Решение (комиссия) №ВЛ/650/24 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 074/06/106-28/2024 (11-ж/2024) от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница

г. Чебаркуль»

456440, Челябинская обл., г. Чебаркуль,

ул. Крылова, 83

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «НОРД-ФАРМ»

107370, г. Москва, вн.тер.г.мун.округ Преображенское, ул. Тюменская, д. 5/15, стр. 1

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе 074/06/106-28/2024 (11-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 18.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: цефтриаксон (изв. № 0369300019723000381), при дистанционном участии представителя ООО «НОРД-ФАРМ» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности № 1/2 от 24.08.2023,

в отсутствие представителей ГБУЗ «Районная больница г. Чебаркуль» (далее – заказчик), ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.01.2024 поступила жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: цефтриаксон (изв. № 0369300019723000381) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 17.12.2023 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 480 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.12.2023 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссией по осуществлению закупок, заказчиком не применены положения пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что в связи с ошибкой комиссией по осуществлению закупок, заказчиком при рассмотрении заявок участников закупки не применены положения пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление Правительства №1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н).

Объектом закупки является поставка цефтриаксона в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.

Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р, цефтриаксон включен в указанный перечень.

В силу пункта 1 приказа № 126н, а также пункта 1 постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом № 126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства № 1289.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало пять участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 26.12.2023 заявки участников закупки ООО «Виталенд», ООО «Лекмедика», ООО «Альбатрос», ООО «НОРД-ФАРМ» признаны комиссией соответствующими требованиям извещения. Участниками закупки к поставке предложены товары различных производителей, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), что подтверждается сертификатами о происхождении товара (производители: ООО «Компания «Деко», ПАО «Биосинтез», ПАО «Красфарма», ПАО «Синтез»).

Заявка участника закупки ООО «Аксиома» отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании постановления Правительства № 1289, поскольку заявка участника закупки содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства – Кипр (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза).

В силу пункта 1(1) постановления Правительства 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, согласно пункту 1(2) постановления Правительства № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) постановления Правительства № 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного постановления.

Согласно пункту 1.4 приказа №126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Как следует из материалов дела, заявки участников закупки ООО «Виталенд», ООО «Лекмедика», ООО «Альбатрос» не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Заявка участника ООО «НОРД-ФАРМ» содержит предложение о поставке лекарственного препарата «Цефтриаксон-АКОС», производимого ПАО «Синтез» (Российская Федерация), о чем свидетельствует сертификат о происхождении товара.

Также Обществом в составе заявки на предлагаемый к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон-АКОС» представлено регистрационное удостоверение № ЛП-№(001419)-(РГ-RU) от 15.11.2022.

В подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления 1289, ООО «НОРД-ФАРМ» представлены сведения о сертификате соответствия производителя требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, а также документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (№ СП-0002086/03/2023 от 22.03.2023) (далее – документ СП).

Все графы указанного документа СП заполнены, за исключением граф 2.Б.1 «Получение полупродукта (введение в процесс основного и вспомогательного сырья)», 2.Б.2 «Получение готового нерасфасованного продукта». Так, в данных графах указан знак «------------» (прочерк).

Исходя из пояснений специалиста Минпромторга России, представленных в рамках телефонных переговоров, в отношении лекарственных препаратов в форме порошков (в том числе в отношении препарата «Цефтриаксон-АКОС») отсутствуют стадии производства «Получение полупродукта», «Получение готового нерасфасованного продукта», в связи с чем графы 2.Б.1, 2.Б.2 документа СП не заполняются.

В государственном реестре лекарственных средств, в отношении предлагаемого Обществом к поставке лекарственного препарата с МНН «Цефтриаксон» (регистрационное удостоверение № ЛП-№(001419)-(РГ-RU) от 15.11.2022) содержатся сведения о фармацевтической субстанции, согласно которым ее производителем является, в том числе ОАО «Синтез» (Российская Федерация).

С учетом указанных обстоятельств, заявка ООО «НОРД-ФАРМ» содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о такой фармацевтической субстанции включены в государственный реестр лекарственных средств. Указанный факт подтверждается предусмотренными пунктом 1(2) постановления Правительства № 1289 документами, которые представлены Обществом в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, участник, который соответствует условиям допуска, предусмотренным пунктом 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является ООО «НОРД-ФАРМ». Следовательно, контракт должен быть заключен с ООО «НОРД-ФАРМ» по цене, предложенной Обществом. Однако в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4. приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н заказчиком направлен проект контракта для его подписания ООО «Альбатрос».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «НОРД-ФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: цефтриаксон (изв. № 0369300019723000381) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль"
ИНН 7420000045, ОГРН 1027401141151
ООО "НОРД-ФАРМ"
ИНН 9718148546, ОГРН 1197746658394