Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 42-ж/2018 от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

 

454087, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2а

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск»

 

456625, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Гольца, д. 12

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А  

 

ООО «Бестком»

 

129626, г. Москва, пр. Мира, д. 102, кор.1, оф. 3

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 42-ж/2018

 

   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2018                

В полном объеме решение изготовлено 15.02.2018

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Бестком», в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности от 01.07.2017,

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности № 42 от 21.11.2017,

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» ***действующего на основании доверенности № 32 от 05.10.2017,

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» *** действующего на основании доверенности от 01.07.2017,

- представителя ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск» ***действующего на основании доверенности № 1 от 08.02.2018,

- представителя ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск» ***действующего на основании доверенности № 1 от 08.02.2018,

- представителя ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск» ***действующего на основании доверенности № 2 от 08.02.2018,

- представителя ООО «Бестком» ***действующего на основании доверенности от 09.02.2018,

- представителя ООО «ГМК» ***действующего на основании доверенности № 17 от 07.02.2018,

- представителя ООО «АниМед» ***действующего на основании доверенности № 1967 от 07.02.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 05.02.2018 поступила жалоба ООО «Бестком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора SysmexXP 300 (изв. № 0869200000217002440) (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 26.12.2017 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения»  объявило о проведении аукциона.

            Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1 г. Копейск».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 712 196 рублей 67 копеек.

            Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован в единой информационной системе 24.01.2018. 

На момент рассмотрения жалобы ООО «Бестком» контракт не заключен.

            Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы и указал следующее.

            Заявка заявителя неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как участником закупки в составе второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверение на расходные материалы к анализатором производства «Диагон», которые совместимы с имеющимися у заказчика анализаторами. Указанные обстоятельства подтверждаются гарантийным письмом производителя, а также аналогичными контрактами ранее заключенными с другими заказчиками.

            Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

            Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, так как в соответствии с технической документацией на гематологический анализатор, что также подтверждается письмом официального представителя SysmexXP 300, анализаторы и реагенты указанного производителя являются закрытой системой и используются только совместно друг с другом.

            При этом, заявителем в составе второй части заявки приложены регистрационные удостоверения на реагенты производства «РнД Системс, Инк» (США) и «Диагон Кфт.» (Венгрия), которые не совместимы с анализатором, имеющимся у заказчика, что послужило основанием для отклонения заявки заявителя.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе  указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отклонение заявки участника закупки по основанию предоставления недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки возможно на любом этапе проведения аукциона, в том числе на стадии рассмотрения вторых частей заявок в случае, если аукционная комиссия обладает достаточными и полными сведениями, указывающими на предоставление таким участником закупки документов, содержащих информацию, не соответствующую действенности.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 заявка ООО «Бестком» признана не соответствующей требованиям документации о закупке ввиду предложения к поставке реагентов, не совместимых с оборудованием, имеющимся у заказчика, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В пункте 9 информационной карты документации о закупке предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.

Приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе является техническое задание, предусматривающее поставку 5 видов реагентов для гематологического анализатора  Sysmex ХР 300, ранее приобретенного Заказчиком, а именно:

- лизирующий реагент  Stromatolyser-wh;

- универсальный дилюент Cellpack;

- контрольный материал 3 WP (норма);

- контрольный материал 3 WP (патология);

- депротеинизатор Cellclean.

При этом, как указано в техническом задании в силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки для исключения случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товаром, который используется заказчиком.

Таким образом, заказчику требуется к поставке реагенты производства Sysmex в целях обеспечения взаимодействия с уже имеющимся гематологическим анализатором  Sysmex ХР 300.

В составе первой части заявки заявителя (порядковый номер <...> ) содержится предложение о поставке следующих реагентов:

- лизирующий реагент Diastromlyser-SYS-WH, 3х500 ml, Диастромлайзер-СИС-Вэйч, 3х500 мл;

- универсальный дилюент Diaton-SYS Diluent, 20 ltr, Диатон-СИС-Дилюент, 20 л, изотонический раствор;

- контрольный материал CBC-3D N (СиБиСи-3Д (нормальный);

- контрольный материал, CBC-3D (L, H) (СиБиСи-3Д (низкий, высокий);

- депротеинизатор Diaclean-SYS, 100 ml., Диаклин-СИС, 100 мл, депротеинизатор (гипохлорит натрия).

            При этом, в составе второй части заявки заявителем предоставлены регистрационные удостоверения Росздравнадзора РФ на указанные реагенты, в которых подтверждается, что производителями предложенных в составе первой части заявки реагентов являются «РнД Системс, Инк» (США) и «Диагон Кфт.» (Венгрия), то есть предложенные товары не произведены компанией Sysmex.

            Так, в материалах дела заказчиком предоставлен договор пожертвования № 27-2017 от 15.03.2017, в соответствии с которым заказчику передан и введен в эксплуатацию гематологический анализатор Sysmex ХР 300.

Кроме того, заказчиком предоставлено руководство по эксплуатации на гематологический анализатор Sysmex ХР 300, в котором указано, что данный прибор необходимо использовать только с реагентами и очищающими растворами, указанными в руководстве (пункты 1.1, 2.5 руководства). При этом, в пунктах 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7 раздела 4, пункте 9.1 раздела 9, пункте 14.1 раздела 14 содержится информация о реагентах: Stromatolyser-wh, Cellpack, контрольный материал 3 WP, Cellclean, которые необходимо применять при использовании гематологического анализатора Sysmex ХР 300.

            При этом, заказчиком получен ответ (письмо исх. № 32 от 17.01.2018) от ООО «Сисмекс РУС» - представителя Sysmex Corporetion, в которым указано, что анализатор Sysmex ХР 300 производится с втроенным считывателем штрих-кодов, таким образом на данный анализатор разрешается использовать реагенты и растворы, производимые компанией Sysmex Corporetion (Япония), снабженные уникальным штрих кодом.

            Указанные обстоятельства также подтверждаются письмами ООО «Сисмекс РУС» от 28.12.2017 и от 01.02.2016, в которых неоднократно указывается на необходимость применения на анализаторах Sysmex ХР 300 реагентов производства Sysmex, ввиду того, что указанное оборудование является закрытой системой.

            Следует отметить, что в письме Росздравнадзора РФ от 22.06.2017 исх.№ 04-31270/17 указано, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Из совокупности сведений и документов, предоставленных заказчиком, в том числе  руководства по эксплуатации на гематологический анализатор Sysmex ХР 300, следует, что применение расходных материалов других производителей, не соответствует технической документации на гематологический анализатор Sysmex ХР 300, установленный у заказчика.

            С учетом изложенного, реагенты, предложенные в составе заявки ООО «Бестком» производства «РнД Системс, Инк» (США) и «Диагон Кфт.» (Венгрия), не соответствуют как буквальным требованиям технического задания документации о закупке, так и свидетельствует о недостоверности информации, предоставленной  в составе первой части заявки заявителя, в части совместимости расходных материалов, предложенных заявителем, с гематологическим анализатором Sysmex ХР 300.

            При этом, документы, предоставленные заявителем, в частности письма производителя реагентов «Диагон Кфт.», в соответствии с которыми реагенты данного производителя совместимы и предназначены для работы на анализаторах Sysmex ХР 300, не свидетельствуют однозначно о возможности их применения на указанных анализаторах, так как заявителем не предоставлены результаты клинических испытаний, а также техническая документация на реагенты производства «Диагон Кфт.», подтверждающие совместимость указанных реагентов с анализатором Sysmex ХР 300.                Доводы заявителя об исполнении контрактов на поставку реагентов производства «Диагон Кфт.» в различные медицинские учреждения не свидетельствуют о совместимости указанных реагентов с анализатором Sysmex ХР 300, а также не относятся к предмету рассматриваемой закупки.

С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Бестком», не соответствующей требованиям документации о закупке по причине предоставления в составе как первой, так и второй части заявки участника закупки сведений о реагентах, несовместимых с имеющимся у заказчика гематологическим анализатором.

 

 

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Бестком» на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны