Решение №ВЛ/10357/21 решение по делу 688-ж/2021 (возврат), 97-ВП/2021 от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4


решение по делу 688-ж/2021 (возврат), 97-ВП/2021


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска

455036, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Суворова, 136/4


Администрация города Магнитогорска (Управление муниципального заказа)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72


Общество с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС»

119048, г. Москва,

ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пXXI,

оф. 4


ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1




РЕШЕНИЕ № 074/06/99-2187/2021

о возврате жалобы № 688-ж/2021 и проведении внеплановой проверки

97-ВП/2020

13 августа 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;


Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 52241-2021-ЭА-1948 на замену окон (извещение №0169300000321001970) (далее –аукцион, закупка),

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закон о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействия) заказчика при условии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки на момент подачи жалобы.

Из содержания документации о закупке следует, что заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из части 1 статьи 55.20 ГрК РФ национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза).

В силу пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ основной функцией национального объединения саморегулируемых организаций является ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра.

Таким образом, сведения о хозяйствующем субъекте, являющемся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, должны содержаться в едином реестре членов саморегулируемых организаций с учетом части 1, пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ.

Согласно сведениям, размещенным в едином реестре членов саморегулируемых организаций на сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) http://reestr.nostroy.ru/, сведения о членстве ООО «СТИГМАТРАНС» (ИНН 9704012954) в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заявителя специальной правоспособности, которая позволила бы ему принять участие в закупке и претендовать на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупки, в связи с чем права и законные интересы участника закупки не могут быть нарушены, что является основанием для возврата жалоба на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также с ведением единого государственного реестра юридических лиц.

Статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В поступившей жалобе содержится указание на следующий адрес, по которому находится юридическое лицо: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пXXI, оф. 4.

Между тем, при проверке единого государственного реестра юридических лиц установлено, что 17.03.2021 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 46 по г. Москве внесена запись (ГРН 2217702004606) о недостоверности сведений о юридическом лице, в части юридического адреса.

Следовательно, ООО «СТИГМАТРАНС» при подаче жалобы было нарушено требование пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении требований к содержанию жалобы, а именно в указании недостоверных сведений о месте нахождения лица, подавшего жалобу.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным указанной статьёй.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Возвратить жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 52241-2021-ЭА-1948 на замену окон (извещение № 0169300000321001970).

2. Назначить проведение внеплановой проверки действий заказчика, аукционной комиссии по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 52241-2021-ЭА-1948 на замену окон (извещение №0169300000321001970), на «19» августа 2021 года в 13 часов 15 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

3. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Магнитогорска необходимо до 10 часов 30 минут 19 августа 2021 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом):

3.1. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по жалобе заявителя;

3.2. сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на дату заседания Комиссии;

3.3. выписку из утвержденного плана-графика закупок по рассматриваемой закупке;

3.4. запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также иные документы и сведения, подтверждающие соблюдение заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе (в случае направления запросов хозяйствующим субъектам, представить на заседание Комиссии Челябинского УФАС России доказательства направления таких запросов (почтовые квитанции, описи вложения, скриншоты с электронной почты и иную переписку);

3.5. наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) с выкопировкой из плана закупок, в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Магнитогорска необходимо до 10 часов 30 минут 19 августа 2021 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом):

4.1. извещение о проведении аукциона (и все изменения к нему);

4.2. утвержденную документацию об аукционе (и все изменения к ней) со всеми разъяснениями (титульный лист документации о закупке) (с приложением скриншотов и документов, свидетельствующих о дате поступления запросов о разъяснении и размещения ответов на них на официальном сайте www.zakupki.gov.ru);

4.3. проект контракта со всеми приложениями;

4.4. заявки участников закупки (I, II части в полном объеме только на диске);

4.5. сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона, документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (скриншот с карточки закупки);

4.6. протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, (подписанные должностными лицами (членами комиссии), в том числе протокол аукциона, протокол отказа от заключения контракта);

4.7. письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по жалобе заявителя.

Копии документов по всем пунктам настоящего уведомления просим предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела, а по пунктам 3.1, 3.2, 4.1-4.3, 4.5-4.7 также на бумажном носителе для работы Комиссии.

В целях обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении в соответствии со статьями 99, 104-106 Закона о контрактной системе сообщаем о возможности принять участие в дистанционном рассмотрении жалобы посредством системы видеоконференцсвязи TrueConf, перейдя по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6614906663 в браузере Google Chrome.

Предлагаем реализовать свои права на участие в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством системы видеоконференцсвязи TrueConf), в приоритетном порядке.

Для участия необходимо на адрес to74-cherenkova@fas.gov.ru за сутки до заседания Комиссии представить ходатайство об участии в Комиссии, копии приказа о назначении на должность руководителя или доверенности на право представления интересов заявителя/заказчика, уполномоченного органа в Челябинском УФАС России.

За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

Лицам, участвующим в заседании Комиссии, при себе иметь паспорт, и доверенность на право представления интересов в Челябинском УФАС России (оригинал и надлежащим образом заверенную копию), решение об избрании в качестве директора (для директоров ОАО, ООО, ЗАО) (оригинал и надлежащим образом заверенную копию), выписку из ЕГРИП, а также средства индивидуальной защиты в целях снижения рисков распространения коронавирусной инфекции.

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.


Председатель Комиссии В.А. Ливончик


Члены Комиссии Е.В. Кулезнева


Е.Б. Черенкова









2021-11252


Связанные организации

ООО "Стигматранс"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
МОУ СОШ № 8 г. Магнитогорска
ИНН 7446032122, ОГРН 1027402235277
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666