Решение б/н Решение № 429-ж/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 10 июня 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Милениум» на положения котировочной документации на поставку антибактериальных средств широкого спектра действия (извещение № 0369100008516000186) в присутствии:

представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства» (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 09.06.2016 года,

в отсутствие:

представителей ООО «Милениум» (далее — заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Милениум» на положения котировочной документации на поставку антибактериальных средств широкого спектра действия (извещение № 0369100008516000186) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам заказчик 25.05.2016 года объявил о проведении запроса котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 499 994  рубля 58 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 06.06.2016 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в пункте 1 технического задания в качестве характеристики закупаемого товара с международно-непатентованным наименованием (далее — МНН) «Цефтриаксон» установлено, что препарат должен сопровождаться дисками для определения чувствительности. По мнению заявителя, установленному требованию не соответствует ни один лекарственный препарат, что свидетельствует о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Котировочная документация сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности медицинского учреждения.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно включать в себя краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Извещение об осуществлении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки, установленное заказчиком, содержится в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание).

Техническое задание в своем составе содержит таблицу со следующими столбцами: № п/п; МНН, состав при наличии; лекарственная форма, дозировка, упаковка, количество единиц в упаковке; единица измерения; кол-во.

Согласно пункту 1 таблицы заказчику требуется лекарственный препарат с МНН «Цефтриаксон», который должен сопровождаться дисками для определения чувствительности.

Как указано заявителем в жалобе, данное требование является необоснованным. Установленным характеристикам не соответствует ни один лекарственный препарат.

Согласно пояснениям представителя заказчика, установление в котировочной документации такого требования обусловлено потребностью медицинского учреждения. Так, во избежание наступления анафилактического шока перед введением препарата посредством применения дисков осуществляется проверка на чувствительность.  Установленным в техническом задании характеристикам будут соответствовать лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Цефтриаксон» производства компании ЗАО «Фармацевтическая фирма «ЛЕККО» (Россия), «Терцеф» производства компании «БАЛКАНФАРМА — РАЗГРАД АД» (Болгария), «Цефтриаксон» производства компании «Алембик Лтд» (Индия). В указанных инструкциях указано на необходимость применения содержащих цефтриаксон дисков для определения чувствительности микроорганизмов. Более того, данные диски имеются на товарном рынке и могут быть свободно приобретены хозяйствующими субъектами.

В доказательство своих доводов заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены инструкции по медицинскому применению препаратов «Цефтриаксон» производства компании ЗАО «Фармацевтическая фирма «ЛЕККО» (Россия), «Терцеф» производства компании «БАЛКАНФАРМА — РАЗГРАД АД» (Болгария), «Цефтриаксон» производства компании «Алембик Лтд» (Индия).

Выслушав доводы представителя ФГБУЗ «ЦМСЧ № 15 ФМБА», Комиссия антимонопольного органа принимает представленные заказчиком документы и считает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия лекарственных препаратов, соответствующих требованиям аукционной документации. Также в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие невозможность приобретения Обществом дисков для определения чувствительности. 

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает доводы жалобы  ООО «Милениум» необоснованными, в связи с недоказанностью.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать доводы жалобы ООО «Милениум» на положения котировочной документации на поставку антибактериальных средств широкого спектра действия (извещение № 0369100008516000186) необоснованными, в связи с недоказанностью.  

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                    

 

 

Члены комиссии                                                                                                

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны