Решение б/н Решение и предписание № 414-ж/2015 от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 июля 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:       -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
            
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на предоставление услуг по заправке картриджей для МБУЗ ДГКБ №9 согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложение №1,4 к Извещению) (извещение № 0169300000115003078) в присутствии:
- представителей МБУЗ ДГКБ №9, действующих на основании доверенностей от 08.07.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 01 от 03.06.2015;
- представителя ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС», действующего на основании доверенности от 01.07.2015,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 01.07.2015 поступила жалоба ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на предоставление услуг по заправке картриджей для МБУЗ ДГКБ №9 согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложение №1,4 к Извещению) (извещение № 0169300000115003078) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении запроса котировок на предоставление услуг по заправке картриджей для МБУЗ ДГКБ №9 согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложение №1,4 к Извещению) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115003078 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 219 740, 34 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.07.2015 в 09 часов 40 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на предоставление услуг по заправке картриджей для МБУЗ ДГКБ №9 согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложение №1,4 к Извещению) по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы МБУЗ ДГКБ №9 (далее - заказчик) в проекте контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установило порядок приемки оказанных услуг.
Кроме того, в проекте контракта содержится противоречивая информация относительно срока оказания услуг и срока действия договора (пункты 1.4 и 7.1 проекта контракта).
Объектом закупки согласно извещению является заправка картриджей. Однако, Техническим заданием предусмотрено также и восстановление картриджей.
Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан принять заявку и обеспечить приезд в течение 1-го (одного) часа с момента получения заявки (по телефону, E-mail) от заказчика. При этом количество заявок заказчика не определено.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее.
1. Согласно пункту 4.1 проекта контракта приемка осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П -7.
Данные постановления указаны заказчиком ошибочно.
2. Пункт 7.1 проекта контракта содержит техническую ошибку. Срок оказания услуг составляет с момента заключения контракта по «31» декабря 2015года (пункт 1.4 проекта контракта).
3. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта произведен расчет стоимости единицы услуг с указанием моделей картриджей, что позволяет определить объем оказываемых услуг и сформировать предложение по цене контракта.
4. В связи с тем, что у заказчика не для всех принтеров имеются запасные картриджи, а процесс работы в больнице непрерывный, учреждение не имеет возможности накапливать большое число использованных картриджей и отдавать их на заправку все сразу, заказчиком установлено требование о том, что исполнитель обязан принять заявку и обеспечить приезд в течение 1-го (одного) часа с момента получения заявки (по телефону, E-mail).

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта оплата осуществляется по факту оказания услуг путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 календарных дней, с момента получения счета/счета-фактуры, товарной накладной и подписанного сторонами акта оказанных услуг.
Как следует из пункта 4.1 проекта контракта приемка осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. № П -7.
Между тем, объектом закупки согласно извещению является оказание услуг. Следовательно, порядок приемки товара, установленный заказчиком в проекте контракта, не позволяет принять оказанные исполнителем услуги.
На основании изложенного следует, что заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не определены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из пункта 1.4 проекта контракта срок оказания услуг определен с момента заключения контракта по «31» декабря 2015года.
В соответствии с пунктом 7.1. проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.07.2015.
Согласно пояснениям представителей заказчика в пункте 7.1 проекта контракта допущена техническая опечатка. Контракт действует до 31.12.2015.
Таким образом, в проекте контракта заказчиком допущена опечатка, которая при его заключении может привести к невозможности исполнения контракта.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

3.1. Описание объекта закупки указано заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1).
Техническим заданием предусмотрено следующее: «Заправка/восстановление картриджей: в течение двух рабочих дней после получения Исполнителем заявки. Объём заявки на заправку - от 2 картриджей».
Вместе с тем, согласно извещению о проведении запроса котировок наименованием объекта закупки является предоставление услуг по заправке картриджей.
Доводы представителей заказчика, согласно которым заказчику не требуется восстановление картриджей и при указании на восстановление картриджей в Техническом задании заказчик имел ввиду их диагностику, не принимается во внимание по следующим основаниям.
В разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)» Технического задания заказчик отдельно предусмотрел такую процедуру, как диагностика картриджей, а именно: «Перед заправкой картриджа проводится диагностика, и в случаях выявления дефектов, требующие проведения ремонтных работ, не включенные в настоящее техническое задание, Исполнителем должно быть выдано заключение о техническом состоянии картриджа с описанием выявленных дефектов и указанием о нецелесообразности его заправки тонером».
О том, что помимо заправки картриджей заказчик включил в Техническое задание и восстановление свидетельствует требование, установленное в пункте 1.1 Технического задание, - при печати не должно быть точек, полос и других дефектов, не связанных с печатаемым документом, в том числе на обратной стороне листа.
Согласно пояснениям представителя заявителя, указанные дефекты могут быть следствием износа составляющих картриджа, устранить которые можно только путем восстановления картриджа, используя при этом дополнительные расходные материалы (например: фотобарабан, лезвие для очистки фотобарабана).
Вместе с тем, стоимость на указанные расходные материалы не нашла своего отражения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3.2. Согласно пункту 2.1 проекта контракта исполнитель обязан принять заявку и обеспечить приезд в течение 1-го (одного) часа с момента получения заявки (по телефону, E-mail) от заказчика.
Согласно Техническому заданию объем заявки на заправку составляет от 2 картриджей. При этом Техническое задание содержит общее количество заправок, тогда как сведения относительно количества заявок заказчика на заправку картриджей отсутствуют в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному исполнителю рассчитать транспортные расходы, что приводит к невозможности сформировать предложение о цене контракта.

С учетом изложенного, следует вывод о том, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС» на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 414-ж/2015

08 июля 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:      -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:       -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 08.07.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ СЕРВИС» на действия заказчика при проведении запроса котировок на предоставление услуг по заправке картриджей для МБУЗ ДГКБ №9 согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложение №1,4 к Извещению) (извещение № 0169300000115003078) (далее – запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 МБУЗ ДГКБ №9 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам запроса котировок;
1.1. в срок до 31.07.2015:
1.1.1. принять решение об отмене запроса котировок;
1.1.2. передать решение, указанное в пункте 1.1.1 настоящего предписания, уполномоченному органу.
2. Котировочной комиссии в срок до 24.07.2015:
2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, уполномоченному органу.
3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска
3.1. в срок до 07.08.2015 разместить решения, указанные в пунктах 1.1.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3.2. в срок до 14.08.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны