорных муниципальных контрактов являлось обеспечение технической эксплуатации объектов; деятельность по технологическому присоединению не является составной частью (сегментом) рынка технической эксплуатации (технического обслуживания).

Ввиду технологической и экономической неразрывности данный вид деятельности является частью рынка услуг по транспортировке газа, и исключительно газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа по сетям, непосредственно связанным с сетями основного абонента, к которым присоединяется объект, либо по сетям, преданным ей во владение на законных основаниях, вправе осуществлять такой вид деятельности с получением тарифной выручки.

Заявитель также указывает, что деятельностью по подключению (технологическому присоединению) продолжает заниматься ООО «Златоустгазстрой» в отсутствие правовых оснований. При этом, после подключения всех объектов капитального строительства к газораспределительной сети объявление торгов по предоставлению прав владения сетью газораспределения не приведет к восстановлению нарушенных прав АО «Газпром газораспределение Челябинск», поскольку потребность в подключении завершается фактом подключения потребителя.

 

Администрацией представлены документы и следующие письменные пояснения (вх. № 5242/21 от 13.04.2021, вх. № 8299-ЭП/21 от 16.06.2021вх. № 10704/21 от 05.08.2021, вх. № 12393-ЭП/21 от 06.09.2021).

Право собственности в отношении вновь построенных объектов газоснабжения в настоящее время не зарегистрировано, устраняются замечания, согласно полученного от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области уведомления, ориентировочный срок оформления до 01.11.2021.

Рассматриваемые в рамках настоящего дела контракты являются действующими, исполнитель ООО «Златоустгазстрой» выполняет свои обязательства должным образом, жалоб и нареканий со стороны собственников жилых домов на действия эксплуатирующей газопроводы не имеется.

Администрация считает, что ООО «Златоустгазстрой» в данном случае владеет сетью газораспределения на «ином законном основании», в связи с чем вправе осуществлять деятельность по подключению (технологическому присоединению).

 

ООО «Златоустгазстрой» представлены документы и следующие письменные пояснения (вх. № 5039/21 от 08.04.2021, вх. № 8442/21 от 17.06.2021, вх. № 10098/21 от 22.07.2021, вх. № 12216/21 от 02.09.2021).

Общество указывает, что в рассматриваемом случае применено понятие «на ином законном основании», ввиду чего в муниципальные контракты на техническое обслуживание включены положения, предусматривающие право ООО «Златоустгазстрой» подключения (технологического присоединения).

Учитывая многочисленные обращения жителей, уже подготовивших свои дома к переходу на газовое отопление (в том числе, демонтировав печное отопление) с просьбами запустить природный газ доя начала отопительного сезона, в связи с тем, что природный газ в сети газораспределения и подводящие к домам сети газораспределения до сих пор не введены в эксплуатацию и находятся в процессе постановки на кадастровый учет, ООО «Златоустгазстрой» на основании муниципальных контрактов на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и эксплуатацию объектов газоснабжения, руководствуясь стандартизированными тарифными ставками, начало заключать договора о подключении (технологической присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, беря фиксированную плату.

ООО «Златоустгазстрой» считает, что до момента регистрации права муниципальной собственности на построенные газораспределительные сети и проведения конкурентных процедур по определению газораспределительной организации эксплуатирующей указанные газопроводы, имеет право осуществлять подключение и пуск газа в системы газопотребления домовладений, подводящие газопроводы к которым построены в соответствии с проектом, по которому велось строительство по муниципальным контрактам на строительство, поскольку в данном случае Общество является газораспределительной организацией, владеющей на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, на основании муниципальных контрактов на техническое обслуживание. 

  

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (пункт 1); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Статья 50 Закона № 131-ФЗ устанавливает, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения (пункт 1 части 1), а также имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона (пункт 5 части 1).

Согласно части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Указанные закупки в силу положений части 2 названной нормы осуществляются за счет средств местного бюджета.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

С целью обеспечения муниципальной нужды в строительстве газопроводов для обеспечения жилых домов на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области Администрацией в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении электронных аукционов на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности:

1) 19 марта 2020 года о проведении аукциона по выполнению работ по объекту капитального строительства: «Челябинская область, Ашинский район, г. Сим. Газоснабжение жилых домов по ул. Ковшова, Чехова, Минцевича, Луговая, Красноармейская, Ленина», начальная максимальная цена 54 316 766,00 рублей;

2) 22 апреля 2020 года о проведении аукциона по выполнению работ по объекту капитального строительства: «Газоснабжение индивидуальных жилых домой по ул. Гайдара, Ломоносова, Островского, Суворова, Уральская, Строительная, 40 лет Октября, Мира, Молодежная, Набережная, Победы в п. Клевер в г. Сим Ашинского муниципального района Челябинской области», начальная максимальная цена 18 489 967,00 рублей.

В каждой из закупок приняло участие по два претендента, по результатам их проведения победителем признано ООО «Златоустгазстрой». 

Между Администрацией и названным Обществом заключены Муниципальные контракты:

1) № 01693000359200000160001 от 23.04.2020, предметом которого является выполнение ООО «Златоустгазстрой» комплекса работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией по объекту капитального строительства: «Челябинская область, Ашинский район, г. Сим. Газоснабжение жилых домов по ул. Ковшова, Чехова, Минцевича, Луговая, Красноармейская, Ленина» и передача Администрации всей технической документации по объекту, и принятие выполненных работ и их оплата заказчиком (Администрация); предложенная цена 41 520 185,89 рублей;

2) № 01693000359200000220001 от 19 мая 2020 года, предметом которого является выполнение ООО «Златоустгазстрой» комплекса работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией по объекту капитального строительства: «Газоснабжение индивидуальных жилых домов по ул. Гайдара, Ломоносова, Островского, Суворова, Уральская, Строительная, 40 лет Октября, Мира, Молодежная, Набережная, Победы в п. Клевер в г. Сим Ашинского муниципального района Челябинской области» и передача Администрации всей технической документации по объекту, и принятие выполненных работ и их оплата заказчиком (Администрация) с ценой 15 530 501,65 рублей.

В соответствии с пунктами 3.11 названных контрактов, после завершения работ на объекте технический заказчик совместно с подрядчиком организуют приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов – Строительными нормами и правилами Российской Федерации «Газораспределительные системы», зарегистрированные Росстандартом в качестве СП 62.13330.2010 (далее – СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы), включая в состав приемочной комиссии представителя Заказчика. После подписания акта приемки законченного строительством объекта, в соответствии со СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы, Технический Заказчик направляет документацию Заказчику для оформления права собственности муниципального образования на построенные объект недвижимости.

Таким образом, положения Муниципальных контрактов на строительство предполагали, что результатом выполненной работы по ним является построенный объект, в данном случае системы газоснабжения, в отношении которого получено разрешение органа государственного надзора о соответствии требованиям, в состоянии и с документами, позволяющими принять Заказчиком построенные объекты в собственность.

04 августа 2020 года Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» проведено заседание комиссии по завершению строительства газопроводов, на которой Обществом предложено Администрации заключить контракты на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и временную эксплуатацию объектов газораспределительной системы, и по результатам ее проведения решено рассмотреть возможность и рекомендовать заключить с ООО «Златоустгазстрой» таких контрактов для проведения государственной комиссии по сдаче объектов и обеспечения безопасности на особо опасных производственных объектах.

На основании проведения указанной комиссии 10 августа 2020 года между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» заключено 2 муниципальных контракта на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и временную эксплуатацию объектов газораспределительной системы.

В соответствии с положениями указанных контрактов Исполнитель (Общество) по заданию Заказчика (Администрации) обязуется на безвозмездной основе производить техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и временную эксплуатацию объектов газораспределительной системы.

Пунктом 2.3.1 названных контрактов предусмотрено право исполнителя производить фактическое подключение потребителей к объекту газораспредительной системы, посредством осуществления комплекса технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объекта капитального строительства с газопроводом.

При этом, пунктом 2.3.9 контрактов предусмотрена возможность подключения новых потребителей, в том числе, в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Как следует из пояснений Администрации, сети газораспределения эксплуатируются ООО «Златоустгазстрой» на основании Муниципальные контракты от 10 августа 2020 года в соответствии с Законом о контрактной системе.

В отношении указанного довода Комиссия считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе предусмотрена возможность заключения контрактов без проведения конкурентных процедур – с единственным поставщиком (статья 93), в том числе в случае, заключения контрактов на оказание услуг по газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (пункт 8 части 1).

Однако необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Планирование закупок регулируется Главой 2 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 16 указанного акта устанавливает, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков; закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе в планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

6) иная информация, определенная порядком.

В этой связи необходимо также обратить внимание на общие положения гражданского законодательства, в частности на статью 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривающие, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Приведенное указывает на исключительно возмездный характер заключения контрактов для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, действующее законодательство, включая Закон о контрактной системе, не предусматривает осуществление безвозмездных закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, Комиссия отмечает, что, несмотря на безвозмездный характер контрактов в части неоплаты Администрацией услуг ООО «Златоустгазстрой», заключая такие контракты, Общество получило возможность подключать жителей Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области  к газораспределительной сети. При этом, отношения между собственниками объектов капитального строительства и ООО «Златоустгазстрой» строятся на возмездном оказании услуг по подключению (технологическому присоединению), то есть заключение рассматриваемых контрактов с Администрацией повлекло для Общества возможность осуществления деятельности, приносящей доход.

Поскольку положениями спорных контрактов, заключенных между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой», предусмотрена возможность подключения Обществом потребителей  к объекту газораспредительной системы, Комиссия считает необходимым остановиться также на следующем.

Правила № 1314 определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (пункт 1).

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Заявителем в силу положений Правил № 1314 является юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения – юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

Исполнитель – это газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, –  газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

Комиссия критически относится к доводу Администрации и ООО «Златоустгазстрой» о том, что Общество владеет вновь построенными газораспределительными сетями на ином законном основании, ввиду следующего.

Толкование условий спорных муниципальных контрактов приводит к тому, что ООО «Златоустгазстрой» является эксплуатационной организацией, поскольку оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных сетей, однако оказание таких услуг является основанием для определения статуса организации как эксплуатационной и не порождает перехода прав владения газораспределительными сетями.

Кроме того, по мнению Комиссии, иным законным основанием применительно к Правилам № 1314 будет являться переход прав по результатам проведения конкурентных процедур в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Таким образом, ООО «Златоустгазстрой» не обладает правами владения в отношении сетей газораспределения, соответственно, не может являться исполнителем в понимании Правил № 1314.

Указанные Правила определяют, что основной абонент – юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

Раздел II Правил№ 1314 посвящен определению и предоставлению технических условий.

В соответствии с пунктом 6 названного акта, заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об организации, выдающей технические условия, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием ее наименования и местонахождения, определяемых на основании региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемы расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из указанного следует, что предоставление заявителям по запросу сведений об организации, выдающей технические условия, является обязанностью органа местного самоуправления, как лица, уполномоченного на территории муниципального образования решать вопросы осуществления газоснабжения.

Применительно к рассматриваемым обстоятельствам, при условии отсутствия надлежащим образом оформленного права собственности на вновь построенные газораспределительные сети, что препятствует законной передачи прав владения и (или) пользования иному лицу, единственной организацией, в силу положений Правил № 1314, выдающей технические условия на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, является АО «Газпром газораспределение Челябинск» как газораспределительная организация, к сети газораспределения которой присоединена сеть газораспределения, принадлежащая основному абоненту (в данном случае, Администрации). 

В материалы дела Администрацией представлен ряд запросов жителей Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области о предоставлении сведений об организации, выдающей технические условия с указанием ее места нахождения.

По результатам рассмотрения поступающих заявлений Администрацией были подготовлены и направлены идентичные ответы за подписью Главы поселения <...>с изменением лица, которому направлялся ответ, следующего содержания: «В ответ на Ваш запрос сообщаем, что договор на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу:…, выдает ООО «Златоустгазстрой», чье обособленное подразделение расположено по адресу: г. Сим, ул. Лесная, 100/1, (конт. тел.: 8982-342-6953 диспетчер <...>)».

