Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия заказ... от 11 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сети и Сервис»

456404, Челябинская область, Чебаркульский район, п. Тимирязевский, ул. Уральская, д. 5

Муниципальное учреждение «Администрация Кундравинского сельского поселения»

456410, Челябинская область, Чебаркульский район, с. Кундравы, ул. Ленина,6

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-370/2019 (№ 205-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 11.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис», в присутствии представителя Муниципального учреждения «Администрация Кундравинского сельского поселения» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 08.04.2019,

в отсутствие представителя ООО «Сети и Сервис» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара (газопровод Болотово-Уштаганка Чебаркульского района Челябинской области) (извещение № 0169300019819000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 28.02.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 700 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 01.04.2019 14:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее:

1. Установленная заказчиком начальная (максимальная) цена контракта в размере 7 700 000, 00 рублей не соответствует обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

2. Заказчик не приложил государственную экспертизу проектной документации, в связи с чем невозможно сделать вывод о размещении заказчиком проектной документации в полном объеме.

Представитель заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 16 июня 2017 г. № 24-01-10/37713 заказчик вправе указать цену меньшую, чем в предоставленном обосновании НМЦК и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Аналогичной позиции придерживается и Министерство экономического развития РФ, что подтверждается письмами № Д28и-3133 от 19 октября 2015 г., № Д28и-2883 от 1 ноября 2016 г.: «В случае если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств».

Учитывая то, что в соответствии с положениями бюджетного законодательства и сложившейся практики, цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств, считаем, что заказчик при расчете НМЦК вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.

2. Проектная документация к извещению №0169300019819000001 о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнении работ по объекту капитального строительства «Газопровод Болотово-Уштаганка Чебаркульского р-на Челябинской области» размещена в полном объеме.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Следовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключения контракта.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Исходя из содержания части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Закону.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Представитель заказчика на заседание Комиссии антимонопольного органа представил проектно-сметную документацию, положительное заключение экспертизы и пояснил, что в Единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметная документация размещена в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о неразмещении заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметной документации в полном объеме, следовательно, данный довод является необоснованным в виду недоказанности.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87) установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Требования к содержанию разделов и состав проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения определены пунктами 10-32 раздела II Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. При этом, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из следующих 12 разделов: Раздел 1 «Пояснительная записка»; Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; Раздел 3 «Архитектурные решения»; Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»; Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; Раздел 6 «Проект организации строительства»; Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»; Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»; Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»; Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»; Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»; Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Таким образом, из содержания градостроительного законодательства, законодательства о контрактной системе не следует, что положительное заключение государственной экспертизы является составной частью проектной документации и подлежит размещению в составе аукционной документации при осуществлении закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны