Решение б/н Решение по делу № 414-ж/2013 по жалобе ООО «ПТС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 414-ж/2013

 

11 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ПТС», в присутствии:

  • представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 10.09.2013;

  • представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 10.09.2013;

  • представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №19 от 26.09.2012;

  • в отсутствие представителей ООО «ПТС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.09.2013 поступила жалоба ООО «ПТС» (далее — Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ на объекте: «Жилой дом по ул. Чоппа-Хохрякова в Тракторозаводском районе г. Челябинска» (изв. № 0169300000113003185) (далее — аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 09.08.2013.

Заказчик - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска.

Максимальная (начальная) цена контракта — 123 735 910,00 рублей.

Контракт по состоянию на 11.09.2013 не заключен.

Жалоба заявителя содержит следующие доводы.

Приложением № 3 к заявке в документации об аукционе является Техническое задание, приложение № 3.1 «Технические характеристики материалов».

Позиции приложения № 3.1 документации об аукционе, указанные ниже, изложены таким образом, что невозможно сделать однозначный вывод о перечне показателей, по которым участникам размещения заказа требуется представить их конкретное значение, и, соответственно, в принципе невозможно указать в первой части заявки требуемые по закону конкретные показатели.

 

№ п/п

Наименование товара

Показатели эквивалентности

Показатели, значения которых не могут изменяться

06-6

Труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ-100 или эквивалент

Максимальное рабочее давление, МПа – не более 1,0

Трубы изготовлены из полиэтилена

предназначенные для питьевого водоснабжения

ГОСТ 18599–2001

Диаметр 160 мм

Диаметр 225 мм

06-5, 06-3

Труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ 100 или эквивалент

Максимальное рабочее давление, МПа – не более 1,0

Трубы изготовлены из полиэтилена

предназначенные для водоснабжения для хозяйственных нужд.

ГОСТ 18599–2001

Диаметр 500мм

Диаметр 355 мм

ПЭ означает материал изготовления трубы (полиэтилен), значения 80 и 100 плотность материала. При этом трубы ПЭ 80 бывают как с диаметром 160 мм, 225 мм, 500 мм, 355 мм, трубы ПЭ 100 также с аналогичными диаметрами.

Из указанных позиций приложения № 3.1 документации об аукционе, изложенных в Таблице № 1, невозможно установить необходимо ли участнику размещения заказа выбрать несколько подтипов трубы (ПЭ 80, ПЭ 100) с двумя диаметрами или один подтип трубы с одним диаметром.

Инструкция по заполнению заявки в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) отсутствует.

Приложение 4 к заявке документации об аукционе является рекомендуемой формой заполнения первой части заявки, указание на данную форму в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе отсутствует.

Кроме того, наименование товара, порядок и наименование столбцов таблицы не соответствуют приложению № 3.1 документации об аукционе.

Из содержания Приложения № 4 к заявке документации об аукционе также невозможно сделать однозначный вывод о перечне показателей, по которым участникам размещения заказа требуется представить их конкретное значение.

Таким образом, заявки, поданные участниками не могли соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе, и требованиям пункта б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в части конкретности показателей и должны были быть отклонены при рассмотрении. То есть к участию в аукционе участники, подавшие заявки, аукционной комиссией были допущены незаконно.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Заказчик в части требований к техническим характеристикам материалов в Приложении 3.1 перечислил показатели эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться.

Трубы, перечисленные в Приложении 3.1 и предназначенные для питьевого водоснабжения, типа SDR 17 — диаметрами 125 мм, 225 мм, 500 мм, разбиты по отдельным позициям и являются конкретными, значения которых не меняются.

При заполнении заявки участниками указание диаметра данных труб не является обязательным.

Заказчик при указании марки трубы «типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ 100 или эквивалент», где ПЭ 80 и ПЭ 100 марки высококачественного полиэтилена указал более расширенный спектр материала для использования в строительстве, что не является нарушением при формировании аукционной документации и не может ограничить круг участников.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

  1. Довод заявителя о том, что позиции 06-6; 06-5, 06-3 Приложения № 3.1 документации об аукционе изложены таким образом, что невозможно сделать однозначный вывод о перечне показателей, по которым участникам размещения заказа требуется представить их конкретное значение, и, соответственно, в принципе невозможно указать в первой части заявки требуемые по закону конкретные показатели не может быть принят комиссией во внимание.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Согласно Извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок — 26.08.2013 года.

Жалоба ООО «ПТС» поступила в Челябинское УФАС России — 04.09.2013 года.

Таким образом, ООО «ПТС» пропущен срок для обжалования положений документации об Аукционе.

Кроме того, в Приложении 3.1 документации об аукционе указанные позиции представлены иначе, чем изложил заявитель в жалобе:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Показатели эквивалентности

Показатели, значения которых не могут изменяться

06-6

06-7

Труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ-100 или эквивалент

Максимальное рабочее давление, МПа – не более 1,0

Трубы изготовлены из полиэтилена

предназначенные для питьевого водоснабжения

ГОСТ 18599–2001

Диаметр 225 мм

06-6

Труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ 100 или эквивалент

Максимальное рабочее давление, МПа – не более 1,0

Трубы изготовлены из полиэтилена

предназначенные для водоснабжения для хозяйственных нужд.

ГОСТ 18599–2001

Диаметр 500мм

Следовательно, доводы заявителя не находят подтверждения.

Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в документации об аукционе установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1.1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Однако, в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В документации об аукционе содержится Приложение №4 к заявке, которое является рекомендуемой формой заполнения первой части заявки, но в разделе 5 Информационной карты документации об аукционе отсутствует отсылка (указание) на данное приложение.

1.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В приложении 3.1 документации об аукционе в столбце “Наименование товара” по позициям № 06-8; 06-6, 06-7; 06-6 заказчиком указаны следующие товары: труба типа SDR 11 ПЭ 63 или эквивалент; труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ 100 или эквивалент; труба типа SDR 17 ПЭ 80, ПЭ 100 или эквивалент.

Однако, SDR 11, SDR 17 обозначает тип трубы; ПЭ означает, что трубы изготовлены из полиэтилена; значения 63, 80, 100 обозначают плотность полиэтилена. Следовательно, заказчик в указанных позициях приложения 3.1 документации об аукционе не использовал товарные знаки.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как использование в документации об аукционе слов “или эквивалент” не позволяет сделать однозначный вывод эквивалент типу трубы или материалу трубы или плотности полиэтилена можно предложить по данным позициям.

2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявок участников размещения заказа, так как заявки соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ПТС» на действия аукционной комиссии — необоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.А. Воронкова

Л.А.Саинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны