Решение (комиссия) №ВЛ/1174/23 решение по делу № 10-ВП/2023 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 10-ВП/2023

 

Министерство социальных отношений Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, д. 30

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ»

456206, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Спортивная, д. 1/21

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222007597)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-148/2023

по делу № 10-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» на положения извещения об осуществлении закупки, действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0869200000222007597), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области (далее –заказчик) начальника отдела государственных закупок Колющенко Эльвиры Ринатовны, заместителя начальника отдела государственных закупок Туйгуновой Нэли Радиковны (член комиссии по осуществлению закупок), действующих на основании доверенностей №№ 4-ю, 5-ю от 24.01.2023;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 09, 11 от 04.04.2022;

- представителя ООО «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» «<…>», действующего на основании решения № 52/19 от 16.10.2019.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.01.2023 поступила жалоба ООО «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» на положения извещения об осуществлении закупки, действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0869200000222007597) (далее – конкурс, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 23.01.2023 № 30-ж/2023 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 26 января 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.12.2022 в 11:42.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку электротоваров – 3 482 850,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0869200000222007597 от 13.01.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000222007597 от 13.01.2023.

Государственный контракт № 2.7 по итогам осуществленной закупки заключен 24.01.2023 с ООО «Демидов».

Согласно доводам обращения ООО «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» заказчиком нарушен порядок проведения конкурса, поскольку отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок. Необоснованно установлено условие о предмете контракта, подлежащего оценке, как «оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан с заболеваниями системы кровообращения». Кроме того, комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом оценена заявка заявителя по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров». А также, ввиду требования для санаторно-курортного лечения ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда не только медицинского, но и социального обслуживания, по мнению заявителя, распределение значимости критерия «цена» и «квалификация» должны быть 60 и 40 соответственно.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами обращения ООО «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ» не согласились, пояснили, что открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, предусматривающей исключение, когда заявка состоит из второй и третьей части, следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок, как и сами первые части заявки отсутствует. Поскольку оценке подлежит договор, сопоставимый с предметом контракта, заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих опыт оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан с заболеваниями системы кровообращения. Один из 10 представленных заявителем контрактов был расторгнут в полном объеме, поэтому такой договор не принят к оценке. Кроме того, санаторно-курортное лечение предполагает оказание плановой медицинской помощи и к участникам закупки установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предельные величины значимости критериев на участие в конкурсе установлены применительно к медицинским услугам, что соответствует действующему законодательству.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс (открытый конкурс в электронной форме (электронный конкурс) отнесен к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется, в том числе критерий оценки «квалификация участников закупки».

Проведение электронного конкурса регламентировано статьей 48 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей.

Положениями частей 3-10 статьи 48 Закона о контрактной системе регламентированы порядок действий комиссии по осуществлению закупок, заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, срок совершения таких действий, а также требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке.

При этом особенностью, установленной пунктом 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе является то, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка состоит из второй и третьей частей и положения частей 3 - 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не применяются.

Согласно приложению № 4 к извещению о закупке заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Так, заявка на участие в закупке должна содержать: информацию и документы об участнике закупки; предложение участника закупки в отношении объекта закупки; предложение участника закупки о цене контракта.

В соответствии с приложением № 5 к извещению о закупке критериями оценки заявок на участие в закупке заказчик определил цену контракта и квалификацию участников закупки.

Таким образом, принимая во внимание, что Министерство социальных отношений Челябинской области не установило такие критерии, как «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ», «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», первая часть заявки в рассматриваемой закупке не предполагалась.

Следовательно, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке не составлялся, действия заказчика не противоречат требованиям части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе. Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

2. Согласно пункту 24 раздела V (оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки») Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из содержания подпункта «в» пункта 28 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Принимая во внимание, что приложением № 1 к извещению о закупке (Описание объекта закупки) заказчиком определено наименование оказываемых услуг - оказание услуг по санаторно-курортному лечению ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Челябинской области (с заболеваниями системы кровообращения); требованиями к организации работы санаторно-курортной организации (учреждения) предусмотрено, что организация исполнителя, оказывающая услуги по санаторно-курортному лечению ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда не являющихся инвалидами, проживающих на территории Челябинской области, оснащена оборудованием для лечения ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда на территории исполнителя с учетом стандартов санаторно-курортной помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе, № 222 от 22.11.2004 года «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением», Министерством социальных отношений Челябинской области установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан с заболеваниями системы кровообращения, связанного с предметом контракта.

Таким образом, установленное требование о наличии опыта оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан с заболеваниями системы кровообращения связанного с предметом контракта (договора) не противоречит законодательству о контрактной системе и обусловлено потребностью заказчика. Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

3. В силу подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов, из пояснений сторон следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 113371612 (ООО «САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ «МЕТАЛЛУРГ») в составе заявки представлены 10 контрактов, из которых государственный контракт № 2.89 от 07.09.2020 фактически не исполнялся. Указанное следует из дополнительного соглашения № 2/2.112 от 12.11.2020 о расторжении государственного контракта № 2.89 от 07.09.2020 года, отсутствия актов оказанных услуг. Поэтому к оценке комиссией по осуществлению закупок приняты 9 контрактов и в соответствии с установленным заказчиком порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, такому участнику закупки присвоено 0 баллов.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Принимая во внимание, что требованием к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта оказания услуг по санаторно-курортному лечению граждан с заболеваниями системы кровообращения связанного с предметом контракта (договора), в том числе, является исполненность контракта, комиссией по осуществлению закупок правомерно не принят к оценке контракт, исполнение по которому не осуществлялось. Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику при составлении описания объекта закупки надлежит использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из содержания части 3 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) следует, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.

Частью 4 статьи 40 Закон об основах охраны здоровья граждан установлено, что санаторно-курортное лечение направлено на:1) активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления; 2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 40 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Пунктом 6 Приказа Минздрава России от 05.05.2016 № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения» установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, оказываемую в плановой форме.

Учитывая изложенное, а также требование, установленное заказчиком к участникам закупки о наличии: действующей лицензии с приложениями на осуществление медицинской деятельности по оказанию доврачебной помощи в том числе работ и услуг по: - диетологии, - лечебной физкультуре и спортивной медицине или лечебной физкультуре, - медицинскому массажу, - физиотерапии, - санаторно-курортной помощи (в том числе работы и услуги по кардиологии, терапии) или действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, в том числе работ и услуг по: - диетологии, - лечебной физкультуре или лечебной физкультуре и спортивной медицине, - физиотерапии, - медицинскому массажу, - кардиологии, - терапии, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке определены заказчиком по пункту 16 Приложения № 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Медицинские услуги) правомерно. Доказательств обратного заявителем не представлено. Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что установленный Министерством порядок оценки заявок на участие в конкурсе в части определения квалификации участников закупки и установления предельного максимального значения общего количества исполненных контрактов равным 10, в случае предоставления всеми участниками закупки 10 контрактов, соответствующих требованиям заказчика, в соответствии с установленной формулой , где - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), (количество исполненных контрактов (договоров); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) (количество исполненных контрактов (договоров); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), (количество исполненных контрактов (договоров), а - предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки контрактов (договоров), которое равно 10 (десяти),

не позволит достичь цели оценки – определения наилучшего условия исполнения контракта, поскольку количество баллов по детализирующему показателю, присваиваемое заявке, будет равно 0, чем нивелируется принцип конкурса – определения наилучшего условия исполнения контракта.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-1286

 

 

Связанные организации

Минсоцотношений
ИНН 7453136193, ОГРН 1047424530780
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Санаторий-профилакторий "Металлург"
ИНН 7404038147, ОГРН 1047402500628
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888