Решение б/н Решение и предписание по делу №416-ж/2013 по жалобе ООО «Ура... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №416-ж/2013

 

12 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:

 

Тютеревой Е.Н.

 

-

 

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Уралспецстрой», в присутствии:

  • …, представителей Администрации Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа», членов аукционной комиссии, по доверенностям;

  • …, представителей Функционального органа администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» по доверенности;

  • ..., представителя ООО «Уралспецстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралспецстрой» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт улично-дорожной сети Усть-Катавского городского округа. Проезжая часть автодороги в МКР-5 в г.Усть-Катав Челябинской области» (изв. № 0169300007513000106) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 22.08.2013 года.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 629 694,00 рублей.

Контракт по результатам Аукциона не заключен.

Представители заявителя доводы жалобы поддержали и пояснили следующее.

Обществу неправомерно отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине неуказания конкретных показателей используемого товара. Вместе с тем, аукционная документация не содержала сведений о том, по каким товарам необходимо представлять конкретные показатели.

По доводам жалобы представитель уполномоченного органа, членов аукционной комиссии пояснил следующее.

Заявка общества не содержала конкретных показателей материалов, указанных в пункте 3 аукционной документации, а именно предела прочности на сжатие щебня и плотности каменных материалов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 4 аукционной документации в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с характеристиками товара, работ, услуг в соответствии с техническим заданием.

Пункт 3 «Техническое задание, технические (функциональные, качественные) характеристики товара, работ, услуг» содержит следующие сведения об используемых материалах, конкретные показатели которых должны указывать участники открытого аукциона в электронной форме: «щебень фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 Мпа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойный», «плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3».

Согласно пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии, представителей членов аукционной комиссии, а также письменным пояснениям (исх.№622/13 от 11.09.2013) именно по указанным пунктам участники размещения заказа должны представить конкретные показатели.

Протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2013 содержит следующее основание отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе: «Участником не представлены сведения, установленные в подпункте б, пункта 3, части 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов и пункте 4 аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара».

Заявка общества №5586515 содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии со сметной документацией, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе и согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, в заявке указано, что общество согласно выполнить все виды работ, указанные в локальной смете и техническом задании в соответствии с пунктом 3 части 1 (Приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме) качественно в соответствии со СНиП, ГОСТ и ТУ.

При этом, заявка не содержит конкретных показателей в соответствии с требованиями пункта 4 аукционной документации. Ссылка на согласие использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе несостоятельная, так как аукционная документация не содержит указаний на товарный знак. Заявителем не представлено доказательств невозможности представить конкретные показатели, в связи с неуказанием их в технической документации на товар.

Таким образом, комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При этом, участник №5587029, ставший победителем открытого аукциона в электронной форме также не представил конкретного показателя по позициям «щебень фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 Мпа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойный», «плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3». Участником указано следующее: «щебень фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 Мпа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойный». Плотность каменных материалов в заявке не указана.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила участника размещения заказа №5587029 нарушив, тем самым требования части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы на действия аукционной комиссии — необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

Е.Н.Тютерева

Э.М.Султанова

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 416-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

12 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Тютеревой Е.Н.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.09.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралспецстрой» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт улично-дорожной сети Усть-Катавского городского округа. Проезжая часть автодороги в МКР-5 в г.Усть-Катав Челябинской области» (изв. № 0169300007513000106) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Функциональному органу администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» с момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2013;

2. Аукционной комиссии в срок до 20.09.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2013, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013 и передать указанное решение уполномоченному органу для отмены на официальном сайте в сети интернет протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

2.2 рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа с учетом решения Челябинского УФАС России 416-ж/2013 от 12.09.2013, передать протокол открытого аукциона в электронной форме уполномоченному органу для размещения на официальном сайте в сети Интернет;

2.3 продолжить процедуру размещения заказа;

3. Администрации Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа»:

3.1 в срок до 24.09.2013 разместить на официальном сайте протоколы, составленные после исполнения пунктов 2.1 и 2.2 настоящего предписания;

3.2 продолжить процедуру размещения заказа;

4. ЗАО «Сбербанк – АСТ» с 17.09.2013:

4.1 обеспечить Администрации Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

4.2 осуществить блокирование средств участников размещения заказа в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе №0169300007513000106;

5. Функциональному органу администрации Усть-Катавского городского округа «Управление инфраструктуры и строительства» в срок до 02.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 10.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

7. Администрации Усть-Катавского городского округа «Отдел социально-экономического развития и муниципального заказа»: в срок до 02.10.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н.Тютерева

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны