Решение б/н Решение по делу № 429-ж/2013 по жалобе ООО Управляющая компа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 429-ж/2013

 

18 сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

в ходе рассмотрения жалобы ООО Управляющая компания «Уютный дом», в присутствии:

  • представителя Управления по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района на основании распоряжения администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области №8 от 05.03.2011 года;

в отсутствии представителя ООО Управляющая компания «Уютный дом», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая компания «Уютный дом» (далее — Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино (изв. № 0369300187813000005) (далее - Аукцион).

Извещение № 0369300187813000005 о проведении Аукциона на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2013 (далее - извещение).

Заказчиком выступило Управление по жилищно - коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 545 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18 сентября 2013 года в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 18.09.2013 года муниципальный контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее — Гражданский кодекс Российской Федерации) не соблюдены сроки для изготовления извещения о проведении Аукциона.

На заседании комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил следующее.

10.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0369300187813000005 на выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино. Дата и время окончания срока подачи заявок на участии в Аукционе — 18.09.2013 в 09 часов 00 минут.

Пункт 2 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предусматривает, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона не позднее семи дней окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, жалоба ООО Управляющая компания «Уютный дом» не обоснована.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения, в случае если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещении о проведении Аукциона устанавливает начальную (максимальную) цену контракта в 2 545 100,00 рублей, что является менее трех миллионов. Следовательно, у Заказчика согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов возникает право сократить срок проведения Аукциона, путем опубликования извещения не позднее семи дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 10.09.2013 года. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 18.09.2013 года 09 часов 00 минут.

Таким образом, Заказчиком правомерно опубликовано извещение о проведении Аукциона не позднее семи дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Комиссия руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом Аукциона является выполнение работ по электроснабжению и автоматизации индивидуальных тепловых пунктов в жилых домах с. Новобурино. При этом в ходе выполнения работ необходимо использовать материалы, в том числе трубы, крепления, краны, фланговые соединения и др.

В соответствии с пунктом 1.4. проекта муниципального контракта в объем работ согласно сметной документации входит приобретение, поставка и монтаж необходимых для выполнения работ механизмов, конструкций и материалов, поставляемых Подрядчиком.

Пункт 8 информационной карты документации об аукционе устанавливает, что в начальную (максимальную) цену контракта включена стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимых для выполнения работ механизмов, конструкций и материалов, поставляемых Подрядчиком.

Таким образом, из документации об аукционе следует, что Подрядчик выполняет работы с использованием собственных материалов. Вместе с тем, Заказчик не установил требования к товару, связанные с определяем соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 60, 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия Заказчика необоснованными.

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, так как нарушения не повлияли на результат аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны