Решение б/н Решение по делу № 420-ж/2013 по жалобе ООО «ВИМАР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 420-ж/2013

 

12 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ВИМАР», в присутствии:

- директора ООО «ВИМАР» (приказ №1 от 20.11.2012 «О вступлении в должность директора Общества»);

- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 11.09.2013;

- в отсутствие представителей Администрации Красноармейского муниципального района,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИМАР» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169300024813000243) на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний (далее - аукцион). На заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области установлено, что открытый аукцион в электронной форме (изв. № 0169300024813000243) на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний отменен.

Согласно представленным документам 30.08.2013 Администрация Красноармейского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта - 315 663,49 рублей.

Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе — 10.09.2013, 10 часов 00 минут.

Состав аукционной комиссии для проведения аукциона утвержден Распоряжением Администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области №47-р от 23.01.2013.

На заседании комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и указали следующее.

ООО «ВИМАР» заинтересовано в участии в аукционе. Однако, ознакомившись с Техническим заданием (Приложение №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) аукционной документации, заявитель не может принять участие в связи с нарушением заказчиком законодательства Российской Федерации.

Заказчик нарушил часть 3 статью 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), включив в документацию об аукционе требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно:

  1. количество анализируемого образца;

  2. время инкубации;

  3. рабочее разведение исследуемого образца;

  4. количество стадий при проведении ИФА.

Данные характеристики наборов реагентов для иммуноферментного анализа являются индивидуальными для каждого из производителей данного вида продукции, относятся исключительно к конструкции наборов и могут отличаться.

Кроме того, указанные характеристики не относятся к диагностической направленности наборов, не оказывают влияния на результат анализа, не влияют на качество — чувствительность и специфичность наборов, которая определяется референс-материалами, при условии соблюдения всех процедур проведения анализа, указанных в инструкции по применению данных наборов.

Наборы реагентов для иммуноферментного анализа разных производителей можно считать эквивалентными, если они имеют одинаковую область применения, одинаковое назначение в диагностике (например, вид инфекции, спектр выявляемых антител, антигенов), чувствительность и специфичность, оцененную по рефернс-материалам, зарегистрированы на территории Российской Федерации.

В дополнение к изложенному, заказчиком при составлении технического задания использовалось техническое задание и выдержки из инструкций конкретного производителя ЗАО «Вектор-Бест».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к техническим характеристикам товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) должны соответствовать потребностям заказчика.

Документация данного аукциона не содержит указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам. Кроме того, в документации об аукционе указаны параметры эквивалентности, что не влечет за собой преимущества ограниченному числу участников.

Заказчиком используются наборы реагентов, адаптированные для работы на иммуноферментном анализаторе Stat Fax 303+. В случае поставки товара других производителей, поставщик должен будет своими силами и за свой счет провести перенастройку программ анализатора под поставляемый товар. К перенастройке оборудования допускается сертифицированный специалист.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 10.09.2013.

Извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме опубликовано 06.09.2013.

В данном случае заказчиком нарушен срок, в течение которого он вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В Приложение №2 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из коммерческих предложений, полученных заказчиком от ООО «Лаборатория здоровья», ООО «ЛабСтандарт», ЗАО «Вектор-Бест-Урал», однако не содержатся реквизиты данных коммерческих предложений.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Кроме того, запросы на коммерческое предложение (№340 от 21.07.2013, №341 от 21.07.2013, №342 от 21.07.2013), направленные заказчиком, содержат только торговое наименование тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний без указания характеристик, указанных в техническом задании документации об аукционе.

Следовательно, заказчик не проанализировал рынок, не определил цены на другие тест-системы для диагностики инфекционных заболеваний, соответствующие потребностям заказчика, что могло привести к увеличению начальной (максимальной) цены.

Таким образом, заказчиком нарушены части 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

В пункте 7 Информационной карты документации об аукционе указано, что остаточный срок годности тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний на момент поставки получателю должен составлять не менее 80% от срока годности, установленного производителем. Кроме того, в пункте 2.1.4. проекта контракта установлено, что минимальный срок годности поставляемой продукции на момент поставки заказчику должен быть не менее 80% от даты изготовления.

Однако, в Приложении №1 к информационной карте документации об аукционе (Техническое задание) по каждой позиции технического задания установлены иные сроки годности, например, «срок годности набора должен составлять не менее 12 месяцев».

Указанный факт не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой срок годности тест-систем необходим заказчику.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

В пункте 32 Технического задания документации об аукционе (Приложение №1 к информационной карте) в столбце «Торговое наименование» указана тест-система — Анти ТПО-ИФА-БЕСТ Только для научных исследований, а предметом аукциона являются тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

В пунктах 28, 29, 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40 технического задания (Приложение №1 к информационной карте) указано, что чувствительность должна быть не хуже 0,1 мМЕ/л, 15 мМЕ/л, 1 пмоль/л, 5 нмоль/л, 5 МЕ/мл, 0,2 нмоль/л, 2 Ед/мл, 2 Ед/мл, 1,5 Ед/мл, 1,5 Ед/мл, 2,5 МЕ/мл соответственно.

Указанная формулировка не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как не позволяет сделать однозначный вывод о минимальных и максимальных параметрах характеристик товара, поскольку термин «не хуже» может означать как «менее», так и «более» указанных в документации параметров, в зависимости от потребности заказчика, которую заказчик требуемыми характеристиками не обозначил.

Кроме того, в пункте 12 технического задания в качестве характеристики тест-системы РекомбиБест антипаллидиум содержится требование о наличии рекомендации для массового скрининга крови на станциях переливания крови и для диагностики сифилиса как составная часть комплекса серологических реакций.

Данное требование не является характеристикой товара и может привести к ограничению числа участников размещения заказа.

  1. Доводы заявителя о том, что заказчик ограничил количество участников размещения заказа, включив в документацию об аукционе следующие требования к товарам: количество анализируемого образца; время инкубации; рабочее разведение исследуемого образца; количество стадий при проведении ИФА не принимается Комиссией во внимание ввиду недоказанности.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ВИМАР» на действия заказчика при проведении аукциона частично обоснованными, необоснованными в части установления заказчиком требований к товарам, ограничивающим количество участников размещения заказа.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 41.5, частей 1,2 статьи 19.1, пункта 6 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдается, так как открытый аукцион в электронной форме отменен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Д.А. Воронкова

Л.А. Саинская 

Связанные организации

Связанные организации не указаны