Решение б/н Решение № 42-03-18.1/2017 по жалобе на действия (бездействи... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 42-03-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

*** – руководитель Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

 

рассмотрев дело № 42-03-18.1/2017 по жалобе ООО «Импорт-Лифт» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – Фонд, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по отбору подрядных организации для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (№ 100_СМР/2017) (далее также - аукцион, закупка), в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Импорт-Лифт» (далее также - Общество) на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона по отбору подрядных организации для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170156).

Общие сведения о закупке:

Способ закупки: электронный аукцион.

Сведения о заказчике: СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (454020, г. Челябинск, ул. Образцова, д. 7).

Наименование закупки: электронный аукцион по отбору подрядных организации для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170156)

Начальная (максимальная) цена: 15 067 727,00 руб.

Электронная площадка, на которой размещена документация о закупке: https://www.rts-tender.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10 июля 2017 года до 10:30 (время местное).

Дата и время проведения электронного аукциона: 14 июля 2017 года в 09:00 по московскому времени.

Договор по результатам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.

В жалобе указано следующее.

ООО «Импорт-Лифт» подало заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274В170156 от 11.07.2017 заявка Общества признана не соответствующей требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе: отсутствие в РКПО выписки из реестра саморегулируемой организации, предоставляемой в соответствии с п. 69 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

06.07.2017 ООО «Импорт-Лифт» направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

На указанный запрос 07.07.2017 ООО «Импорт-Лифт» от Заказчика получен ответ о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, Заказчиком необоснованно была отклонена заявка ООО «Импорт-Лифт», а также в нарушение пунктов 130, 131, 132 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение) на электронной площадке не были размещены изменения, внесенные в документацию об электронном аукционе, и не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Фондом на заседание Комиссии представлены письменные пояснения (письмо от 26.07.2017 № 3841) следующего содержания.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС274В170156 от 11.07.2017 заявка Общества признана не соответствующей требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе: отсутствие в РКПО выписки из реестра саморегулируемой организации, предоставляемой в соответствии с п. 69 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов.

Федеральным законом от 03.07.2016 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ГрК РФ, согласно которым с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, все ранее выданные допуски потеряли свою силу.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В связи с изменением сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, ООО «Импорт-Лифт» надлежало уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. Однако на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе Общество не исполнило свою обязанность в соответствии пунктом 69 Положения (не представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации органу по ведению реестра).

В связи с чем, заявка ООО «Импорт-Лифт» обоснованно не была допущена к участию в аукционе.

В связи с поступившим от ООО «Импорт-Лифт» запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе, 07.07.2017 Заказчиком были размещены на электронной площадке разъяснения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. Однако в связи с допущенной технической ошибкой не был продлен срок подачи заявок и не были размещены соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Импорт-Лифт» является обоснованной по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 Положения, участником электронного аукциона может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора об оказании услуг.

Согласно пункту 102 Положения подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

Пункту 157 Положения, а также пунктом 6 раздела VI документации об электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

В соответствии с пунктом 6 раздела II документации об электронном аукционе в электронном аукционе может принять участие лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету электронного аукциона и прошедшее регистрацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов.

Федеральным законом от 03.07.2016 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ГрК РФ, согласно которым с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В связи с чем, (в случае наличия у ООО «Импорт-Лифт» членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) обществу надлежало уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов.

Однако на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе Общество не исполнило свою обязанность в соответствии пунктом 69 Положения, то есть не представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации органу по ведению реестра.

Из чего следует, что ООО «Импорт-Лифт» фактически не подтвердило право находиться в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Таким образом, заявка ООО «Импорт-Лифт» не соответствовала требованиям пункта 6 раздела II документации об электронном аукционе и обоснованно не была допущена к участию в электронном аукционе.

2. В соответствии с пунктами 130, 131, 132 Положения Заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений, такие изменения публикуются заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки внесенных изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе до дня окончания подачи заявок срок составлял не менее 10 дней.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в связи с поступившим от ООО «Импорт-Лифт» запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, о чем 07.07.2017 Заказчиком были даны разъяснения, которые также 07.07.2017 были размещены на электронной площадке.

Внесенные заказчиком изменения в документацию об электронном аукционе не относились к существенным условиям договора и связаны с исключением пунктов 4.5, 6.1.30 из проекта договора и уточнением ссылки на пункт 6.1.27.1 проекта договора.

При этом в нарушение пунктов 131, 132 Положения Заказчиком не был продлен срок подачи заявок и не были размещены соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Несмотря на выявленное нарушение, наличие в документации об электронном аукционе недочетов не повлияло на возможность подачи заявок на участие в аукционе, поскольку на участие в аукционе поступило 8 заявок и аукцион состоялся.

Ввиду того, что результаты аукциона подведены и внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе допускается не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Импорт-Лифт» обоснованной;

2. Признать бездействие СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», выразившееся в не размещении изменений в документацию об электронном аукционе и не продлении срока подачи заявок, нарушением пунктов 131, 132 Положения;

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны