Решение №074/06/104-809/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                              РЕШЕНИЕ № 074/06/104-809/2019

 

                          об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 июня 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 <...>    <...>

Членов Комиссии:

 <...>    <...>
   <...>

-

 <...>

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» (далее – ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск», заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМ-ПРОФИТ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ФАРМ-ПРОФИТ», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронных аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Тропикамид+Фенилэфрин» (извещение № 0369300127719000117) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

– представителя ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» <...>;

– представителя ООО «ФАРМ-ПРОФИТ»  <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ФАРМ-ПРОФИТ», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Тропикамид+Фенилэфрин» (извещение № 0369300127719000117).

Согласно материалам дела, заказчиком 09.04.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 122 087 рублей 50 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 (извещение № 0369300127719000117) заявка ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 25.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» 29.04.2019 на электронной площадке размещен протокол разногласий, в части заполнения приложения № 1 к проекту контракта (заказчикам не было заполнено приложение № 1 контракта).

Заказчиком 30.05.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» 08.05.2019 в регламентированный законодательством срок, на электронной площадке подписан проект контракта, однако при подписании проекта контракта ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» не представлено обеспечение исполнения контракта с учетом требований предусмотренных частью 2 статьи 37 Закон о контрактной системе, не представлены сведения, предусмотренные частью 9 статьи 37 Закон о контрактной системе. В связи с чем, участник закупки 13.05.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «ФАРМ-ПРОФИТ», участник закупки не имел намерений уклониться от заключения и исполнения контракта, установленные законодательствам требования не были исполнены, в связи с тем, что специалист допустил ошибку и при прикреплении обеспечения исполнения контракта не учел требования статьи 37 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 (извещение № 0369300127719000117) заявка ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 25.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» 29.04.2019 на электронной площадке размещен протокол разногласий, в части заполнения приложения № 1 к проекту контракта (заказчикам не было заполнено приложение № 1 контракта).

Заказчиком 30.05.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» 08.05.2019 в регламентированный законодательством срок, на электронной площадке подписан проект контракта, однако при подписании проекта контракта ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» не представлено обеспечение исполнения контракта с учетом требований предусмотренных частью 2 статьи 37 Закон о контрактной системе, не представлены сведения, предусмотренные частью 9 статьи 37 Закон о контрактной системе. В связи с чем, участник закупки 13.05.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных в материалы дела заказчиком информации и документов следует, что к подписанному проекту контракта ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» в соответствии с частями 2,9 статьи 37 Закона о контрактной системе должно было представить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, а также обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, однако победителем электронного аукциона указанное условие не исполнено.

Таким образом, победителем электронного аукциона проект контракта подписан, однако условия, предусмотренные частями 2, 9 стати 37 Закона о контрактной системе не выполнены, в связи с чем, заказчиком 13.05.2019 составлен протокол признания ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта размещен 13.05.2019 в Единой информационной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия обращение ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» по признанию ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» пояснил, что у участника закупки не было намерений уклонится от заключения и исполнения контракта, требования, предусмотренные часть 2,9 статьи 37 Закона о контрактной системе не исполнены в связи с тем, что специалист ответственный за подписания контракта при его подписании допустил ошибку и не учел требования антидемпинговых мер, вместе с тем, после обнаружения ошибки участником был произведен платеж на недостающую сумму, что подтверждается платежным поручением от 13.05.2019 № 149, однако ошибка была устранена уже после подписания контракта и никаких действий предпринять уже было нельзя, в материалы дела сведения, предусмотренные частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также сведения о добросовестности в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «ФАРМ-ПРОФИТ», представлены.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что в рассматриваемой закупке ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, контракт подписан, в срок, предусмотренный для подписания проекта контракта денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены заказчику (платежное поручение от 07.05.2019 № 143), меры предусмотренные частью статьей 37 Закона о контрактной системе впоследствии исполнены путем перечисления дополнительных денежных средств на счет заказчика, представлена копия действующего договора от 20.06.2018 № ДП-513/18 с производителем лекарственных средств.

Принимая во внимание указанные факты, сведения, представленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ФАРМ-ПРОФИТ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» об ООО «ФАРМ-ПРОФИТ» (ИНН 6678028357), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель  <...>

Члены Комиссии  <...>

 <...>

Связанные организации

ГБУЗ "ГБ № 1 Г. КОПЕЙСК"
ИНН 7411006957, ОГРН 1037400775631