Решение (комиссия) №ВЛ/10158/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1688/2023 по делу № 348-ж/2023 от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Министерство здравоохранения

Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 165

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДИКОР ГРУПП»

119634, г. Москва, ул. Федосьино, д. 4, оф. 18

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005729)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1688/2023

по делу № 348-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 28 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

Председателя Комиссии:

<…>  

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии: <…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

<…>  

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКОР ГРУПП» (далее – ООО «МЕДИКОР ГРУПП», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Комплекта эндоскопического оборудования для колоноскопии (извещение № 0869200000223005729), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Министерство, Заказчик): <…>., <…>., действующих на основании доверенностей б/н от 09.06.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>., действующей на основании доверенности № 11 от 09.06.2023, <…>., действующей на основании доверенности № 13 от 13.06.2023;

- представителей Заявителя: <…>., <…>., <…>., действующих на основании доверенностей б/н от 21.07.2023;

- представителя ООО «РЕНЕССАНС ГРУПП» (Заинтересованное лицо, победитель аукциона): <…>., действующей на основании доверенности б/н от 15.03.2023,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.11.2022 поступила жалоба ООО «МЕДИКОР ГРУПП» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Комплекта эндоскопического оборудования для колоноскопии (извещение № 0869200000223005729) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.06.2023 в 16:08.

Начальная (максимальная) цена контракта - 28 424 205,78 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.07.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223005729 от 11.07.2023 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 114589398, с предложением о цене контракта 22 597 243,55 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. Проект контракта, размещенный в ЕИС для подписания победителем 14.07.2023, не соответствует подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит указание на то, какие именно Видеоколоноскопы предлагаются к поставке, отсутствуют сведения о торговом наименовании, стране происхождения товара, номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

По мнению Заявителя, предложены победителем могут быть два медицинских изделия различных производителей.

При этом, если к поставке заявлен «Видеокомплекс эндоскопический с цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-«АКСИ» по ТУ 9442-056-27507632-2012 Регистрационное удостоверение: от 15.11.2022 года № РЗН 2013/855 страна происхождения: Российская Федерация, то он не совместим с заявленным в п.1.2 приложения № 2 к контракту товару «Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, Регистрационное удостоверение: от 23.05.2022 ФСЗ 2012/12909, страна происхождения Япония», что следует, по мнению Заявителя, из руководства по эксплуатации данного медицинского изделия.

Вместе с тем, как считает Заявитель, если к поставке предложен «Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS», то в проекте контракта, и, как предполагает Заявитель, в заявке победителя, отсутствует Регистрационное удостоверение № РЗН 2020/9615 от 11.02.2020 на медицинское изделие «Видеорекордер медицинский цифровой модель UR-4MD, производитель: «ТЕАК КОРПОРЕЙШЕН», без которого невозможно обеспечить наличие функций, предусмотренных пунктами 1.1.19, 1.1.20, 1.1.21, 1.1.22 Описания объекта закупки, а именно: соединение с общебольничной сетью клиники: функция DICOM с возможностью получения рабочего списка и отправки изображений для хранения; функция DICOM Worklist; функция хранения обеспечивает возможность автоматической передачи изображений на сервер.

При этом, как отмечает Заявитель в жалобе, в «Руководстве по эксплуатации» на «Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS» отсутствует информация о наличии данных функций. В разделе 3.15 «Подключение сервера» указано – «Для создания подключения к серверу свяжитесь с компанией OLYMPUS».

Заявителем представлено информационное письмо от ООО «Олимпас Москва» - официального представителя на территории Российской Федерации компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & CO. KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus, согласно которому в видеоинформационном эндоскопическом центре «CV-190 PLUS» указанные функции не реализованы, как самостоятельные опции, и для их подключения необходимо наличие дополнительного оборудования и специального программного обеспечения, наличие которого реализует, по мнению Заявителя, «Видеорекордер медицинский цифровой модель UR-4MD, производитель: «ТЕАК КОРПОРЕЙШЕН», страна происхождения – Китайская Народная Республика.

Дополнительно Заявителем указано на то, что по его мнению, победителем представлены недостоверные сведения о товаре, предлагаемом к поставке по позиции 1.7.7. Описания объекта закупки, поскольку им предложено медицинское изделие «Баллон для углекислого газа 5-150У ГОСТ 949-73, РУ № РЗН 2022/16485 от 28.02.2022,

страна происхождения: Российская Федерация, Товарный знак: Ф ФОТЕК F», который не совместим с медицинским изделием «Инсуффлятор электронный ИН-32-01-«АКСИ» по ТУ 9444-040-27507632-2009: тип 3 - инсуффлятор электронный с подачей 4,5 л/мин., РУ № ФСР 2010/07027 от 15.11.2022, страна происхождения: Российская Федерация, Товарный знак: АКСИ+», в подтверждение чего представлено письмо ООО «ФОТЕК».

 

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

Участник с идентификационном номером заявки 114589398 соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку данным участником представлена вся требуемая информация и документы, в том числе предоставлены копии регистрационных удостоверений. Таким образом, основания для отклонения заявки участника с идентификационном номером 114589398 у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.

Также дополнительно Заказчик пояснил, что результат данной закупки будет достигнут при поставке и приемке предлагаемого победителем оборудования – «Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS (регистрационное удостоверение от 07.07.2022г. № РЗН 2015/3465». В отношении позиций 1.1.19, 1.1.20, 1.1.21 «Описания объекта закупки» победителем указано - «Наличие», соответственно победитель подтверждает возможность выполнения указанных эксплуатационных характеристик поставляемого товара.

Соединение медицинского изделия с общебольничной сетью клиники будет реализовано через видеорекордер медицинский цифровой (модель UR-4MD), производства «ТЕАК КОРПОРЕЙШЕН». Получателями комплектов эндоскопического оборудования для колоноскопии являются ГБУЗ «Областная больница г. Троицк» и ГБУЗ «Городская клиническая больница №6». По сведениям, полученным от ГБУЗ «Областная больница г. Троицк», данный видеорекордер имеется в наличии, что подтверждается инвентарной карточкой, представленной Заказчиком в материалы дела.

ГБУЗ «Городская клиническая больница №6» планирует приобретение данное оборудование самостоятельно за счет собственных средств, что подтверждается письмом от 24.07.2023, направленным в адрес Заказчика, также представленным в материалы дела.

В отношении соединения с общебольничной сетью клиники Заказчик указыает на его необходимость для осуществления организации лечебного процесса. Данная эксплуатационная характеристика позволяет хранить данные исследований пациентов (фото- и видеозаписи) внутри клиники (указанное необходимо для просмотра фото- и видеозаписей другими врачам, сравнение динамики).

Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

 

Уполномоченное учреждение поддержало позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.

 

Заинтересованное лицо представило письменное мнение по доводам жалобы, в которых указало следующее.

И победителем, и Заявителем предложен идентичный товар одного производителя.

Согласно нормам действующего законодательства ст. 43 44-ФЗ заявка на участие в закупке в отношении объекта закупки должна содержать:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 44-ФЗ;

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (Регистрационные удостоверения).

Заявка ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» полностью соответствует требованию действующего законодательства.

В отношении указанных Заявителем функций в извещении об осуществлении закупки не установлено требование, каким образом будет осуществлена данная функция, через программное обеспечение либо же через дополнительное оборудование, в зависимости какие цели и задачи ставит Заказчик в дальнейшем использовании приобретаемого товара.

По мнению Заинтересованного лица, что описание объекта закупки соответствует товарам 2 производителем «Олимпас Медикал Системс Корпорейшен» и «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн».

Заявитель в своей жалобе указывает на несоответствие комплектации конкретного производителя не учитывая то, что Заказчик при размещении закупки должен учитывать в описание товар 2 производителя.

Доводы жалобы Заявителя Заинтересованное лицо считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из действий, указанных в данной норме, в том числе, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, а также пояснений сторон на заседании Комиссии, проект контракта, размещенный для подписания победителем, не содержал информацию, предусмотренную заявкой участника.

Вместе с тем, протоколом разногласий, в соответствии подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» внесены соответствующие изменения в проект контракта.

С учетом изложенного, проект контракта, заключаемого сторонами, на стадии его подписания Заказчиком, содержит сведения характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи, что соответствует законодательству о контрактной системе.

На дату принятия настоящего решения довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

- указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки (Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению), предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Закон предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие;

И/ИЛИ

копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в состав медицинского изделия, если Регистрационное удостоверение, прилагаемое участником закупки, не содержит в своем составе указания на оборудование (составные части/комплектующие), входящее в его состав, но на которое в соответствии с действующим законодательством предусмотрено наличие регистрационного удостоверения.

В извещении об осуществлении закупки размещена потребность Заказчика в товаре с определенными характеристиками, в том числе, предусмотренными пунктами 1.1.19, 1.1.20, 1.1.21, 1.1.22 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к извещению), а именно: соединение с общебольничной сетью клиники: функция DICOM с возможностью получения рабочего списка и отправки изображений для хранения; функция DICOM Worklist; функция хранения обеспечивает возможность автоматической передачи изображений на сервер.

На участие в закупке поступило три заявки, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Участниками предложены следующие товары:

- заявки с идентификационными номерами 114589398 (победитель) и 114578870 (Заявитель): предложен Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, Товарный знак: OLYMPUS, страна происхождения: Япония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Федеративная Республика Германия, Соединенные Штаты Америки, в составе заявки представлено РУ № РЗН 2015/3465 от 07.07.2022. Также в составе заявки представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, предложенные в комплекте поставки по аукциону.

- заявка с идентификационным номером 114588960: Видеопроцессор эндоскопический, вариант исполнения EP-6000, "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", страна происхождения товара – Япония, также в составе заявки представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, предложенные в комплекте поставки по аукциону.

При этом, все участники аукциона представили в заявках характеристики, соответствующие описанию объекта закупки, в том числе, в части наличия соединение с общебольничной сетью клиники: функция DICOM с возможностью получения рабочего списка и отправки изображений для хранения; функция DICOM Worklist; функция хранения обеспечивает возможность автоматической передачи изображений на сервер.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что описанием объекта закупки не предусмотрена необходимость наличия в составе товара дополнительного оборудования и специального программного обеспечения, посредством которого должны быть реализованы указанные функции.

Более того, Заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие необходимого видеорекордера у одного из получателей (ГБУЗ «Областная больница г. Троицк»), а также намерение осуществить закупку данного оборудования другим получателем товара (ГБУЗ «Городская клиническая больница №6»).

При этом, доказательства невозможности использования дополнительного оборудования Заказчика при осуществлении соединения с общебольничной сетью клиники: функция DICOM с возможностью получения рабочего списка и отправки изображений для хранения; функция DICOM Worklist; функция хранения обеспечивает возможность автоматической передачи изображений на сервер, Заявителем не представлены.

Кроме того, Заявителем ни в составе жалобы, ни в ходе заседания Комиссии не представлены документы, подтверждающие доводы жалобы, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия «Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, Регистрационное удостоверение: от 23.05.2022 ФСЗ 2012/12909, страна происхождения Япония», предусмотренный пунктом 1.2 Описания объекта закупки, также, как не представлены и сведения из регистрационного досье на данное медицинское удостоверение, являющегося достоверным источником информации о медицинском изделии в силу Постановления № 1416.

К представленному Заявителем в составе жалобы информационное письмо от ООО «Олимпас Москва» - официального представителя на территории Российской Федерации компаний Olympus Corporation (Япония) и Olympus Europa SE & CO. KG (Германия), являющихся производителями оборудования Olympus, согласно которому в видеоинформационном эндоскопическом центре «CV-190 PLUS» указанные функции не реализованы, адресованному третьему лицу (ООО «УРАЛЭНДОМЕД СЕРВИС»), не являющемуся участником аукциона, Комиссия относится критически, поскольку данное письмо не подтверждает невозможность использования поставляемого товара с дополнительным оборудованием, имеющимся у Заказчика (Получателей товара) в рассматриваемом случае.

Исходя из положений законодательства о контрактной системе, проверку соответствия товара описанию объекта закупки возможно осуществить только на стадии приемки медицинского изделия в рамках исполнения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе, в части признании заявки с идентификационным номером 114589398, соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Довод жалобы Заявителя в указанной части является необоснованным.

 

  1. В отношении заявленного в ходе заседания Комиссии дополнительного довода о предоставлении победителем аукциона в составе заявки недостоверной информации в отношении товара, предусмотренного позицией 1.7.7. Описания объекта закупки Комиссия отмечает, что данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела, поскольку его направление не соответствует статье 105 Закона о контрактной системе и нарушает баланс интересов участников закупки.

Комиссия отмечает, что в подтверждение доводов Заявителя в указанной части представлено письмо от 24.07.2023 ООО «ФОТЕК», согласно которому с баллоном углекислого газа 5-150У ГОСТ 949-73, РУ № РЗН 2022/16485 от 28.02.2022 должен использоваться редуктор углекислотный УР-6-6, и редуктор балонный БКО-50-2 по своим техническим характеристикам не совместим с баллоном углекислого газа 5-150У.

При этом, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены пояснения и доказательства того, что информация, указанная в данном письме, подтверждает несовместимость товара, предлагаемого к поставке по позиции 1.7.7. Описания объекта закупки, поскольку им предложено медицинское изделие «Баллон для углекислого газа 5-150У ГОСТ 949-73, РУ № РЗН 2022/16485 от 28.02.2022,

страна происхождения: Российская Федерация, Товарный знак: Ф ФОТЕК F», который не совместим с медицинским изделием «Инсуффлятор электронный ИН-32-01-«АКСИ» по ТУ 9444-040-27507632-2009: тип 3 - инсуффлятор электронный с подачей 4,5 л/мин., РУ № ФСР 2010/07027 от 15.11.2022, страна происхождения: Российская Федерация, Товарный знак: АКСИ+».

При этом, Комиссия отмечает, что в составе заявок и победителя, и участника представлено одно и то же регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Баллон для углекислого газа 5-150У ГОСТ 949-73», РУ № РЗН 2022/16485 от 28.02.2022, в составе принадлежностей к которому указаны: регулятор давления (редуктор) баллонный углекислотный одноступенчатый типа УР6-6, ТУ 3645-012-56164015-2013, а также баллон для углекислого газа 5-150У ГОСТ 949-73.

С учетом изложенного дополнительный довод жалобы Заявителя также не находит своего подтверждения, не доказан.

 

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕДИКОР ГРУПП» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку Комплекта эндоскопического оборудования для колоноскопии (извещение № 0869200000223005729) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-11654

 

 

Связанные организации

ООО "МЕДИКОР ГРУПП"
ИНН 2014005411, ОГРН 1112031002863
Минздрав Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666