Несмотря на то, что Администрация, отвечая заявителям, исполняла обязанность, предусмотренную пунктом 6 Правил № 1314, данные действия Комиссией рассматриваются как одно из доказательств намеренного поведения с целью дачи возможности осуществления ООО «Златоустгазстрой» подключений жителей города Сима к газораспределительной сети.

В силу положений статей 31 и 32 Устава Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, утвержденного Решением Совета депутатов Симского городского поселения от 30.06.2005 №27 (далее – Устав), Глава поселения, являясь одновременно Главой Администрации, обеспечивает на территории поселения исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Челябинской области, Устава поселения и иных муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции (пункт 6 части 1 статьи 32).

Формируя и подписывая ответы заявителям о предоставлении сведений о лице, осуществляющем подключения к газораспределительной сети, Администрация, в том числе в лице Главы, должна была принимать такие решения с учетом требований Правил № 1314, указать организацию, которая в силу закона имела право на осуществление таких подключений. В рассматриваемом случае, правом технологического присоединения на территории Симского поселения обладало только АО «Газпром газораспределение Челябинск», поскольку вновь построенная газораспределительная сеть являлась технологически связанной с сетью газораспределения, принадлежащей указанному лицу.

Администрация путем дачи ответов об осуществлении подключения домовладений к газораспределительной сети именно ООО «Златоустгазстрой», имея доверие жителей как к органу местного самоуправления, способствовала созданию у жителей впечатления об осуществлении ООО «Златоустгазстрой» законных действий по технологическому присоединению жителей к газораспределительной сети, что на самом деле таковым не являлось.

 

Как следует из подпункта ж) пункта 69 Правил № 1314 к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается, в том числе согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 Правил.

В соответствии с пунктом 32 Правил № 1314 исполнитель определяет технические условия:

а) на основании анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

ООО «Златоустгазстрой» представлены в материалы дела на флеш-накопителе скан-копии заключенных с жителями Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 1 представленных договоров, исполнитель (ООО «Златоустгазстрой») принимает на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства жилой дом к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю на праве собственности или ином законном основании, с учетом максимальной нагрузки газоиспользующего оборудования.

Пункт 4 договоров определяет, что под точкой подключения (технологического присоединения) в настоящем договоре понимается место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя.

Согласно пункту 9 заключаемых с потребителями договоров, в день осуществления фактического подключения (врезки и пуски газа) стороны подписывают акт разграничения имущественной принадлежности по форме согласно приложению № 4, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 5, являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора, и акт о подключении.

Подписанные акты разграничения имущественной принадлежности, подписанные потребителями совместно с заключением договоров с ООО «Златоустгазстрой» о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, содержат указание, что существующий газопровод, к которому выполнено фактическое присоединение объекта капитального строительства, принадлежит исполнителю, то есть ООО «Златоустгазстрой», что также следует из схем газопроводов с указанием границ разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Рассмотрение положений договоров, заключенных ООО «Златоустгазстрой» с жителями Симского городского поселения Ашинского муниципального района, приводит Комиссию к выводу о том, что Общество, устанавливая в договорах и актах, являющихся неотъемлемой частью договоров, положений о принадлежности газораспределительной сети, к которой осуществляется технологическое присоединение, ООО «Златоустгазстрой», таким образом ввело в заблуждение контрагентов (собственников объектов капитального строительства) относительно законности осуществления данным обществом деятельности по подключению (технологическому присоединению), тогда как такую деятельность на рассматриваемой территории вправе осуществлять только АО «Газпром газораспределение Челябинск».

 

ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209). Несмотря на то, что ГК РФ не закрепляет конкретного определения понятия собственника, из общих положений можно прийти к выводу о том, что законный владелец – это лицо, которое фактически владеет имуществом на основании закона или договора.

В Российской Федерации факт владения недвижимым имуществом подтверждается государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, которая представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Из материалов, полученных в рамках рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией усматривается, что как по состоянию на дату заключения спорных контрактов, так и на дату подготовки настоящего Решения, объекты капитального строительства, являющиеся предметом муниципальных контрактов №№ 01693000359200000160001, 01693000359200000220001, Администрацией в собственность не оформлены. Следовательно, у органа местного самоуправления не возникло законных оснований для распоряжения путем передачи прав владения и пользования сетями газоснабжения ООО «Златоустгазстрой».

Администрация, в том числе с целью соблюдения требований действующего законодательства, сокращения времени на регистрацию вновь построенных сетей, могла параллельно со строительством вести работу по подготовке документов, необходимых в дальнейшем для подачи заявления на государственную регистрацию, по формированию и выделению бюджетных для осуществления такой регистрации.

Вместе с тем, Администрация после приемки построенных объектов газоснабжения не была готова к регистрации имущества, длительное время бездействовала в указанном вопросе, что привело к осуществлению ООО «Златоустгазстрой» более года в отсутствие правовых оснований деятельности по подключению (технологическому присоединению) на территории Симского поселения.

Кроме того, по мнению Комиссии, заключенные на основании положений Закона о контрактной системе контракты на обслуживание не влекут возникновение ни у Заказчика, ни у Исполнителя каких-либо прав владения в отношении имущества, в данном случае газораспределительных систем, ввиду того, что такая передача явно не соответствует положениям действующего законодательства.

Заключенные муниципальные контракты на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и эксплуатацию объектов газоснабжения не порождают для ООО «Златоустгазстрой» оснований владения сетью газораспределения, ввиду того, что указанное лицо не владеет сетями газораспределения, технологически связанными с сетями газораспределения и газопотребления.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 названной нормы определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой нормы.

В данном случае, права на газораспределительные сети не могли быть переданы Администрацией ООО «Златоустгазстрой», поскольку фактически орган местного самоуправления, в отсутствие правоустанавливающих документов, указанными сетями не владеет.

Поскольку рассматриваемые муниципальные контракты заключены не в рамках требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, у ООО «Златоустгазстрой» не возникло и не могло возникнуть прав владения сетями газораспределения, газоснабжения.

Как указано ранее, вопросы организации газоснабжения относятся к вопросам местного значения, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, в связи с чем органы местного самоуправления, управляющие газораспределительными системами, находящимися в муниципальной собственности, для эксплуатации таковых в установленном законом порядке обязаны либо создать муниципальную газораспределительную организацию, либо заключить договор с действующей на подведомственной территории специализированной (эксплуатирующей, газораспределительной) организацией. Договор о техническом обслуживании равнозначен договору на эксплуатацию, и соответствующая специализированная организация несет ответственность за осуществление всех работ, необходимых для безопасной эксплуатации газопровода.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении).

Согласно части 2 Закона о газоснабжении, газоснабжение – одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Поставки газа потребителям по договорам осуществляет поставщик (газоснабжающая организация), являющийся собственником газа.

В соответствии с Национальным стандартом ГОСТ Р 53865-2019 «Системы газораспределительные. Термины и определения»:

- газораспределительная организация – юридическое лицо, обеспечивающее подачу газа потребителям, а также оказывающее услуги по транспортировке газа. Газораспределительная организация может одновременно выполнять функции эксплуатационной организации;

- газоснабжающая организация – собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;

- эксплуатационная организация – юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и/или сети газопотребления или оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях;

- подключение к сети газораспределения (газопотребления) (техническое присоединение) – совокупность организационных и технических мероприятий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения;

- эксплуатация сети газораспределения (газопотребления) – комплекс мероприятий по обеспечению использования сети газораспределения (газопотребления) по функциональному назначению, определенному в проектной и/или рабочей документации. Эксплуатация, как правило, включает в себя ввод в эксплуатацию, мониторинг технического состояния, техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий и капитальный ремонты, аварийно-диспетчерское обслуживание, консервацию и вывод из эксплуатации сети газораспределения (газопотребления).

Статьей 18 Закона о газоснабжении определено, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации.

Таким образом, эксплуатационной (эксплуатирующей) организацией в сфере газоснабжения является организация, которая непосредственно осуществляет транспортировку газа по газопроводу и (или) техническое обслуживание последнего, т.е. газоснабжающая (газотранспортная, газораспределительная) организация.

Органы местного самоуправления не эксплуатируют газопровод ни в смысле подачи газа, ни в смысле обслуживания сетей.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заключение муниципальных контрактов от 10 августа 2020 года направлено не сколько на обслуживание вновь построенных объектов газоснабжения и содержания их в исправном состоянии до момента оформления органом местного самоуправления права собственности на них, сколько на предоставление ООО «Златоустгазстрой» права заключения с потребителями договоров на технологическое присоединение, что отдельно предусмотрено положениями названных контрактов.

Вместе с тем, газопроводы, к которым присоединены построенные ООО «Златоустгазстрой» по муниципальным контрактам №№ 01693000359200000160001, 01693000359200000220001 объекты газоснабжения, принадлежат АО «Газпром газораспределение Челябинск» на основании договора аренды, заключенного с Министерством имущества Челябинской области.

На территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области единственной газораспределительной организацией является АО «Газпром газораспределение Челябинск», что не отрицается сторонами.

С учетом изложенного, законных оснований у ООО «Златоустгазстрой» для осуществления деятельности по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области не имелось.

Представленными ООО «Златоустгазстрой» документами и письменными пояснениями подтверждается, что по состоянию на 02 сентября 2021 года ООО «Златоустгазстрой» осуществлено 152 подключения жителей Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области к газораспределительной сети.

Как указывает Общество, стоимость одного подключения (технологического присоединения) составляет 7 978 рублей 96 копеек, сумма всех подключений составила 1 212 801 рубль 92 копейки.

Следовательно, подтверждается факт осуществления ООО «Златоустгазстрой» деятельности по технологическому присоединению, что, в свою очередь, может указывать на то, что целью заключения муниципальных контрактов на обслуживание являлось не содержание в исправном состоянии вновь построенных газопроводов до государственной регистрации Администрацией прав собственности на такие объекты, а фактически их передача Обществу для дальнейшего осуществления деятельности.

В рассматриваемом случае необходимо также учесть специфический характер оказанной услуги по подключению домовладений к газораспределительной сети.

Как уже указано ранее в настоящем Решении, подключение к сети газораспределения (газопотребления) (техническое присоединение) представляет собой  совокупность организационных и технических мероприятий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Подключение к сети газораспределения в отношении каждого дома  может быть осуществлено однократно. Деятельность по подключению (технологическому присоединениею) объектов капитального строительства к газораспределительной сети имеет потребительскую ценность в течение непродолжительного периода времени. Потребность в подключении исчерпывается фактом подключения потребителя.

Следовательно, при осуществлении ООО «Златоустгазстрой» подключений при отсутствии у него правовых оснований, данное Общество, фактически, лишает возможности в будущем лицо, которому будет передано право владения объектами газоснабжения на законных основаниях будь то на праве аренды, безвозмездного пользования или путем заключения концессионного соглашения, осуществлять такие подключения и, соответственно, получать от этих подключений прибыль.

Также, необходимо отметить, что несмотря на то, что сами муниципальные контракты от 10 августа 2020 года носят безвозмездный характер, их положения в части возможности осуществления ООО «Златоустгазстрой» подключения домовладений к газораспределительной сети, позволили Обществу получать прибыль, которая составила более миллиона рублей.

Изложенные обстоятельства приводят Комиссию к выводу о том, что такую сделку можно рассматривать как притворную с целью сокрытия действительной цели заключения контрактов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 170 ГК РФ, притворной сделкой является сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях.

Указание в муниципальных контрактах срока окончания оказания услуг: «до момента заключения Органом местного самоуправления договора безвозмездного пользования сетями или договора аренды» (пункт 1.3) не свидетельствует о возможности их заключения, поскольку в настоящее время Администрацией документов и сведений, указывающих на осуществление действий, направленных на подготовку законной передачи прав владения системами газоснабжения, не представлено, что с учетом положений заключенных Муниципальных контрактов от 10 августа 2020 года позволяет ООО «Златоустгазстрой» неопределённый период, на протяжении более года, осуществлять в отсутствие законных оснований такую деятельность.

Также Комиссия обращает внимание на неоднозначную позицию Администрации.

Так, в августе 2020 года Администрацией в адрес АО «Газпром газораспределение Челябинск» г. Усть-Катав направлено согласие на присоединение частных домовладений к объектам сети газораспределения, оформленное письмом исх. № Администрации 2449 от 28.08.2020. Вместе с тем, через месяц в адрес названного филиала от Администрации поступает письмо с указанием, что ранее направленное письмо следует считать как ошибочно направленное.

  В обоснование приведенной ситуации, Администрация в письменных пояснениях, направленных в адрес Челябинского УФАС России, указала, что временно исполняющий обязанности Главы поселения был введен в заблуждение главным инженером филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Усть-Катаве относительно того, что подключение имеет право осуществлять только указанное лицо, но при более детальном рассмотрении вопроса указанное должностное лицо осознало, что наличие муниципального контракта на обслуживание с ООО «Златоустгазстрой» является достаточным основанием для подключения жителей, а наличие двух газораспределительных организаций на одном и том же участке сети газораспределения недопустимо.

Приведенная позиция Администрации, по мнению Комиссии, представляет собой умозаключение о возможности и наличии у ООО «Златоустгазстрой» законных оснований для подключения жителей к сетям газоснабжения.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» в материалы настоящего дела представлены письма Администрации в адрес жителей Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, в которых Администрация указывает, что для заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства необходимо обращаться в ООО «Златоустгазстрой», а также с указанием на то, что газопровод находится в эксплуатации и на техническом обслуживании данной организации.

Указанные письма подтверждают выводы Комиссии о том, что спорные контракты подменяют собой процедуру передачи прав на объекты газоснабжения, которая должна быть осуществлена с проведением конкурентных процедур.

 

АО «Газпром газораспределение Челябинск» также к материалам дела приобщено объявление следующего содержания: «По проекту газификации и газоснабжение жилых домов звонить диспетчеру ООО «Златгазстрой» по тел. 8-912-773-92-84».

Как указало ООО «Златоустгазстрой», указанное объявление размещалось на здании или внутри Администрации в период строительства распределительных газопроводов с целью обращения собственников по газоснабжению своих жилых домов.

Комиссия рассматривает данное действие, как наличие у ООО «Златоустгазстрой» еще на этапе строительства намерения по последующему  осуществлению технологического присоединения домовладений.

Данный вывод также основан на пояснениях ООО «Златоустгазстрой» (вх. № 10098/21 от 22.07.2021), в которых Общество указывает, что в процессе строительства газораспределительных сетей и подводящих к домам газопроводов (в рамках муниципальных контрактов на строительство), работники ООО «Златоустгазстрой» советовали жителям для подключения домов к газу обратиться в Симский участок ООО «Златоустгазстрой» по адресу: г. Сим, ул. Лесная, д. 100а.

 

Согласно пункту 4 статьи Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который  не  может  быть  заменен  другим  товаром,  или  взаимозаменяемых  товаров  (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Из материалов дела усматривается, что действия Администрации и ООО «Златоустгазстрой» фактически привели к возникновению у Общества прав владения и пользования объектами газоснабжения в отсутствие законных оснований.

Несмотря на то, что объекты газоснабжения Администрацией в собственность до настоящего времени не оформлены, данный орган местного самоуправления являлся заказчиком в силу положений Закона о контрактной системе по закупке на строительство таких объектов, следовательно, только указанное лицо может обладать какими-либо права, в том числе до надлежащего оформления права собственности на такое имущество. Имея намерение по оформлению права собственности на объекты газоснабжения (газораспределения), Администрация, в сущности, планирует принять указанные объекты в муниципальную собственность в качестве недвижимого имущества.

Как уже приведено ранее в настоящем Заключении, Администрация на основании положений Закона № 131-ФЗ распоряжается муниципальным имуществом, в том числе имеет право передавать на него права третьим лицам, в том числе права аренды, с соблюдением требований действующего законодательства, в данном случае статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает проведение конкурентных процедур на приобретение прав в отношении недвижимого муниципального имущества.

 В данном случае, деятельность, связанная с недвижимым имуществом, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, относится к деятельности, предусмотренной разделом 68 «Операции с недвижимым имуществом», который включает в себя, в том числе следующие коды: покупка и продажа собственного недвижимого имущества (68.1), аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.2), операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (68.3), аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (68.20.2).

Действия Администрации и ООО «Златоустгазстрой» по заключению контрактов от 10 августа 2020 года привели к передаче органом местного самоуправления Обществу прав владения и пользования объектами газоснабжения (газораспределения) в отсутствие правовых оснований, что указывает на продуктовые границы рынка – рынок операций с недвижимым имуществом.

При этом, необходимо отметить, что поскольку положения спорных контрактов от 10 августа 2020 года предусматривали возможность осуществления ООО «Златоустгазстрой» подключения (технологического присоединения) абонентов, совершение Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» нарушения на рынке операций с недвижимым имуществом привело к нарушению на смежном рынке, ввиду следующего.

Деятельность в сфере газоснабжения согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, относится к разделу Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», классу 40 «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды»; подклассу 40.22.1 «Распределение газообразного топлива», который включает в себя транспортирование и распределение газообразного топлива всех видов по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.). При этом, необходимо отметить, что деятельность по технологическому присоединению является сегментом рынка по транспортировке газа.

Не являются доказательствами наличия конкурентных отношений исключительно сведения о видах деятельности, включенные в ЕГРЮЛ, поскольку хозяйствующие субъекты при выборе видов осуществляемой деятельности не связаны указанными перечнями.

Согласно представленным сведениям, АО «Газпром газораспределение Челябинск» является организацией, уполномоченной на осуществление в соответствии с Правилами № 1314 присоединения (технологическое присоединения) объектов капитального строительства на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области.

Как установлено Комиссией в настоящем Заключении, до оформления Администрацией права собственности на вновь построенные объекты газоснабжения и передачи прав владения и (или) пользования ими в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть на основании проведения торгов, единственной организацией, имеющей право осуществлять подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к таким сетям на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области в силу положений Правил № 1314 является АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Несмотря на то, что ООО «Златоустгазстрой» имеет тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям, а также согласно представленным документам и сведениям в настоящее осуществляет подключение (технологическое присоединение) на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, данную деятельность Общество ведет без законных оснований, что привело к, фактическому, устранению АО «Газпром газораспределение Челябинск» с рассматриваемого рынка.

Указанные лица, по мнению Комиссии, в рассматриваемый период не могут быть признаны конкурентами по отношению друг другу, поскольку ООО «Златоустгазстрой» осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) незаконно, искусственно создавая конкуренцию с Заявителем, осуществляющим такую деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Учитывая изложенное, в целях рассмотрения настоящего дела, продуктовыми границами рынка являются рынок операций с недвижимым имуществом и рынок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства как составная часть рынка по транспортировке газа.

Географические границы товарного рынка: Симское городское поселение Ашинского муниципального района Челябинской области.

Временной интервал исследования определен периодом с 04 августа 2020 года по 21 сентября 2021 года.

 

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона).

При этом, согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий, подлежат антимонопольному контролю, в том числе в порядке статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение определяется как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из указанных положений следует, что для квалификации соглашения в качестве антиконкурентного антимонопольному органу необходимо установить наличие соглашения, в том числе в устной форме между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, а также возможность воздействия данного соглашения на состояние конкуренции.

В рассматриваемом случае совокупный анализ поведения ответчиков по делу, а также имеющиеся в материалах дела письменных доказательств позволяет сделать вывод о заключении антиконкурентного соглашения между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» и его реализации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что взаимосвязанные действия Ответчиков были направлены на обход установленной действующим законодательством процедуры передачи прав на построенные объекты газоснабжения (газораспределения), что позволило ООО «Златоустгазстрой» осуществлять действия по подключению (технологическому присоединению) абонентов, с целью недопуска на этот рынок иных организаций, в частности АО «Газпром газораспределение Челябинск», являющегося газораспределительной организацией на территории Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России 21 сентября 2021 года принято Заключение об обстоятельствах дела № 074/01/16-523/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № СК/12336/21 от 29.04.2021) и Определение об отложении рассмотрения дела № 074/01/16-523/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № СК/12149/21 от 21.09.2021), в соответствии с которым лицам, участвующим в рассмотрении настоящего дела, предложено, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, представить в Челябинское УФАС России, в том числе пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 074/01/16-523/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

ООО «Златоустгазстрой» в материалы настоящего дела представлены возражения на Заключение об обстоятельствах дела № 074/01/16-523/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 14124/21 от 08.10.2021), суть которых сводится к следующему.

1. Общество указывает, что муниципальные контракты на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и эксплуатацию объектов газоснабжения с Администрацией заключены в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе как с единственным поставщиком, поскольку муниципальными контрактами на строительство газопровода были учтены пусконаладочные работы, которые предусматривают заполнение сети газом, в также при сдаче объекта необходимо было включить в приемочную комиссию обслуживающую организацию.

2. ООО «Златоустгазстрой» поясняет, что по обращению жителей заключало с ними договоры, которые носят возмездный характер, поскольку Общество является коммерческой организацией, и производило подключение домовладений к сети газораспределения, что позволило в кратчайшие сроки обеспечить теплом жителей поселения. При этом, контрагенты не были введены в заблуждение, поскольку ООО «Златоустгазстрой» действовало в их интересах и на основании заключенного с Администрацией контракта до момента заключения органом местного самоуправления договора безвозмездного пользования сетями или договора аренды.

3. Общество также указывает, что, являясь газораспределительной организацией, имеет право заключать договоры по обслуживанию газопроводов на основании Приказа ФАС России от 20.05.2016 № 634/16 на всей территории Челябинской области.

4. Кроме того, в возражениях Ответчиком делается упор на факт подписания директором филиала в г. Усть-Катав АО «Газпром газораспределение Челябинск» актов разграничения эксплуатационной ответственности, в которых ООО «Златоустгазстрой» указано как обслуживающая организация.

А также указано, что начальником аварийно-диспетчерской службы АО «Газпром газораспределение Челябинск» разработан план взаимодействия с ООО «Златоустгазстрой», который согласован главным инженером и утвержден директором филиала в г. Усть-Катаве АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Общество считает, что подписание и согласование приведенных документов представляет собой согласие АО «Газпром газораспределение Челябинск» на обслуживание ООО «Златоустгазстрой» объектов сети.

5. В качестве довода Обществом также указано, что Челябинским УФАС России ранее была проведена проверка в отношении указанных муниципальных контрактов, в действиях ООО «Златоустгазстрой» нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

На основании указанного ООО «Златоустгазстрой» считает свои действия обоснованными и законными.

Комиссия, изучив доводы, изложенные ООО «Златоустгазстрой» в возражении на Заключение, считает, что они не могут быть рассмотрены в качестве подтверждения отсутствия в его действиях нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

1. В самом доводе, приведенном ООО «Златоустгазстрой», указано, что пусконаладочные работы, которые предусматривают заполнение сети газом, включены в положения муниципальных контрактов на строительство.

При приемке построенного объекта газоснабжения должна присутствовать обслуживающая организация. Комиссия обрыщет внимание, что обслуживающая организация не является газораспределительной организацией и не вправе заключать договоры на подключение (технологическое присоединение).

Сам факт заключения муниципальных контрактов на обслуживание, в которые включено условие об обязанности ООО «Златоустгазстрой» осуществлять такие подключения, еще не свидетельствует о правомерности включения такого условия и, соответственно, осуществления Обществом такой деятельности.

2. Комиссия не оспаривает, что первопричиной строительства сетей явилась необходимость проведения газоснабжения в домовладения жителей Симского поселения. Однако в рамках настоящего дела рассмотрен вопрос законности осуществления такой деятельности именно ООО «Златоустгазстрой».

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что ближайшей газораспределительной организацией к вновь построенным сетям является АО «Газпром газораспределение Челябинск», соответственно, в силу положений пункта 34 Правил № 1314, только указанное лицо до момента передачи прав на такие сети иному лицу посредством проведения конкурентных процедур, вправе было осуществлять подключения (технологические присоединения) жителей Симского поселения.

При этом, довод ООО «Златоустгазстрой» о возмездном характере отношений между ним и потребителями не только не опровергает обстоятельства, изложенные в Заключении, а напротив является подтверждением мнения Комиссии о направленности действий ООО «Златоустгазстрой» на извлечение прибыли как любой коммерческой организации.

В этой связи также необходимо отметить, что потребители посредством распространения информации и были введены в заблуждение относительно правомерности ООО «Златоустгазстрой» деятельности по подключению (технологическому присоединению), в том числе путем проведения собрания, распространения на здании Администрации листовок, направлении писем с указанием, что подключение осуществляет именно указанное Общество.

3. Факт наличия установленных на территории Челябинской области тарифов не влечет автоматического права ООО «Златоустгазстрой» осуществлять деятельность по подключению (технологическому присоединению) именно на территории Симского поселения в рассматриваемой ситуации. 

В соответствии с пунктом 34 Правил № 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту.

Газораспределительная организацией, к сети газораспределения которой присоединены вновь построенные газопроводы, является АО «Газпром газораспределение Челябинск».

Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства доказательств обратного, как и доказательств о наличии у ООО «Златоустгазстрой» законного права на осуществление такой деятельности не получено, Обществом не представлено.

4. Оценив имеющиеся в материалах настоящего дела акты разграничения эксплуатационной ответственности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в них положений, позволяющих ООО «Златоустгазстрой» осуществлять подключение (технологическое присоединение), Общество поименовано в актах как обслуживающая организация.

Следовательно, не является доказательством согласования АО «Газпром газораспределение Челябинск» возможности осуществления ООО «Златоустгазстрой» на территории Симского поселения.

Представленный План взаимодействия по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией и обслуживанием газовых сетей также не содержит данных о возможности подключения (технологического присоединения) ООО «Златоустгазстрой», а направлен на определение порядка взаимодействия при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, указанный План утвержден АО «Газпром газораспределение Челябинск» и ООО «Златоустгазстрой» в 2021 году, а спорные контракты, заключенные между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой», положения которых позволяют Обществу осуществлять подключение (технологическое присоединение), заключены в августе 2020 года.

5. В феврале 2021 года Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения заявления физических лиц по вопросу подключения к сетям газораспределения на территории Симского поселения принято Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение об отказе).

Из самого Решения об отказе следует, что действия ООО «Златоустгазстрой» по исполнению муниципальных контрактов не являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, а именно запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

Настоящее дело возбуждено по результатам рассмотрения иного заявления, направленного не жителями, а АО «Газпром газораспределение Челябинск», по иным основаниям – на предмет нарушения требований статьи 16 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и не связаны с рассмотрением действий на предмет злоупотребления доминирующим положением.

Таким образом, антимонопольный орган, усмотрев при рассмотрении заявления АО «Газпром газораспределение Челябинск» признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, правомерно возбудил и рассмотрел настоящее дело.

Администрацией представлены пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении (исх. № 2074 от 12.10.2021), суть которых сводится к следующему.

1. В результате проведения закупок в форме электронного аукциона на строительство газопроводов Администрацией с ООО «Златоустгазстрой» заключены муниципальные контракты, на основании которых подрядчик (Общество) обязуется выполнить комплекс мероприятий по строительству объектов сети газораспределения, провести пусконаладочные работы, а также осуществлять техническое обслуживание в пределах пятилетнего гарантийного срока.

Таким образом, ООО «Златоустгазстрой», будучи признанным победителем закупочных процедур, несет гражданско-правовую ответственность за надлежащее исполнение заключенных с Администрацией муниципальных контрактов на строительство газопроводов.

В связи с гарантийными обязательствами ООО «Златоустгазстрой», в том числе в период по истечении срока исполнения муниципальных контрактов на строительство, между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» заключены контракты на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и эксплуатацию объектов сети газораспределения, в соответствии с которым Общество обязуется производить подключение потребителей, в том числе в соответствии с Правилами № 1314, к объектам газораспределительной системы, возведенным в рамках исполнения муниципальных контрактов на строительство.

2. Контракты на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и эксплуатацию объектов сети газораспределения заключены в связи с тем, что отсутствовала возможность определить финансирование, в связи с острой нехваткой денежных средств в бюджете Симского городского поселения.

3. Администрация также указывает, что рассматриваемые контракты заключены на определенный срок – на период  оформления правоустанавливающих документов на построенные газораспределительные сети. По окончании оформления права муниципальной собственности на объекты газораспределения в соответствии с порядком обязательной процедуры конкурсных торгов права будут переданы лицу, признанному победителем.

4. Также Администрация в пояснениях указывает, что газопровод построен к осени 2020 года и жители Симского поселения самостоятельно в инициативном порядке начали разбирать печи в своих домах и устанавливать газовые котлы с целью подключения их домовладений к газу.

Комиссия, изучив доводы, приведенные Администрацией, считает, что они не подтверждают отсутствие нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

1. Комиссия не оспаривает факт наличия у ООО «Златоустгазстрой» гарантийных обязательств после завершения строительства газораспределительных сетей по контрактам на строительство, однако положения названных контрактов не наделяли Общество правом осуществления на территории Симского поселения подключения (технологического присоединения) домовладений жителей поселения.

Именно действия Ответчиков по заключению контрактов на гарантийное обслуживание позволили ООО «Златоустгазстрой» осуществлять такую деятельность при отсутствии правовых оснований.

2. Отсутствие бюджетных не средств не является достаточным основанием для наделения ООО «Златоустгазстрой» правами по подключению (технологическому присоединению) жителей, в связи с чем не может быть принято в качестве довода, подтверждающего возможность включения такого условия в спорные муниципальные контракты.  

3. Комиссия критически относится к доводу о срочности заключенных спорных контрактов, поскольку контракт на строительство объектов газоснабжения исполнен ООО «Златоустгазстрой» 13 июля 2020 года, настоящее Решение подготовлено в конце октября 2021 года, на указанный момент Администрацией действий по оформлению правоустанавливающих документов на газораспределительные сети не осуществлено, сети в муниципальную собственность не оформлены.

Данное обстоятельство указывает на длительное, более 1 года, бездействие Администрации, что предоставляет ООО «Златоустгазстрой» фактически без установления срока осуществлять подключение жителей Симского поселения.   

Несмотря на то, что Администрацией поданы документы на государственную регистрацию построенных объектов газоснабжения, органы регистрации неоднократно приостанавливали рассмотрение заявления, ввиду наличия недочетов, которые Администрацией до сих пор не устранены.

4. По мнению Комиссии, указанный довод является несостоятельным, поскольку положениями действующего законодательства, в частности пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, именно на орган местного самоуправления возложена обязанность по организации газоснабжения.

Администрация в силу возложенных полномочий должна была заблаговременно донести до жителей информацию о том, что, несмотря на завершившееся строительство газопроводов, необходимо осуществить регистрацию данных объектов, а также провести конкурентные процедуры по передаче прав владения и (или) пользования в отношении них, либо информировать о том, что подключение (технологическое присоединение), в соответствии с Правилами № 1314, может быть осуществлено лишь АО «Газпром газораспределение Челябинск» как ближайшей газораспределительной организацией, к сети которой присоединена вновь построенная сеть.

Вместе с тем, Администрацией напротив принимались меры по информированию жителей об осуществлении подключения (технологического присоединения) ООО «Златоустгазстрой», в том числе путем проведения совместного с указанным Обществом собрания, направления жителям писем с указанием об обращении с целью подключения (технологического присоединения) именно в адрес ООО «Златоустгазстрой».

 

По мнению Комиссии, с учетом имеющихся в деле № 074/01/16-523/2021 о нарушении антимонопольного законодательства материалов, в частности представленных ООО «Златоустгазстрой» о количестве осуществленных подключений домовладений жителей Симского поселения к вновь построенным сетям газоснабжения, могли повлечь снижение выручки АО «Газпром газораспределение Челябинск», которая могла быть получена Заявителем, при условии соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении подключений (технологических присоединений) на территории Симского поселения.

ООО «Златоустгазстрой» представлены сведения об осуществлении 152 подключений (технологических присоединений) на территории Симского поселения, из них 62 в 2020 году и 90 – в 2021году, на общую сумму 1 212 801 рубль 92 копейки

Стоит отметить, что ООО «Златоустгазстрой» и АО «Газпром газораспределения Челябинск», являясь газораспределительными организациями, имеют утвержденные тарифы.

АО «Газпром газораспределение Челябинск» указало, что стоимость одного технологического присоединения в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство) от 27.12.2019 № 103/45, в 2020 году составила 8299 рублей 99 копеек (без учета НДС), в 2021 году, в соответствии с Постановлением Министерства от 28.12.2020 № 68/15, составила 8 352 рубля 55 копеек (без учета НДС).

С учетом изложенного можно рассчитать предполагаемый размер снижения выручки АО «Газпром газораспределение Челябинск»:

62х8299,99 = 514 599, 38 рублей за 2020 год,

90х8352,55 = 751 729, 50 рублей за 2021 год.

Итого: 514 599, 38 + 751 729, 50 = 1 266 328, 88 рублей.

Таким образом, рассмотренные в рамках настоящего дела действия Администрации и ООО «Златоустгазстрой», направленные на заключение антиконкурентного соглашения, могли привести к снижению прибыли АО «Газпром газораспределение Челябинск» на 1 266 328 рублей 88 копеек.

 

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности участие в заседании комиссии по завершению строительства газопроводов 04 августа 2020 года, на котором было принято решение о заключении муниципальных контрактов на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и временную эксплуатацию объектов газораспределительной системы, заключение 10 августа 2020 года указанных контрактов с установлением в них условия о возможности ООО «Златоустгазстрой» осуществлять подключение (технологическое присоединение) абонентов, бездействие Администрации в течение длительного времени (более года) по оформлению права собственности на объекты газоснабжения (газораспределения), а также ее действия по указанию в письмах, направляемых в адрес жителей Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области о необходимости обращения по вопросам подключения (технологического присоединения) в адрес ООО «Златоустгазстрой», а также действия ООО «Златоустгазстрой» по подключению (технологическому присоединению) более 150 абонентов и иное, приводит к выводу о том, что названные действия Администрации и ООО «Златоустгазстрой» были направлены на передачу последнему прав владения и пользования объектами газоснабжения (газораспределения), в том числе с целью осуществления подключения (технологического присоединения) абонентов и свидетельствуют о заключении между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» антиконкурентного соглашения, запрещенного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Несмотря на то, что ООО «Златоустгазстрой»  на заседании Комиссии указано, что в настоящее время к спорным контрактам заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми ООО «Златоустгазстрой» обязуется не препятствовать собственникам домовладений (потребителем) обращаться в иные газораспределительные организации с заявлением о технологическом присоединении, в газораспределительной организации проводить работы по подключению потребителей к сети газораспределение, Комиссия считает, что внесение указанных изменений не исключает право Общества осуществлять в нарушение требований действующего законодательства подключения (технологическое присоединение).

Поскольку положения контрактов содержат условия о возможности осуществления ООО «Златоустгазстрой» подключений (технологических присоединений) жителей к вновь построенным сетям, указанное создает угрозу дальнейшего продолжения противоправного поведения.

На основании изложенного, с целью предотвращения продолжения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым в данной ситуации выдать Ответчикам предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать соглашение, заключенное между Администрацией и ООО «Златоустгазстрой», которое выразилось, в том числе:

- в принятии сторонами решения о заключении и заключении муниципальных контрактов на техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское сопровождение, ремонт и временную эксплуатацию объектов газораспределительной системы, с установлением условия о возможности ООО «Златоустгазстрой» осуществлять подключение (технологическое присоединение) абонентов,

- бездействии Администрации в течение длительного времени по оформлению права собственности на объекты газоснабжения,

- проведении Администрацией и ООО «Златоустгазстрой» собраний, на которых указывалось, что именно Общество будет осуществлять подключение,

- направлению Администрацией в адрес жителей Симского поселения писем о необходимости обращения по вопросам подключения (технологического присоединения) в адрес ООО «Златоустгазстрой»,

- осуществлении ООО «Златоустгазстрой» действий по подключению (технологическому присоединению) более 150 абонентов и иное, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции на рынке подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства как составной части рынка по транспортировке газа, нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

2. Администрации и ООО «Златоустгазстрой» выдать предписания, предусмотренные статьей 23 Закона о защите конкуренции.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

 

      

       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны