Решение б/н Решение № 424-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 июня 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение  № 0869200000216000348) в присутствии:                          

- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 12.01.2016 №б/н, от 06.06.2016 № 3;

- представителей ГБУЗ «ОКБ № 3» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.01.2016 №12, от 11.04.2016 №11;

в отсутствие:

представителей ООО «ФК САТИКОМ» (далее — заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.06.2016 поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение  № 0869200000216000348) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам уполномоченным органом и заказчиком 16.05.2016 объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 495 381  рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 24.05.2016 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Как следует из содержания жалобы, заявитель сомневается относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и, соответственно, отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

На участие в закупке поступило семь заявок. Участниками с порядковыми номерами 2, 4 к поставке предложены товары различных российских производителей. Вместе с тем, сертификаты о происхождении товара содержатся в заявках с порядковыми номерами 2, 4.  Участник с порядковым номером заявки 3 не принимал участия в настоящем электронном аукционе. В заявках с порядковыми номерами 1, 5, 6, 7  указана информация о товаре иностранного происхождения. В связи с чем, в целях соблюдения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также пунктом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок с порядковыми номерами  1, 5, 6, 7.

 

  Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН «Меропенем».

До 01.03.2016 года информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.

В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ  от 30.11.2015 № 1289, содержится в пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано семь заявок.

Участниками с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6, 7 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Пенемера» (Индия), «Меронем» (италия), «Меропенем Джодас» (Индия), «Меропенем» производства компании «С.П. Инкомед Пвт. Лтд.» (Индия), «Меропенем Спенсер» производства компании «Купер Фарма» (Индия), «Дженем» (Индия). Участниками с порядковыми номерами заявок 2, 4 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Меропенем-ДЕКО» (Россия) и «Меропенем» (Россия).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок ООО «ФК САТИКОМ», ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА», ООО «Эском Краснодар», ЗАО «Картель «Промснаб». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки участников не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также требованиям, установленным документацией об аукционе.

В жалобе заявитель выражает сомнения относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано девятнадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН «Меропенем».

В заявке с порядковым номером 5 ООО «ФК САТИКОМ» указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат «Меропенем Джодас» представлено регистрационное удостоверение № ЛСР-010476/08 от 24.12.2008. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат «Меропенем Джодас» производится компанией Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия. При этом все стадии производства осуществляются в компании Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия. Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru

Заявки с порядковыми номерами 2, 4 поданные ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ», содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты «Меропенем-ДЕКО» и «Меропенем» представлены регистрационные удостоверения № ЛП-001718 от 02.07.2012, № ЛП-000189 от 25.01.2011. Согласно регистрационному удостоверению № ЛП-001718 от 02.07.2012 препарат «Меропенем-ДЕКО» производится компанией ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (Россия). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компании ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» (Россия). В соответствии с регистрационным удостоверением № ЛП-000189 от 25.01.2011 препарат «Меропенем» производится ООО «Красфарма» (Россия). Согласно информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства лекарственного препарата осуществляются в компании ООО «Красфарма» (Россия).

Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 сертификаты о происхождении товара.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «ФК САТИКОМ», содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.

Довод заявителя о том, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и в связи с этим не подлежит отклонению, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 является подзаконным нормативным правовым актом, специальной нормой в рамках национального режима, предусмотренного статьей 14 Закона о контрактной системе.

Блокирование оператором электронной площадки и перечисление заказчику денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения исполнения заявки, не противоречат нормам действующего законодательства, функционалу Единой информационной системы и электронной площадки. Действия заказчика и аукционной комиссии в рассматриваемом случае соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку меропенема (извещение  № 0869200000216000348) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

                                              

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

                                                                                                 

 

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны