Решение б/н Решение по делу № 42-2013 в отношении ООО «Продмикс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21 августа 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 42-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продмикс» (далее – ООО «Продмикс») по факту размещения рекламы, содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Невотон», а также выражения благодарности физическими лицами в связи с использованием прибора «Невотон», с признаками нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, ООО «Продмикс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72 размещена реклама прибора «Невотон». В рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи излечения заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Невотон», в частности:

«Мучили проблемы с суставами, шейный остеохондроз был такой силы, что даже руки поднять не могла. Посоветовали приобрести «Невотон». Я стала его носить в шейной области, а также в области суставов. Через две недели боли ушли, руки и колени не болят. Словягина М.М., г. Черпак»;

«Моей маме 95 лет, решила купить ей «Невотон». Теперь она довольна: спит хорошо, боли, вызванные трофической язвой, е больше не беспокоят. А недавно я сама застудила ногу, воспалился седалищный нерв. Начала пользоваться прибором, моментально все прошло, но я решила не останавливаться. Теперь я тоже довольна результатом своего состояния. Трофимова Н.А., г. Туринск».

Также в присутствующих в рекламе отзывах людей об использовании прибора «Невотон» содержатся выражения благодарности, в частности:

«У меня букет заболеваний: давление, сахарный диабет, атеросклероз. Одно обострится, начинаю пить таблетки – ухудшается состояние из-за чего-нибудь другого. Никак не могла приноровится, чтобы лекарства и помогали, и не были опасны. Как только начала применять «Невотон», сразу с остальными хворями полегчало. Спасибо! Жильцова С.И., г. Поронайск»;

«Низкий поклон вам, создатели «Невотона»! Наша семья приобрела прибор случайно, но ничуть об этом не жалеем. За семь месяцев мы вылечили: у меня – гастрит и боли в печени; артрит, пародонтоз и хроническую усталость – у дочери, синяки и шишки у детей. У зятя, к его удивлению, исчезли приступы астмы. Знакомая за 9 сеансов избавилась от уродливых сосудистых узлов и синевы под кожей (варикозное расширение вен). И… еще многим он помог. Нет слов, «Невотон» действительно – домашний доктор! Голубев С.В., г. Ковдор».

В целях установления рекламодателя указанной рекламы Челябинским УФАС России направлен запрос издателю газеты «Аргументы и факты» ЗАО «Аргументы и факты». Из представленных сведений следует, что на основании договора от 11.11.2011 № 1119/11 рекламодателем рекламы прибора «Невотон» является ООО «Продмикс» (150033, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 64, кор. 3, кв. 47).

В связи с тем, что местонахождение ООО «Продмикс» в городе Ярославле, Челябинским УФАС России у ФАС России были запрошены полномочия по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Продмикс» по факту распространения рекламы прибора «Невотон» в газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72. Получив от ФАС России указанные полномочия, Челябинское УФАС России возбудило в отношении ООО «Продмикс» дело № 42-2013 по признакам нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и направило в адрес ООО «Продмикс» определение о возбуждении настоящего дела. Представитель ООО «Продмикс» на рассмотрение дела не явился, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представил.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе прибора «Невотон», размещенной в газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72, присутствуют ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Невотон», а также выражения благодарности физическими лицами в связи с использованием прибора «Невотон».

В соответствии с регистрационным удостоверением № ФС 022а3170/0133-04 от 23.06.2004 устройство-аппликатор магнитостимулирующий «Невотон МК-37» зарегистрирован на территории Российской Федерации в установленном порядке в качестве медицинской техники.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Распространение рекламы прибора «Невотон» в газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72, содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Невотон», противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования

Учитывая изложенное, присутствующие в рекламе прибора «Невотон», размещенной в газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72, выражения благодарности физических лиц в связи с использованием прибора «Невотон» противоречат пункту 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы прибора «Невотон», размещенной в газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72, является ООО «Продмикс» (150033, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 64, кор. 3, кв. 47).

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу прибора «Невотон», размещенную в газете «Аргументы и Факты» № 48 (1673) (28 ноября – 4 декабря 2012) на странице 72, в которой содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Невотон», а также выражения благодарности физическими лицами в связи с использованием прибора «Невотон», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Продмикс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Продмикс» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны