Решение б/н Решение № 416-ж/2018 по жалобе ООО «Лайф Лайн Хелскер» на де... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 416-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2018

В полном объеме решение изготовлено 28.06.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Лайф Лайн Хелскер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Мелоксикам, Нимесулид (изв. № 0369200000518000254) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее - заказчик) <***>, действующих на основании доверенностей от 29.12.2017 от 07.06.2018;

- слушателей <***>.,

в отсутствие ООО «Лайф Лайн Хелскер» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (от 25.06.2018 вх. № 8707),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России 14.06.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов Мелоксикам, Нимесулид (изв. № 0369200000518000254) (далее - аукцион).

В Челябинское УФАС России направленная по подведомственности жалоба заявителя поступила 18.06.2018.

Согласно представленным документам 22.05.2018 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200000518000254 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 526, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.05.2018 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 2 требованиям аукционной документации.

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия отклонила заявку с порядковым номером 2 на основании непредставления копии регистрационного удостоверения по позиции № 1 «Мелоксикам» Технического задания.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 4 пункта 23 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: предоставление копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге – копия регистрационного удостоверения (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме Номер извещения: 0369200000518000254 ИКЗ 182745301364274530100111981370000000 Реестровый номер <...> -Э/2018, от 04.06.2018 вторая часть заявки заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на поз. №1 «Мелоксикам».

Как следует из содержания жалобы, заявителем (участником закупки с порядковым номером 2) в качестве подтверждения наличия регистрационного удостоверения на лекарственное средство по позиции № 2 «Мелоксикам» Технического задания представлена выписка (распечатка) с сайта Государственного реестра лекарственных средств, из которой можно сделать вывод о государственной регистрации указанного лекарственного препарата, а также о номере регистрационного удостоверения.

Комиссия, проанализировав положения пункта 3 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств), требования заказчика ко второй части заявки участника закупки, а также вторую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из содержания части 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств, Приказа Минздрава России от 21.09.2016 № 725н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения», документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственных средств и разрешающим обращение лекарственного средства на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

Кроме того, согласно пункту 3 части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Более того, аукционная документация также содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – копия регистрационного удостоверения.

Вместе с тем, представленная во второй части заявки участником закупки (порядковый номер <...> ) выписка (распечатка) с сайта Государственного реестра лекарственных средств не является копией регистрационного удостоверения.

Следует отметить, что в силу части 1 статьи 69 закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части признания второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 несоответствующей аукционной документации.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Лайф Лайн Хелскер» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны