Решение б/н Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика пр... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа» Еманжелинского муниципального района

456580, Челябинская область,

г. Еманжелинск, ул. Чайковского д.12

Индивидуальный предприниматель

Кремешкова Александра Алексеевна

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

этаж 1, помещение 1, комната 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1705/2022

по делу № 336-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли здания МБУ «Спортивная школа», расположенного по адресу: Челябинская обл., г. Еманжелинск, ул. Чайковского, д. 12 (извещение № 0369300198522000005), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа» Еманжелинского муниципального района (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности № 1 от 04.07.2022;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.06.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли здания МБУ «Спортивная школа», расположенного по адресу: Челябинская обл., г. Еманжелинск, ул. Чайковского, д. 12 (извещение № 0369300198522000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.06.2022 в 16:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции кровли здания МБУ «Спортивная школа», расположенного по адресу: Челябинская обл., г. Еманжелинск, ул. Чайковского, д. 12 составляет 6 435 550,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29.06.2022 15:37.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300198522000005 от 04.07.2022 победителем признан участник с идентификационным номером 26, с предложением о цене контракта 6 403 372,25 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Извещение о проведении закупки содержит требование о том, что в соответствии с пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, Федеральным Законом № 124-ФЗ от 01.05.2022 внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Так, внесенными поправками в часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ увеличена цена договора строительного подряда, работы по которому могут выполняться без наличия членства в строительной СРО, — с 3 до 10 млн рублей. Указанные поправки вступили в силу 1 мая 2022 года.

НМЦК рассматриваемой закупки составляет - 6 435 550,00 рублей, следовательно,

Заказчик установил избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организаций, ограничивающее конкуренцию.

Заказчик представил письменные пояснения, указал следующее.

Документация содержит требование, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

По мнению Заказчика кровля, требующая ремонта, является технологически сложным объектом, в связи с чем наличие требования о членстве в строительной СРО является гарантией участия в закупке квалифицированных организаций, имеющих соответствующий опыт выполнения работ.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.05.2022, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта капитального строительства, НМЦК составляет сумму 6 435 550,00 рублей, то есть менее 10 млн. рублей.

Извещением о проведении закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»). Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечению договорных обязательств. Вышеуказанные требования не распространяются: - На участников, которые на этапе торгов предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее -На унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Также указанные требования отражены в Приложении 4 к извещению об осуществлении закупки.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки размещено 21.06.2022, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 435 550,00 рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено в заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

Антимонопольный орган отмечает, что право заказчика устанавливать в извещении о проведении закупки условие о соответствии указанному требованию участников закупки в зависимости от технологической сложности объекта, законодательством о контрактной системе, а также ГрК РФ не предусмотрена.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Из извещения о проведении закупки следует, что Дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом позицией 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, и участниками аукциона представлены документы, подтверждающие наличие требуемого опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кровли здания МБУ «Спортивная школа», расположенного по адресу: Челябинская обл., г. Еманжелинск, ул. Чайковского, д. 12 (извещение № 0369300198522000005) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя аукциона.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны