Решение (комиссия) №ВЛ/9535/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1564/2023 об отказе во включении сведен... от 19 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF5
Федеральное казенное учреждение ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области 456208, Челябинская область, г. Златоуст, ул. имени Панфилова, д. 6
Индивидуальный предприниматель Москвичёв Анатолий Анатольевич 456958, Челябинская область, Кусинский р-он, с. Медведевка, ул. 19 Партсъезда, 7
АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, этаж 1, помещение 1, комната 2 |
РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1564/2023
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
(РНП-74-252/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии:
|
<…>
<…> |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения ИК-25 ГУФСИН России о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Москвичёве Анатолии Анатольевиче (далее – ИП Москвичёв А.А., индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лестницы пожарной трехколенной выдвижной (извещение № 0369100028223000018) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика: <…>., действующего на основании доверенности № 37 от 12.07.2023;
- представителя ИП Москвичёва А.А.: <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 10.07.2023,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Москвичёве А.А. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лестницы пожарной трехколенной выдвижной (извещение № 0369100028223000018).
Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 38 400,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника № 0369100028223000018 от 26.06.2023, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Контракт направлен на подпись ИП Москвичёву А.А. 28.06.2023.
Победитель аукциона 05.07.2023 в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 06.07.2023.
Представитель ИП Москвичёва А.А. на заседании Комиссии пояснил, что индивидуальный предприниматель не имела намерений и умысла уклоняться от заключения контракта, нарушение обязательства возникло в силу того, что предприниматель, имея небольшой опыт участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, после признания аукциона несостоявшимся полагал, что контракт не подлежит заключению.
Вместе с тем, осознав ошибку, ИП Москвичёвым А.А. 06.07.2023 направлено Заказчиком письмо с объяснением причин не исполнения обязанности по подписанию контракта, заверениями в готовности подписать и исполнить контракт, а также в качестве обеспечения исполнения контракта уплачены денежные средства в размере 1920 рублей (платежным поручением № 85 от 06.07.2023). Получение денежных средств подтверждается Заказчиком.
Кроме того, ИП Москвичёвым А.А. предприняты действия по приобретению товара, подлежащего поставке по контракту.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
ИП Москвичёв А.А. не имел намерения и умысла уклоняться от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что индивидуальным предпринимателем совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, ИП Москвичёвым А.А. 06.07.2023 направлено Заказчиком письмо с объяснением причин не исполнения обязанности по подписанию контракта, заверениями в готовности подписать и исполнить контракт, а также в качестве обеспечения исполнения контракта уплачены денежные средства в размере 1920 рублей (платежным поручением № 85 от 06.07.2023). Получение денежных средств подтверждается Заказчиком.
На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель подтвердил намерение исполнить обязательства по контракту в соответствии с условиями контракта и извещения о проведении закупки.
При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у индивидуального предпринимателя намерения уклоняться от заключения контракта.
Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание отсутствие умышленных действий, направленных на незаключение контракта, с учетом мнения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП Москвичёва А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением ИК-25 ГУФСИН России о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Москвичёве Анатолии Анатольевиче, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лестницы пожарной трехколенной выдвижной (извещение № 0369100028223000018), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<…> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<…> |
|
|
<…> |
2023-10912