Постановление б/н Постановление по делу № 41А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 41А-ч.6ст.7.32.4-03/2018

 

15 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 41А-ч.6ст.7.32.4-03/2018, возбужденного в отношении начальника отдела капитального ремонта Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (члена комиссии по проведению предварительного отбора) «***», по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия (бездействие) Министерства при проведении предварительного отбора подрядных организаций (извещение № РТС174Г180004).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводам о том, что жалоба ПАО «КМЗ» является обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с подпунктом о) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Из изложенного следует, что участник предварительного отбора должен иметь в штате работников, соответствующих квалификационным требованиям, а именно: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Так, подпунктом л) пункта 5.3 документации у участника предварительного отбора по месту основной работы должно быть не менее двух специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по подготовке проектной документации и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

В соответствии с пунктом 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно подпункту б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогично требование содержится в подпункте е) пункта 6.7 документации.

Из совокупности приведенных норм законодательства следует, что заявка участника предварительного отбора должна содержать документы, подтверждающие наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих квалификационным требованиям, а именно: имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Требование о представлении документов, подтверждающих повышение квалификации работников участника предварительного отбора, Положением не предусмотрено.

В составе заявки ПАО «КМЗ» представило копии документов, подтверждающих наличие в штате общества двух специалистов, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям, а именно: копии трудовых книжек и дипломов на 2 сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Поскольку Положением, а равно и документацией, не установлено требование о представлении документов, подтверждающих повышение квалификации специалистов, ПАО «КМЗ» представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие в штате квалифицированных сотрудников, а равно, подтверждающие соответствие ПАО «КМЗ» установленным подпунктом о) пункта 23 Положения требованиям.

Кроме того, ПАО «КМЗ» дополнительно к основным документам, подтверждающим наличие в штате сотрудников, соответствующих квалификационным требованиям, представлены уведомления о включении данных сотрудников в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5.1 ГрК РФ одним из минимальных требований для включения специалиста в указанный национальный реестр является повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет.

Таким образом, ПАО «КМЗ» соответствует установленному подпункту о) пункта 23 Положения требованию и представило в составе заявки все документы, подтверждающие наличие в штате установленного количества квалифицированных сотрудников, следовательно, заявка ПАО «КМЗ» неправомерно отклонена Комиссией Министерства, что является нарушением пункта 53 Положения.

Приказом Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 27.03.2017 № 47 внесены изменения в приказ Министерства от 09.09.2016 № 145 «Об утверждении комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонт у общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, и Порядке ее деятельности», а именно: утвержден состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций.

Членом комиссии являлась «***» - начальник отдела капитального ремонта многоквартирных домов Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области.

В соответствии с пунктом 15 Положения № 615 комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 55 Положения № 615 результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Таким образом, член комиссии «***». несет ответственность за принимаемые решения и подписываемые ей документы.

«***»., являясь членом комиссии по проведению предварительного отбора, 21.02.2018 подписала протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (извещение № РТС174Г180004).

Путем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (извещение № РТС174Г180004) от 21.02.2018 «***». совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, поскольку отклонение заявки ПАО «КМЗ» по указанному в протоколе основанию является неправомерным.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В действиях «***»., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе путем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (извещение № РТС174Г180004) от 21.02.2018, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня подписания протокола - 21.02.2018.

Место совершения правонарушения: место рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: неправомерный отказ во включении сведений о ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций, заявка которого соответствовали требованиям документации о предварительном отборе.

Субъект административного правонарушения: в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «***». является должностным лицом, несущим административную ответственность по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона: в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины - умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении № 41А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 и установленных обстоятельств, «***». могла предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено «***». по неосторожности.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по жалобе № 14-03-18.1/2018;

- материалы дела по жалобе № 14-03-18.1/2018.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России 26.09.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении «***»

На рассмотрение дела «***» явилась лично, заявила ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного «***», малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «КМЗ» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, 25.06.2018.

Следовательно, негативные последствия нарушения устранены до составления протокола об административном правонарушении.

В период с 21.02.2018 по 22.06.2018 аукционы на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, не проводились.

Таким образом, указанные действия «***»., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, тем не менее, не влекут существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, должностным лицом принято во внимание, что на момент совершения административного правонарушения практика применения соответствующим норм Положения № 615 являлась неоднозначной и противоречивой.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу 41А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 об административном правонарушении, возбужденному в отношении начальника отдела капитального ремонта Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (члена комиссии по проведению предварительного отбора) «***», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела капитального ремонта Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (члену комиссии по проведению предварительного отбора) «***» за нарушение части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года в присутствии:

- «***». - личность установлена паспортом;

- «***». - главного специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 18.01.2019.

Постановление в полном объеме изготовлено 17.01.2019. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны