Решение (комиссия) №ВЛ/10900/24 решение 292-ж/2024 от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение 292-ж/2024

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус»

457670 Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Еремина 1А

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Брокер групп»

614042, г. Пермь,

ул. Пензенская, д. 57, кв. 2

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1596/2024

по делу № 292-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареева Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Брокер групп» (далее – ООО «Брокер групп», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус» (извещение № 0869200000224006348), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус» (далее – ГБОУ «ВАТТ-ККК», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 6, 7 от 22.07.2024;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующего на основании доверенности № 01 от 19.01.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.07.2024 поступила жалоба ООО «Брокер групп» на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус» (извещение № 0869200000224006348) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.07.2024 в 09:05.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 462 161,35 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000224006348 от 17.07.2024.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Брокер групп» заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). По мнению заявителя, установлены требования в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которые не относятся к объекту закупки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Брокер групп» согласились, пояснили, что нарушение допущено с связи с большим объемом работы и ограниченным временем для размещения заявок.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000224006348 начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей. Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу пунктов 5, 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность, а также, согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что объект рассматриваемой закупки (капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения) относится к линейному объекту, следовательно, установлению подлежат дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Необходимо отметить, что из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что изначально в «заявке на закупку», подаваемую в уполномоченное учреждение, заказчиком дополнительные требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены. В связи с чем, специалистом отдела работ (услуг) ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» подготовлено заключение по заявке, согласно которому одним из замечаний, явившихся основанием для возврата заявки заказчику, является неустановление ГБОУ «ВАТТ-ККК» требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в извещении о закупке заказчиком, уполномоченным учреждением установлены требования к участникам закупки по позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а не по позиции 11 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги).

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика, уполномоченного учреждения могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Брокер групп» на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус» (извещение № 0869200000224006348) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-12221

 

 

Связанные организации

ООО "БРОКЕР ГРУПП"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус"
ИНН 7429005104, ОГРН 1027401564145
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888