Постановление б/н Постановление по делу № 41А-03/14 в отношении ОАО «Ашинский ... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

41А-03/14

 

25 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 41А-03/14, возбужденного в отношении ОАО «Ашинский химический завод», <..>, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило коллективное заявление жильцов многоквартирных жилых домов поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения Челябинской области по адресам: г. Аша, ул. Краснофлотцев дома 1а, 6, 10, ул. Маяковского дом 4, ул. Коммунистическая дом 26, ул. Чехова дом 17, на действия ОАО «Ашинский химический завод», выразившиеся в ущемлении прав жильцов данных многоквартирных жилых домов при предоставлении коммунальных услуг — тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения после окончания проведения испытаний и ремонтных работ магистральных тепловых сетей на территории поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения.

В заявлении указано, что с 27 мая 2013 года в жилых домах поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения отсутствует горячее водоснабжение. На момент подачи заявления в Челябинское УФАС России (10 июня 2013 года) подача воды не была возобновлена.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России в адрес ОАО «Ашинский химический завод» был направлен запрос о представлении пояснений по доводам, изложенным в коллективном заявлении жильцов многоквартирных жилых домов поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения.

ОАО «Ашинский химический завод» указало, что решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-90201/2011 от 20 сентября 2012 года ОАО «Ашинский химический завод» признано несостоятельным (банкротом). В отношении имущества ОАО «Ашинский химический завод» введена процедура банкротства – конкурсное производство. В связи с отсутствием энергоснабжения с 27 мая 2013 года по 10 июня 2013 года промышленная котельная ОАО «Ашинский химический завод» была остановлена на проведение планово-предупредительного ремонта. О проведении ремонта были извещены: Администрация города Аши, МУП «Ашинские тепловые сети», Прокуратура города Аши.

После окончания планово-предупредительных работ и проведения соответствующих испытаний энергооборудования и теплосетей, принадлежащих ОАО «Ашинский химический завод», завод был готов к подаче горячей воды, о чем были извещены глава Администрации, Прокуратура города Аши, МУП «Ашинские тепловые сети», ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и ОАО «Челябэнергосбыт».

ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и ОАО «Челябэнергосбыт» отказали в возобновлении подачи газа и электроэнергии в связи с задолженностью за потребленные ресурсы, в результате чего запуск котельной для осуществления подачи горячей воды жителям поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения был отложен до решения вопроса об оплате за потребленные энергоресурсы.

Подача горячей воды и отопления в многоквартирные жилые дома поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения Челябинской области по адресам: город Аша, ул. Краснофлотцев дома 1а, 6, 10, ул. Маяковского дом 4, ул. Коммунистическая дом 26, ул. Чехова дом 17, была осуществлена 29 сентября 2013 года.

Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 8 октября 2013 года по делу № 43-03/13 действия ОАО «Ашинский химический завод», выразившиеся в необеспечении своевременной поставки тепловой энергии МУП «Ашинские тепловые сети» для целей горячего водоснабжения после окончания проведения испытаний и ремонтных работ магистральных тепловых сетей, что привело к ущемлению прав жильцов многоквартирных жилых домов поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения по адресам: г. Аша, ул. Краснофлотцев дома 1а, 6, 10, ул. Маяковского дом 4, ул. Коммунистическая дом 26, ул. Чехова дом 17, при предоставлении коммунальных услуг — тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, были признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Считаю, что Комиссия правомерно квалифицировала указанные действия ОАО «Ашинский химический завод» как злоупотребление доминирующим положением по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки тепловой энергии и горячей воды первого микрорайона (поселок Лесохимиков) Ашинского городского поселения Челябинской области по итогам 2012 года и I полугодия 2013 года.

По результатам проведенного анализа установлено, что положение ОАО «Ашинский химический завод» на указанном рынке является доминирующим.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона «О защите конкуренции».

2. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон о благополучии населения) закреплено понятие государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Согласно данному закону государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы это - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Постановлением главного Государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 утверждены «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжению» (далее - Санитарные правила). Указанные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Пунктом 3.1.11 раздела 3 Санитарных правил установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Также в приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), сформулированы требования к качеству коммунальных услуг, согласно которым допустимая продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Следовательно, ОАО «Ашинский химический завод» в соответствии с графиком отключения магистральных тепловых сетей г. Аши для проведения испытаний и ремонтных работ может отключать Абонентов от горячего водоснабжения, но не более чем на 14 суток.

ОАО «Ашинский химический завод» отпускает теплоноситель в тепловые сети МУП «Ашинские тепловые сети», конечными потребителями которого являются граждане, проживающие в первом микрорайоне города Аше (поселок Лесохимиков).

Между ОАО «Ашинский химический завод», именуемое поставщик, и МУП «Ашинские тепловые сети», именуемое потребитель, заключен договор на оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению от 01.01.2011 № 35.

Таким образом, ОАО «Ашинский химический завод» оказывает услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению по договору с МУП «Ашинские тепловые сети».

Жители первого микрорайона города Аши не имеют возможности получать тепло и горячую воду от иных поставщиков.

В связи с отсутствием энергоснабжения с 27 мая 2013 года по 10 июня 2013 года промышленная котельная ОАО «Ашинский химический завод» была остановлена на проведение планово-предупредительного ремонта.

17 мая 2013 года Златоустовский филиал ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Ашинский химический завод» уведомления об ограничении подачи электрической энергии, в связи с невыполнением ОАО «Ашинский химический завод» договорных обязательств по оплате за электроэнергию.

23 мая 2013 года ООО «НОВАТЭК-Челябинск» направило в адрес ОАО «Ашинский химический завод» предупреждение об ограничении подачи газа в связи с существенным нарушением условий договора на поставку газа (нарушением сроков оплаты), в котором указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 25 мая 2013 года с 27 мая 2013 года будет введено ограничение подачи газа на 50 %, в случае непогашения задолженности через пять дней со дня ограничения подачи газа на 50 %, подача газа будет прекращена 31 мая 2013 года.

28 мая 2013 года ООО «НОВАТЭК-Челябинск» направило в адрес ОАО «Ашинский химический завод», Главе Ашинского муниципального района, Главе Ашинского городского поселения, Прокурору Челябинской области требование о прекращении отбора газа ОАО «Ашинский химический завод» 31 мая 2013 года.

Согласно материалам дела, с 27.05.2013 по 10.06.2013 ОАО «Ашинский химический завод» приостановило работу промышленной котельной на профилактический ремонт.

ОАО «Ашинский химический завод» письмами уведомило директора Златоустовского филиала ОАО «Челябэнергосбыт», генерального директора ООО «НОВАТЭК-Челябинск», главу Ашинского муниципального района, главу Ашинского городского поселения, прокурора города Аши (исх. от 28.05.2013 № 11/541), в которых указано, что ОАО «Ашинский химический завод» самостоятельно приняло меры по ограничению потребления газа и электроэнергии с 27 мая 2013 года на основании требования ООО «НОВАТЭК-Челябинск» от 23.05.2013 № 9994, уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» от 17.05.2013 № 09-0524.

6 июня 2013 года ОАО «Ашинский химический завод» направило письмо (исх. № 11/599 от 06.06.2013) в Ашинскую городскую прокуратуру, Главе Ашинского муниципального района, Главе Ашинского городского поселения, согласно которому запланированный 10 июня 2013 года запуск котельной невозможен, так как 31 мая 2013 года ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и ОАО «Челябэнергосбыт» на основании письменных предупреждений были приняты меры по полному отключению газа и электроэнергии на котельной, с последующей опломбировкой.

19 июня 2013 года ОАО «Ашинский химический завод» уведомило МУП «Ашинские тепловые сети» о невозможности запуска котельной.

Следовательно, после окончания планово-предупредительных работ и проведения соответствующих испытаний энергооборудования и теплосетей, принадлежащих ОАО «Ашинский химический завод», завод был готов к подаче горячей воды в жилой поселок, о чем были извещены глава Администрации и прокурор города Аши, МУП «Ашинские тепловые сети», а также ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и ОАО «Челябэнергосбыт», но из-за задолженности за газ и электроэнергию, ООО «НОВАТЭК-Челябинск» и ОАО «Челябэнергосбыт» отказались возобновить подачу газа и электроэнергии, в результате запуск котельной для осуществления подачи горячей воды жителям поселка был отложен до решения вопроса об оплате за потребленные энергоресурсы с указанными поставщиками.

Кроме того, на территории поселка Лесохимиков свою деятельность осуществляют социально значимые объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, ОАО «Ашинский химический завод» не обеспечило своевременную поставку тепловой энергии МУП «Ашинские тепловые сети» для целей горячего водоснабжения после окончания проведения испытаний и ремонтных работ магистральных тепловых сетей, что привело к ущемлению прав жильцов многоквартирных жилых домов поселка Лесохимиков Ашинского городского поселения по адресам: г. Аша, ул. Краснофлотцев дома 1а, 6, 10, ул. Маяковского дом 4, ул. Коммунистическая дом 26, ул. Чехова дом 17, при предоставлении коммунальных услуг — тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения.

У ОАО «Ашинский химический завод» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: обеспечить своевременную поставку тепловой энергии МУП «Ашинские тепловые сети» для целей горячего водоснабжения. Однако ОАО «Ашинский химический завод» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с чем, Комиссия Челябинское УФАС России обоснованно пришла к выводу о том, что ОАО «Ашинский химический завод» виновно в необеспечении своевременной поставки тепловой энергии МУП «Ашинские тепловые сети» для целей горячего водоснабжения после окончания проведения испытаний и ремонтных работ магистральных тепловых сетей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение Челябинского УФАС России вступило в законную силу 16 октября 2013 года, что в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 16 октября 2013 года исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

  • решение Челябинского УФАС России по делу № 43-03/13 от 8 октября 2013 года;

  • материалы дела № 43-03/13.

14.05.2014 главным специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Лупановой Натальей Сергеевной по делу об административном правонарушении № 41А-03/14 в отношении ОАО «Ашинский химический завод» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии защитника <..>

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ОАО «Ашинский химический завод» отсутствовали препятствия и имелась возможность для исполнения в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Однако общество не приняло необходимых и достаточных мер для исполнения в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства и допустило нарушение законодательства.

При таких обстоятельствах ОАО «Ашинский химический завод» признается виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, ОАО «Ашинский химический завод», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ОАО «Ашинский химический завод» административный штраф.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное ОАО «Ашинский химический завод» административное правонарушение, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 350 000 рублей: (1000000-300 000) /2. Таким образом, базовый штраф за совершенное ОАО «Ашинский химический завод» правонарушение составляет 650 000 руб.: 350 000 + 300 000 руб.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное ОАО «Ашинский химический завод» административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 87 500 рублей: (1000000-300 000)/8.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ашинский химический завод»: оказание обществом социально значимых услуг; оказание ОАО «Ашинский химический завод» содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые; совершение административного правонарушения субъектом малого бизнеса, осуществляющего деятельность на рынке услуг, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

При назначении наказания ОАО «Ашинский химический завод» учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя.

Принимая во внимание установленные смягчающие обстоятельства по делу должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на ОАО «Ашинский химический завод» административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Ашинский химический завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Ашинский химический завод» административный штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: <..>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 года в присутствии:

- <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Постановление в полном объеме изготовлено 25.06.2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны