Решение б/н Решение по делу № 43-04-18.1/14 по жалобе ООО «СаТиКом» на д... от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 43-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2014 года.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 43-04-18.1/14 ООО «СаТиКом» на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска, в присутствии:

•    представителей МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска,

•    ООО «СаТиКом» извещено, представитель не явился.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. 04.07.2014 № 10188) на действия МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска, выразившиеся в необоснованном предъявлении требований к закупаемому товару, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (№ 31401280354), что, по мнению ООО «СаТиКом», является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (№ 31401280354) проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

25.06.2014 на сайте www.otc-tender.ru, www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (№ 31401280354). Начальная (максимальная) цена: 1645926, 03 рублей.

            Предметом договора является поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, согласно спецификации».

            До окончания указанного в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (№ 31401280354) на www.otc-tender.ru (электронная площадка) поступила одна заявка — ЗАО «Картель «Промснаб», которая была принята электронной площадкой.

            В связи с тем, что поступила только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся на основании статьи 31 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска пояснили, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на  МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска не распространяются. МАУЗ «Городская больница № 2 г. Магнитогорска при проведении открытого аукциона в электронной форме руководствовалось положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

            Законом о закупках обязанность заказчика руководствоваться каким-либо определенным документом (нормативной документацией, регистрационным удостоверением, фармакопейной статьей, инструкцией по применению изделия и т. д.) при разработке закупочной документацией и формированию лотов не установлено.

            Лотирование это право, а не обязанность заказчика по Закону о закупках.

            Лот по данному открытому аукциону формировался по клинико-фармакологической группе: препараты для лечения инфекционных заболеваний. В спецификации к аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Включение в состав предмета торгов лекарственного препарата, выпускаемого единственным производителем, не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат, например, ОАО «Областной аптечный склад, МП «Аптека № 263 г. Магнитогорска. По информации из программы «Сводный заказ v3.2.16 (Аптека)» видно, что осуществить поставку по данному лоту могут организации: ИП Годовалов, ООО «РифармЧелябинск», ООО «Юкон-Фарма».

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «СаТиКом» нарушений действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (№ 31401280354) по следующим основаниям.

            На основании Постановления администрации г. Магнитогорска № 13135-П от 30.09.2013 «О создании муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» г. Магнитогорска путем изменения типа муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Магнитогорска» создано МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска.

10.10.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области была внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, т.е. официальное опубликование постановления «О внесении изменений в Устав».

После даты официального опубликования постановления «О внесении изменений в Устав» МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, Учреждение руководствовалось Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон «Об автономных учреждениях»).

            В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона о закупках муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

            Таким образом, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска не распространяются (в т.ч. требования о том, что: документация об аукционе не может содержать указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований; документация об аукционе должна содержать указание на международные непатентованные химические, группировочные наименования, если объектом являются лекарственные средства).

            Заказчик вправе самостоятельно определять свою потребность в том или ином товаре, а, следовательно, при формировании аукционной документации вправе указать наименование лекарственного средства и его производителя.

            Челябинское УФАС России не вправе оценивать и проверять целесообразность приобретения того или иного товара хозяйствующим субъектом, следовательно участники закупки при подаче заявок на участие в торгах самостоятельно должны обеспечивать соответствие предлагаемого к поставке товара техническому заданию Заказчика.

            Комиссия Челябинского УФАС России считает, что включение в состав предмета торгов лекарственного препарата, выпускаемого единственным производителем, не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме, поскольку обеспечивает возможность конкуренции между поставщиками товара определенного производителя.

            На соответствующем товарном рынке представлено достаточное количество организаций, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат, например ОАО «Областной аптечный склад, МП «Аптека № 263 г. Магнитогорска. По информации из программы «Сводный заказ v3.2.16 (Аптека)» видно, что осуществить поставку по данному лоту могут организации: ИП Годовалов, ООО «РифармЧелябинск», ООО «Юкон-Фарма».

            Таким образом, заказчиком соблюдаются принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках, а жалоба ООО «СаТиКом» признается необоснованной.

            В целях расширения круга хозяйствующих субъектов — потенциальных участников закупок, Комиссия Челябинского УФАС России решила выдать заказчику рекомендации.

            На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска, выразившиеся в необоснованном предъявлении требований к закупаемому товару, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (№ 31401280354), необоснованной.

            2. Рекомендовать МАУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска при проведении последующих процедур закупок товаров (медицинских препаратов) формировать лоты таким способом, который позволял бы принять участие в закупке наибольшему числу потенциальных поставщиков.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                           

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны