Решение (комиссия) №СК/5652/23 Решение (Дело № 176-РНП/2023) от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа

 

456780, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Космонавтов, д. 1 А

 

Индивидуальному предпринимателю

Литвиновой Ирине Ивановне

 

454026, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Университетская набережная, д. 34, кв. 49

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-972/2023 (176-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 03.05.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа (далее – МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о индивидуальном предпринимателе Литвиновой Ирине Ивановне (далее – Литвинова И.И., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на приобретение технических средств реабилитации для пунктов проката в МУ «Комплексный центр» (извещение № 0369300245923000004) (далее – запрос котировок, закупка), при участии:

- Литвиновой И.И., личность установлена на основании паспорта,

в отсутствие представителя МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа, надлежащим образом уведомленном о дате и времени заседания Комиссии, представлено ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителя заказчика.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 19.04.2023 поступило обращение МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП Литвиновой И.И.

Согласно представленным документам 05.04.2023 МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа объявило о проведении запроса котировок путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 14.04.2023 победителем закупки признана ИП Литвинова И.И.

Протоколом от 19.04.2023 № б/н ИП Литвинова И.И. признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Из обращения заказчика следует, что в регламентированный законом срок ИП Литвинова И.И. не направила подписанный проект контракта и не представила обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Участник закупки пояснила, что вследствие субъективного фактора допущено нарушение регламентированного срока подписания контракта.

ИП Литвинова И.И. указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам запроса котировок, а также заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 14.04.2023 победителем закупки признана ИП Литвинова И.И.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 17.04.2023, то есть на первый рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 18.04.2023 (до 23:59) участник закупки не подписал контракт и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта и непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника запроса котировок уклонившимся от 19.04.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Литвинова И.И. не исполнила требования, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 50, пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписала проект контракта и не представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ИП Литвиновой И.И. совершены действия, направленные на заключение контракта.

Согласно пояснений участника закупки, представленных в материалы дела, ИП Литвинова И.И. после получения уведомления об уклонении участника закупки от заключения контракта, 19.04.2023 незамедлительно связалась с технической поддержкой электронной торговой площадки с целью получения возможности подписать контракт.

Кроме того, участник закупки оформил заявку на выдачу независимой гарантии от 19.04.2023 № 23034758 посредством функционала электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ».

После получения отказа в выпуске независимой гарантии, ИП Литвиновой И.И. направлено в адрес ООО «АТМ-УРАЛ» гарантийное письмо от 19.04.2023 № б/н, из содержания которого следует, что участник закупки гарантирует возврат денежных средств в связи с оформлением третьим лицом независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта № 3-ПТСР.

Кроме того, участником закупки в материалы дела представлено письмо 20.04.2023 № б/н, направленное в адрес заказчика, из содержания которого следует, что ИП Литвинова И.И. выражает готовность подписать и исполнить контракт, а также подтверждает наличие зарезервированных за ней товаров, являющихся предметом контракта (письмо ООО «СИМС-2» от 20.04.2023 № б/н).

Следовательно, материалами дела установлено, что участником закупки предпринимались активные действия, направленные на подписание контракта, а также свидетельствующие о намерении победителя запроса котировок заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у ИП Литвиновой И.И. намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП Литвиновой И.И. заключить контракт, выразившееся в совершении действий, направленных на подписание контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Литвиновой И.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Озерского городского округа в отношении ИП Литвиновой И.И. (454026, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Университетская набережная, д. 34, кв. 49, ИНН 744704953851) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6354

 

 

Связанные организации

ИП Литвинова Ирина Ивановна
ИНН 744704953851, ОГРН 308744709300032
МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Озерского ГО
ИНН 7422036720, ОГРН 1057410012516
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441