Решение б/н Решение по делу № 42-2014 в отношении индивидуального предпр... от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова, руководитель,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 42-2014 по признакам нарушения пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», в которой содержатся сведения о том, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами, а также сведения о положительном результате в 87% случаев применения бальзама,

в отсутствие заявителя;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя <...>, индивидуального предпринимателя <...>,

заинтересованных лиц, ООО «Кредо», ООО «Контент–Логистик»;

уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дел в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в еженедельной рекламно-информационной газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламы бальзама «Ёрш здоровья». По мнению заявителя, реклама указанного бальзама создает впечатление, что он обладает лечебными свойствами, так как присутствуют сведения об излечении людей, улучшении их состояния в результате применения бальзама. Также в рекламе содержится информация о том, что данный бальзам оказывает «положительный результат в 87% случаев».

Вместе с тем, из государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте: http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, следует, что такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш здоровья» в указанном реестре не зарегистрировано, следовательно, указанный бальзам не является лекарственным средством.

Учредителем газеты «Итоги + ТВ» является ООО «Кредо». По факту распространения указанной рекламы Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Кредо».

На заседании Комиссии, состоявшемся 12 мая 2014 года, представитель ООО «Кредо» объяснила, что ответственность за размещение рекламных материалов в газете «Итоги + ТВ» несет ИП <...>, с которым заключен договор от 03 февраля 2014 года.

Определением об отложении настоящего дела Челябинским УФАС России к участию в рассмотрении дела привлечен ИП <...>, у него запрошены объяснения по факту распространения указанной рекламы.

ИП <...> предоставил договор на размещение рекламы бальзама «Ёрш здоровья», заключенный между ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, по которому ИП <...> выступает заказчиком рекламы.

В связи с чем к участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, у них запрошены объяснения по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами.

ООО «Контент–Логистик» представило письменные объяснения о том, что содержащееся в рекламе предупреждение «Не является лекарственным средством» указывает на то, что бальзам не обладает лечебными свойствами. ООО «Контент–Логистик» также предоставило договор комиссии, заключенный с ИП <...>, в соответствии с которым ООО «Контент–Логистик» является комиссионером по реализации рекламных, рекламно-информационных, информационных услуг, частных объявлений ИП <...>.

ИП <...> запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил, на рассмотрение дела не явился.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе бальзама «Ёрш здоровья», размещенной в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года, содержатся сведения: «…Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось он помогал и больным рассеянным склерозом… грипп и паралич… Положительный результат – в 87% случаев… от нескольких минут до нескольких месяцев… НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ…».

Указание в рекламе на остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменную болезнь, склероз, грипп, паралич, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания создает впечатление, что бальзам «Ерш здоровья» обладает лечебными свойствами. Вместе с тем, указанный бальзам не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

В связи с тем, что бальзам «Ёрш здоровья» не является лекарственным средством, указание на его лечебные свойства, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам не является лекарственным средством, противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рекламе бальзама «Ёрш здоровья» содержатся сведения «Положительный результат – в 87% случаев».

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

Челябинским УФАС России у ИП <...> запрошены доказательства, подтверждающие указанный в рекламе результат, однако ИП <...> запрошенную информацию не представил.

В связи с тем, что ИП <...> документально не подтвердит положительный результат применения бальзама «Ёрш здоровья» в 87% случаев, то реклама в части такой информации является недостоверной и нарушает пункт 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, ответственность за нарушение пункта 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем следует признать ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространителем следует признать ИП <...>. по следующим основаниям.

По договору, заключенному между ООО «Кредо» и ИП <...>, последний выполняет функции редактора газеты «Итоги + ТВ». При этом ИП <...> заключен договор комиссии с ООО «Контент-Логистик», по которому последний выполняет обязанности по реализации рекламных услуг. В силу абзаца 4 пункта 2.1 указанного договора комиссионер ООО «Контент-Логистик», выполняя поручение по договору, обязуется действовать в интересах комитента ИП <...>.

С учетом изложенного, ООО «Контент-Логистик» действует от своего имени, но в интересах, по поручению и за счет ИП <...>. по реализации рекламных услуг, а ответственность за размещение в газете «Итоги + ТВ» рекламных материалов несет ИП <...> Следовательно, рекламораспространителем рекламы бальзама «Ёрш здоровья» является ИП <...>

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламу бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление о том, что бальзам обладает лечебными свойствами, и содержит не соответствующие действительности сведения: «Положительный результат – в 87% случаев», поскольку нарушает требования пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>, ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Л.Р. Штепа                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны