Решение б/н Решение № 417-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июня 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку золедроновой кислоты для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. № 0169200001016000408) в присутствии:                          

представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016, от 03.06.2016,

в отсутствие:

представителей ООО «САВ-Фарм» (далее — заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31.05.2016 поступила жалоба ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку золедроновой кислоты для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г.              № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. № 0169200001016000408) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области 04.05.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 06.05.2016.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 1 841 175  рублей 00 копеек.

 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 16.05.2016 в 10:00.

 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Как следует из содержания жалобы, аукционной комиссией необоснованно применено Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, что привело к отклонению заявки ООО «САВ-Фарм». По мнению Общества, Постановление Правительства РФ не подлежит применению, поскольку ООО «САВ-Фарм» к поставке предложен препарат иностранного происхождения, в отношении которого на территории Российской Федерации осуществляется вторичная упаковка и выпускающий контроль качества.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

На участие в закупке поступило шесть заявок. Участники с порядковыми номерами заявок 1, 5, 6 не принимали участие в аукционе. Участниками с порядковыми номерами 2, 3 к поставке предложены товары различных российских производителей. Участник с порядковым номером заявки 4 предложил к поставке товары российского и иностранного происхождения. В связи с этим, в целях соблюдения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также пунктом 12 Информационной карты документации об электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки с порядковым номером  4.

Относительно ограничения применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 представителями заказчика пояснено, что в соответствии с регистрационным удостоверением, представленным в заявке участником с порядковым номером 4 на лекарственный препарат «Золендроник-Рус 4», на территории Российской Федерации осуществляются завершающая стадия производства и серийный выпуск лекарственного средства, фасовка и (или) упаковка. Исходя из содержания регистрационного удостоверения, не следует, что в отношении лекарственного препарата на территории Российской Федерации осуществляются вторичная упаковка и выпускающий контроль качества. Следовательно, основания для ограничения Постановления  Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 отсутствуют.

  Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Золедроновая кислота».

До 01.03.2016 года информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.

В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются, в том числе в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ  от 30.11.2015 № 1289, содержится в пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано шесть заявок.

Участником с порядковым номером 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Верокласт» производства ООО «ЛЭНС-Фарм»               (Россия). В заявке с порядковым номером 2 содержится информация о лекарственном препарате с торговым наименованием «Золерикс» производства ЗАО «Биокад» (Россия). В заявках с порядковыми номерами 3, 6 участниками к поставке предложен препарат с торговым наименованием «Резокластин ФС» производства ЗАО «Ф-Синтез» (Россия). В заявке с порядковым номером 4 указана информация о лекарственных препаратах с торговыми наименованиями «Золерикс» производства ЗАО «Биокад» (Россия), «Резокластин ФС» производства ЗАО «Ф-Синтез» (Россия), «Резорба» производства ЗАО «Фарм-Синтез» (Россия), «Верокласт» производства ООО «ЛЭНС-Фарм» (Россия), «Золендроник-Рус», производство и первичная упаковка которого осуществляются компанией «Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед» (Индия), а вторичная упаковка и выпускающий контроль качества — РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН (Филиал «Наукопрофи» РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН (Россия).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.05.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, участники с порядковыми номерами 1, 5, 6 не принимали участие в настоящем аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «САВ-Фарм».  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника не соответствует Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также требованиям, установленным документацией об аукционе.

В жалобе заявитель указывает, что в данном случае Постановление  Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 не применяется, поскольку ООО «САВ-Фарм» к поставке предложен препарат иностранного происхождения, в отношении которого на территории Российской Федерации осуществляется вторичная упаковка и выпускающий контроль качества.  

Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано десять торговых наименований лекарственного препарата с МНН «Золедроновая кислота».

Заявки с порядковыми номерами 2, 3, поданные ЗАО «Биокад», ООО «Мамонт Фарм», содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты «Золерикс» и «Резокластин ФС» представлены регистрационные удостоверения № ЛСР-002263/10 от 18.03.2010, № ЛСР-003578/10 от 29.04.2010. Согласно регистрационному удостоверению № ЛСР-002263/10 от 18.03.2010 препарат «Золерикс» производится компанией ЗАО «Биокад» (Россия). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компании ЗАО «Биокад» (Россия). В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛСР-003578/10 от 29.04.2010 препарат «Резокластин ФС» производится ЗАО «Ф-Синтез» (Россия). Согласно информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства лекарственного препарата осуществляются в компании ЗАО «Ф-Синтез» (Россия).

Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров  ЗАО «Биокад», ООО «Мамонт Фарм» в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 сертификаты о происхождении товара.

В заявке с порядковым номером 4 ООО «САВ-Фарм» указаны следующие наименования стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: Россия, Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемые препараты «Верокласт», «Золендроник-Рус 4», «Золерикс», «Резокластин ФС», «Резорба» представлены регистрационные удостоверения № ЛСР-002910/10 от 07.04.2010, № ЛСР-008823/10 от 27.08.2010, № ЛСР-002263/10 от 18.03.2010, № ЛСР-003578/10 от 29.04.2010,                          № ЛС-002724 от 19.12.2011. Согласно регистрационному удостоверению                      № ЛСР-002910/10 от 07.04.2010 препарат «Верокласт» производится ООО «ЛЭНС-Фарм», Россия. При этом все стадии производства осуществляются в ООО «ЛЭНС-Фарм», Россия. Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru.  В соответствии с регистрационным удостоверением  № ЛСР-002263/10 от 18.03.2010 препарат «Золерикс» производится ЗАО «Биокад»,               Россия. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, все стадии производства препарата осуществляются в ЗАО «Биокад», Россия. В регистрационном удостоверении  № ЛСР-003578/10 от 29.04.2010 указано, что лекарственный препарат «Резокластин ФС» производится в ЗАО                  «Ф-Синтез», Россия. В соответствии со сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства препарата осуществляются в ЗАО  «Ф-Синтез», Россия.   Согласно регистрационному удостоверению № ЛС-002724 от 19.12.2011 препарат «Резорба» производится ЗАО «Фарм-Синтез», Россия. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, все стадии производства препарата осуществляются в компании ЗАО «Фарм-Синтез» (Россия). В регистрационном удостоверении № ЛСР-008823/10 от 27.08.2010 указано, что препарат «Золендроник-Рус 4» производится в компании «Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед», Индия. Завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства, фасовка и (или) упаковка осуществляются в компаниях «Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед» (Индия), РОНЦ им. Н.Н. Блохина Рамн (Россия). Согласно сведениям с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства, включая выпускающий контроль качества, осуществляются в компании «Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед» (Индия). Выпускающий контроль качества, фасовка и (или) упаковка осуществляются в РОНЦ им. Н.Н. Блохина Рамн (Россия). Какие-либо сведения о том, что в отношении данного препарата осуществляются первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, отсутствуют.

Наряду с указанными документами Обществом в составе второй части заявки приложены сертификаты о происхождении товаров на препараты «Верокласт» производства ООО «ЛЭНС-Фарм» (Россия), «Золерикс» производства ЗАО «Биокад»               (Россия), «Резокластин ФС» производства ЗАО «Ф-Синтез» (Россия), «Резорба» производства ЗАО «Фарм-Синтез» (Россия).

Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. Также Комиссия считает необходимым указать на отсутствие оснований для ограничения применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015               № 1289. В данном случае, документ подлежит применению.

Вместе с тем, согласно совместной позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России, выраженной в письме № 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. 

С учетом положений данного документа, заявка ООО «САВ-Фарм» содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения. В связи с чем, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «САВ-Фарм».

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку золедроновой кислоты для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. № 0169200001016000408) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 417-ж/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 июня 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку золедроновой кислоты для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. № 0169200001016000408), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Министерству здравоохранения Челябинской области  с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 417-ж/2016 от 06.06.2016 года путем установления в проекте контракта условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 10.06.2016 обеспечить Министерству здравоохранения Челябинской области исполнение настоящего предписания.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 30.06.2016 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены комиссии                                                                                            

                                                                                                                     

                                                                                                                                   

           

                                                                                   

 

                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны