Решение (комиссия) №ВЛ/9380/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1544/2023 об отказе во включении сведен... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

МКУ «Центр обеспечения деятельности

Администрации Еткульского муниципального района»

456560, Челябинская область,

с. Еткуль, ул. Ленина, 34

 

Общество с ограниченной ответственностью

«АРС-СТРОЙ»

456574, Челябинская область,

Еткульский район, с. Еманжелинка,

ул. Октябрьская, д. 7, кв. 6

 

Единоличному исполнительному органу: генеральному директору, участнику –

Мнацаканяну Артавазду Нор-Айровичу

456574, Челябинская область,

Еткульский район, с. Еманжелинка,

ул. Октябрьская, д. 7, кв. 6

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1544/2023

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-250/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2023 года

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МКУ «Центр обеспечения деятельности Администрации Еткульского муниципального района» (далее – Учреждение, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АРС-СТРОЙ», его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «АРС-СТРОЙ», Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений, а также ремонт системы отопления в здании архивного отдела (извещение № 0169300011923000154) (далее – аукцион, закупка),:

- в отсутствие представителей Учреждения, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Заказчика;

- в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АРС-СТРОЙ»: <…>., действующего на основании доверенности № 12 от 07.07.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АРС-СТРОЙ», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений, а также ремонт системы отопления в здании архивного отдела (извещение № 0169300011923000154).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 08.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 222 634,20 рублей.

Протоколом подведения итогов № 0169300011923000154 от 19.06.2023 победителем признано ООО «АРС-СТРОЙ», с предложением о цене контракта 1 216 521,03 рублей.

Контракт направлен Обществу 20.06.2023.

Протокол разногласий размещен победителем 27.06.2023.

Доработанный проект контракта размещен Заказчиком 28.06.2023.

Победитель аукциона 29.04.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта, а также, во исполнение требований части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, представил информацию о трех контрактах, заключенных победителем аукциона в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке и исполненных им без применения к нему неустойки (штрафов, пеней), сумма которых в совокупности превышает НМЦК по аукциону.

При этом, один из трех контрактов не исполнен, а расторгнут по соглашению сторон.

В связи с неисполнением победителем требований части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе, а также непредоставлением обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 04.07.2023.

 

Представитель Общества пояснил, что победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. Неисполнение обязанности по заключению контракта возникло допущено вследствие действий лица, ответственного за подписание контракта, которое допустило ошибку в указанной части.

При этом, из пояснений представителя Общества на заседании Комиссии, а также документов, представленных Обществом в материалы дела, следует, что ООО «АРС-СТРОЙ» немедленно уведомило Заказчика со сложившейся ситуации, подтвердив намерение заключить и исполнить контракт, а также предоставило Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде Независимой гарантии № 1259707 от 07.07.2023, предоставленной АКБ «Русский стандарт», в размере, предусмотренном условиями контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает возможность победителя аукциона – субъекта малого предпринимательства не предоставлять обеспечение исполнения контракта при условии предоставления информации о трех контрактах, исполненных им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, без применения штрафа, пени, сумма которых в совокупности - не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено извещением об осуществлении закупки.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Общество не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта, нарушение обязательств по заключению контракта победителем возникло вследствие ошибки лица, ответственного за заключение контракта, при этом обеспечение исполнения контракта Обществом Заказчику предоставлено в сумме, предусмотренной аукционной документацией, посредством Независимой гарантии № 1259707 от 07.07.2023, предоставленной АКБ «Русский стандарт» (в Реестре независимых гарантий, размещенном в Единой информационной системе, реестровый номер гарантии OPL37430033307230004, размещена 07.07.2023).

При этом, Обществом подписание проекта контракта осуществлено в пределах регламентированного срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Кроме того, из сведений, размещенных в реестре контрактов в ЕИС, следует, что Общество является исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, в том числе, заключенным с Учреждением, исполнение по которым завершено без замечаний.

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «АРС-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Центр обеспечения деятельности Администрации Еткульского муниципального района» об Обществе с ограниченной ответственностью «АРС-СТРОЙ», его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений, а также ремонт системы отопления в здании архивного отдела (извещение № 0169300011923000154), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-10683

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "АРС-Строй"
ИНН 7430037044, ОГРН 1227400011629
МКУ "Центр обеспечения деятельности администрации Еткульского МР"
ИНН 7430033307, ОГРН 1207400006780