Решение б/н Решение и предписание № 42-с/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 марта 2015 года                                                                         Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

 

-

руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области документы о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объекта заказчика (№ изв. 0369100013515000010) и признании его несостоявшимся,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области в феврале-марте 2015 года проводила открытый конкурс на оказание услуг по охране объекта заказчика (№ изв. 0369100013515000010) (далее - конкурс).

В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.02.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.03.2015, конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе.

            Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание услуг по охране объекта заказчика с единственным исполнителем – ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области.

           

   Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

 

1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса установлены, но не конкретизированы единые требования, предъявляемые к участникам конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого конкурса, а лишь указано на наличие требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 44 информационной карты конкурсной документации указано, что участник закупки должен представить нормативно-правовое обоснование своего права на участие в конкурсе (включая ссылки на законы или подзаконные акты, положения уставов, свидетельств, лицензий и прочих документов), которыми установлены полномочия (права) участника закупки на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране.

Комиссией принимается во внимание тот факт, что в составе заявки ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области представлено Положение  о филиале, согласно пункту 2.2.2 которого, в состав целей и видов деятельности филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области входит охрана на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.

 

            2. В нарушение подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в документации об открытом конкурсе не установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки на участие в конкурсе в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации,  заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме.

Вместе с тем, из конкурсной документации невозможно установить, что заказчик понимает под услугами сопоставимого характера (объем, виды услуг, перечень услуг или иное), что свидетельствует об установлении показателя, не позволяющего полно и объективно раскрыть данный критерий, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил.

 

4. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки оказанных услуг и сроки оформления результатов приемки оказанных услуг.

 

5. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлены требование обеспечения исполнения контракта,  и соответственно, требования к такому обеспечению в соответствии со статьей 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

            Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93,статьей 99 Закона о контрактной системе, «Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537, Комиссия Челябинского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Согласовать Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по охране объекта заказчика с единственным исполнителем – ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области на условиях документации о закупке, по цене, определенной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

            2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, частей 1, 5, 6 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1, статьи 50, части 13 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          

 

Члены комиссии:                                                                                                     

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42-с/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

26 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

 

-

руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.03.2015, вынесенного по итогам рассмотрения обращения Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объекта заказчика (№ изв. 0369100013515000010) и признании его несостоявшимся, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области с момента получения настоящего предписания при направлении проекта контракта ФГУП «Охрана» МВД России в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 42-с/2015 от 26.03.2015 года путем включения:

            1.1. срока приемки оказанных услуг и срока оформления результатов приемки оказанных услуг;

            1.2. требования к обеспечению исполнения контракта.

 

            2. Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.04.2015 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного государственного контракта со всеми приложениями и копию документа, представленного участником закупки в обеспечение исполнения контракта.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны