Решение б/н Решение № 42-07-18.1/16 по жалобе ООО «Уралводоканал» от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения

жалобы № 42-07-18.1/16

 

16 августа 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»  

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Уралводоканал» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Бакальского городского поселения (далее – Администрация, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралводоканал» на неправомерные действия Администрации при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения Бакальского городского поселения, извещение № 170616/0233804/01 (далее – Конкурс, торги).

 

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что предложение ООО «Водоотведение» о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения Бакальского городского поселения размещено в сети «Интернет» на сайте: www.torgi.gov.ru, состав указанного предложения, список размещенных документов не оглашены во время заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в Конкурсе, при условии, что положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) не предусмотрено возможности размещения предложения и заявок в электронном виде на сайте в сети Интернет.

Кроме того, Заявитель указал, что организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в Конкурсе по причине непредставления сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 4.11 Закона о концессионных соглашениях, подтверждающих наличие средств или возможность их получения в размере не менее 5 % от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, являющиеся для указанного лица обязательными, а также справку территориального органа ФСС.

Также Заявитель полагает, что в перечне состава и остаточной стоимости имущества в составе объекта концессионного соглашения указан такой объект, как «Водовод от площадки водозаборного сооружения скважины 11 до скважины 16 (водоснабжение микрорайона «Иволга»), который не взаимосвязан с деятельностью водоотведения в Бакальском городском поселении.

В связи с этим Заявитель просит признать действия Конкурсной комиссии по отклонению его заявки на участие в Конкурсе незаконными и жалобу обоснованной.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (вх. от 15.08.2016 № 1625) и на заседании Комиссии  указано следующее.

Администрацией не проводился открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения Бакальского городского поселения.

В адрес Администрации поступило предложение ООО «Водоотведение» о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения. На основании поступившего предложения Администрацией проведены мероприятия по заключению концессионного соглашения без проведения торгов, в соответствии со статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, в связи с чем Администрация считает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе  указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса.

Согласно пункту 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Поскольку Администрацией не проводились торги на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения Бакальского городского поселения, жалоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы № 42-07-18.1/16 в связи с тем, что жалоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны