Решение №ВЛ/14640/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3199/2022 (РНП-74-536/2022) о включении... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница

с. Варна»

457200, Челябинская обл., с. Варна,

ул. Магнитогорская, дом 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Медес»

620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, строение 19, помещение 121

 

Директору и участнику ООО «Медес»

620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, строение 19, помещение 121

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3199/2022 (РНП-74-536/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2022

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Варна» (далее – заказчик) о расторжении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Медес» (далее – ООО «Медес», Общество, поставщик) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток нестерильных на квартал 2022 года (изв. № 0369300061622000058) (далее — запрос котировок), и о включении сведений об Обществе, его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0058/2022 от 28.06.2022, заключенного по итогам проведения запроса котировок, при дистанционном участии представителя заказчика, действующего на основании доверенности № 007 от 18.11.2022,

в отсутствие представителей ООО «Медес»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Руководителю не доставлена. Доступ к офису закрыт, оставлено извещение»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.11.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Медес», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен запрос котировок путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.06.2022 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 259 800,00 рублей.

Контракт № 0058/2022 от 28.06.2022 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.11.2022.

Исходя из обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Варна», Обществом не исполнено предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца четвертого пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.7 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «Медес» с предложением о цене контракта 78 000,00 рублей.

Контракт № 0058/2022 заключен между заказчиком и Обществом 28.06.2022.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставлять и отпускать заказчику товар по запросу котировок в электронной форме, наименование, количество и стоимость которого указывается в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, по месту нахождения заказчика, а заказчик обязуется принять товар и произвести оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Исходя из содержания спецификации (приложение № 1 к контракту), предметом поставки являются перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные неопудренные по ТУ 22.19.60-064-00149274-2021 (Российская Федерация).

В соответствии с пунктом 3.2 контракта поставка осуществляется в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

В связи с тем, что по состоянию на 12.09.2022 товар Обществом не поставлен, 12.09.2022 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия (исх. № 1083 от 12.09.2022), в которой указано на необходимость незамедлительной поставки товара. Претензия размещена заказчиком в единой информационной системе 19.09.2022 и направлена Обществу почтовым отправлением. Однако документ не получен поставщиком, о чем свидетельствует возвратный конверт, представленный заказчиком в материалы дела.

В направленном заказчику информационном письме от 13.09.2022 ООО «Медес» обратилось к заказчику с просьбой рассмотреть возможность замены товара на товар с улучшенными характеристиками (производитель ООО «АСВ Фармация», РУ № РЗН 2022/16432 от 26.01.2022).

Заказчиком в адрес ООО «Медес» 16.09.2022 по электронной почте направлено письмо (исх. № 1101 от 16.09.2022), в котором Обществу предложено представить сертификат СТ-1 в отношении предлагаемого товара с улучшенными характеристиками либо представить иной товар с наличием указанного документа, либо осуществить поставку товара на текущих условиях контракта.

Исходя из содержания электронного письма ООО «Медес», направленного заказчику, у Общества в отношении предлагаемого товара с улучшенными характеристиками имеется только регистрационное удостоверение, сертификат СТ-1 отсутствует (скриншот с электронной почты заказчика).

В связи с тем, что по состоянию на 06.10.2022 Обществом не представлен сертификат СТ-1 в отношении товара с улучшенными характеристиками, не предложен иной товар, имеющий указанный документ, а также не поставлен товар, предусмотренный рассматриваемым контрактом, 06.10.2022 заказчиком в адрес поставщика по электронной почте повторно направлена претензия от 12.09.2022 (скриншот с электронной почты заказчика).

Вместе с тем, по состоянию на 03.11.2022 Общество не поставило товар заказчику, не предоставило официальный ответ на претензию заказчика, а также какие-либо документы, свидетельствующие о невозможности исполнения контракта. В связи с чем, 03.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 183 от 03.11.2022).

Указанное решение размещено заказчиком 03.11.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил поставщику 03.11.2022 14:02 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 16.11.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3742800072022000079) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

ООО «Медес» заказчику, Комиссии Челябинского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие об исполнении предусмотренного контрактом обязательства по поставке товара, а также документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данного обязательства.

Следует отметить, что по итогам закупки потребность заказчика в товаре не удовлетворена. Основной функцией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Варна» является высококачественное, эффективное оказание медицинской помощи. В связи с чем, рассматриваемая закупка на поставку перчаток нестерильных имеет для заказчика социальную значимость.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, Общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли Общества исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «Медес», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях Общества.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница с. Варна» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медес» (620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, строение 19, помещение 121, ИНН/КПП 6679151674/667901001), директора и участника Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта 0058/2022 от 28.06.2022, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток нестерильных на квартал 2022 года (изв. № 0369300061622000058), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Варна»
ИНН 7428000720, ОГРН 1027401532290
ООО "Медес"
ИНН 6679151674, ОГРН 1226600027279