Решение б/н Решение № 419-ж/2018 по жалобе на действия Заказчика при осу... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 419-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2018

В полном объеме решение изготовлено 29.06.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<***>

-

Членов Комиссии:

<***>

-

 

<***>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (мебелью), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000135) (далее – закупка у единственного поставщика) в присутствии:

- слушателя <***> личность удостоверена паспортом,

в отсутствие представителей Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), ИП Казаковой И.Н. (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 19.06.2018 поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (мебелью), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000135).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 753 495 рублей 18 копеек.

По состоянию на 26.06.2018 контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки. Одновременно заявитель отмечает, что в случае, если у заказчика все-таки имелось основание осуществить закупку у единственного поставщика, то извещение, размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), не содержит положений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения, согласно которым с указанным доводом жалобы не согласился и пояснил, что закупка осуществляется в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом, извещение размещено в ЕИС в срок и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На заседание комиссии Челябинского УФАС России представители заявителя не явились, ходатайств не заявляли, доказательств обоснованности жалоб не представили.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из содержания письменных пояснений заказчика, закупка у единственного поставщика осуществляется на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292).

Наименованием объекта закупки согласно извещению № 0169300005018000135 является оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (мебелью), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

При этом, Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 содержит код ОКПД 2 31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли.

Таким образом, законодательство о контрактной системе не устанавливает запрета на приобретение мебели путем закупки у единственного поставщика в случае, если производство товара осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, заказчик вправе осуществить рассматриваемую закупку у единственного поставщика на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Как видно из информации, размещенной в ЕИС, заказчик 18.06.2018 разместил извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Однако указанное извещение в нарушение части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержит отчета о невозможности использования иных способов определения поставщика.

Более того, согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Между тем, извещение № 0169300005018000135, размещенное заказчиком в ЕИС, не содержит ни описания объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, ни информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта, тогда как из документов, представленных заказчиком на заседание Комиссии, а именно: предложения заключить государственный контракт, следует, что поставке подлежит 189 наименований мягкой мебели.

Таким образом, извещение размещено заказчиком в ЕИС с нарушением пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 

В действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать довод жалобы ИП Казаковой И.Н. обоснованными в части отсутствия в извещении, размещенном в ЕИС, информации относительно описания объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информации о количестве товара, являющегося предметом контракта, отчета о невозможности использования иных способов определения поставщика.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, частей 2, 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны