Решение б/н Решение и предписания по делу № 43-07/13 в отношении Управле... от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» сентября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «24» сентября 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 43-07/13 по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (454091, ул. Васенко, д. 65 «а», г. Челябинск) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции); Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и обществом с ограниченной ответственностью «Автоград» (454129, ул. Машиностроителей, д. 48, нежилое помещение 8 (оф. 215), г. Челябинск) статьи 16 Закона о защите конкуренции

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение гражданина о неправомерных действиях ООО «Автоград» (далее – ООО «Автоград», Общество) при оказании услуг по перемещению задержанного транспортного средства (далее – ТС), его хранению и выдаче владельцу. В заявлении указано, что ООО «Автоград» не имеет права заниматься хранением задержанных ТС, поскольку на стоянку у ООО «Автоград» отсутствуют правоустанавливающие документы, а также не имеет Общество прав и на перемещение задержанных ТС ввиду отсутствия проведения конкурсных процедур по определению уполномоченной на это организации.

При рассмотрении документов и материалов по заявлению Челябинским УФАС России установлено, что услуги по перемещению задержанного ТС, его хранению и выдаче владельцу оказываются ООО «Автоград» на основании соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее – Управление) и Общества по вопросу организации перемещения ТС на специализированные стоянки, их хранения и возврата ТС, на территории города Челябинска, которое заключено в отсутствие конкурентных процедур, что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Управлением по запросам Челябинского УФАС России представлены документы и письменные пояснения (исх. № 93/3245 от 23.04.2013, исх. № б/н от 11.07.2013, исх. № б/н от 22.08.2013).

Из пояснений Управления следует, что между Управлением и ООО «Автоград» заключено соглашение о взаимодействии Управления и Общества по вопросу организации перемещения ТС на специализированные стоянки, их хранения и возврата ТС, на территории города Челябинска (далее – Соглашение).

Данное соглашение заключено на основании обращения ООО «Автоград». Информация о возможности заключения Соглашения до неопределенного круга лиц, осуществляющих деятельность в сфере перемещения и (или) хранения ТС, не доводилась, публикация такой информации отсутствует.

Управление также указывает, что в соответствии с требованиями части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанного требования был принят Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства» (далее – Закон о перемещении задержанных транспортных средств). Указанный закон не содержит порядка отбора органа (учреждения, организации), исполняющего (исполняющей) решения о задержании ТС.

В связи с пробелом в регламентации данного вопроса в нормативных правовых актах Челябинской области, Управлением был произведен анализ действующего законодательства, в ходе которого было установлено, что задержанные ТС подлежат хранению исключительно на специализированных стоянках (положения статьи 1 Закона о перемещении задержанных транспортных средств и части 10 статьи 27.13 КоАП РФ).

Из общедоступных источников Управлению стало известно о Решении Челябинской городской Думы от 18.12.2012 № 39/17 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 «Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска» (далее – Порядок), в соответствии с которым был установлен порядок присвоения земельным участкам статуса «специализированная стоянка».

Указанные изменения были расценены Управлением как объявление о приеме заявок на признание участников рынка, осуществляющих эксплуатацию стоянок для автотранспортных средств, в качестве организаций по исполнению решений о задержании ТС.

25.12.2012 в Управление поступило обращение директора ООО «Автоград» о рассмотрении представляемого им юридического лица в качестве организации, исполняющей решения о задержании ТС.

Ввиду отсутствия порядка отбора органа (учреждения, организации), исполняющего (исполняющей) решения о задержании ТС, основанием для возникновения гражданско-правовых отношений между Управлением и Обществом послужили КоАП РФ, Закон о перемещении задержанных транспортных средств, Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19.03.2004 № 187 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759», решение Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10.

Публикация информации о возможности заключения Соглашения не производилась по причине отсутствия такого требования в перечисленных нормативных правовых актах.

ООО «Автоград» представлены документы и письменные пояснения (вх. № 7992 от 11.07.2013, вх. № 10322 от 26.08.2013), из содержания которых следует, что между Обществом и индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>) заключен договор на предоставление услуг по организации парковки автотранспорта на специализированной автомобильной стоянке, расположенной на земельном участке, принадлежащем предпринимателю на праве аренды. Данное соглашение заключено после устного информирования Общества ИП <...> о его намерении получить для своей автостоянки статус специализированной.

После заключения договора на предоставление услуг по организации парковки автотранспорта на специализированной автомобильной стоянке и присвоения соответствующему земельному участку статуса временной нестационарной специализированной стоянки Общество обратилось в Управление с выражением намерения оказывать услуги по транспортировке и хранению задержанных ТС с соблюдением всех предъявляемых требований.

ООО «Автоград» считает, что Соглашение не нарушает положений антимонопольного законодательства, поскольку не имеет влияния на конкуренцию, заключение Соглашения обусловлено наличием у Общества в пользовании специализированной стоянки. Также, по мнению ООО «Автоград», отсутствуют препятствия для доступа на рынок иных хозяйствующих субъектов.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как задержание транспортного средства (далее – задержание ТС).

Задержание ТС, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания (пункт 1 статьи 27.13 КоАП ПФ).

Решение о задержании ТС соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

В протоколе о задержании ТС указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании ТС.

Перемещение ТС на специализированную стоянку, за исключением ТС, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат ТС их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными ТС, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Указанные положения КоАП РФ вступили в силу 01.07.2012.

Кроме того, 01.07.2012 вступил в силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Статьей 2 Закона о перемещении задержанных транспортных средств установлено, что представитель органа (учреждения, организации), исполняющего (исполняющей) решение о задержании ТС, на основании протокола о задержании ТС осуществляет приемку задержанного ТС и перемещение его на ближайшую специализированную стоянку.

Однако порядок отбора организации, осуществляющей принудительное перемещение и (или) хранение ТС на спецстоянке в Законе о перемещении задержанных транспортных средств и в иных нормативных правовых актах Челябинской области отсутствует.

Ранее на территории города Челябинска действовало Постановление Главы города Челябинска от 17.09.2004 № 1653-п, согласно которого для открытого акционерного общества «СМЭУ ГАИ» (далее – ОАО «СМЭУ ГАИ») определены три зоны отстоя временно задержанного автотранспорта на территории города Челябинска, а также ОАО «СМЭУ ГАИ» поручено:

1) организовать работу с ГИБДД ГУВД Челябинской области по эксплуатации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств,

2) организовать работу на договорной основе по доставке транспортных средств на специализированные автостоянки,

3) обеспечить организацию работ по деятельности диспетчерской службы для выдачи задержанного автотранспорта,

4) обеспечить порядок по эксплуатации и деятельности специализированных стоянок в соответствии с постановлением Главы города Челябинска от 17 ноября 2003 г. № 1772-п «Об организации специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории города Челябинска».

Постановлением Главы города Челябинска от 13.09.2006 № 1359-п «О специализированных автостоянках по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств» (в ред. Постановления № 71-п от 10.04.2008г.) ОАО «СМЭУ ГАИ» поручено организовать работу:

- совместно с УВД города Челябинска по эксплуатации специализированных автостоянок для хранения задержанных транспортных средств;

- на договорной основе по доставке транспортных средств на специализированные автостоянки».

В свою очередь ОАО «СМЭУ ГАИ» заключило договор подряда № 413/2009 от 01.11.2009, с ООО «Тест-Сервис», которое осуществляло перемещение задержанных ТС на специализированную стоянку.

31.08.2012 ввиду принятия постановления Администрации города Челябинска № 181-П «О признании утратившими силу отдельных правовых актов», в утратило силу Постановление Главы города Челябинска от 13.09.2006 № 1359-П «О специализированных автостоянках по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств», а также акты органов местного самоуправления, вносящие изменения в данное Постановление.

26.12.2012 между Управлением и ООО «Автоград» заключено соглашение о взаимодействии Управления и Общества по вопросу организации перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска.

Предметом Соглашения является взаимодействие Управления и ООО «Автоград» в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в части перемещения задержанных ТС на специализированные стоянки, их хранения и возврата на территории города Челябинска (пункт 1.1. Соглашения). Срок действия Соглашения установлен с 27.12.2012 до 20.11.2013 (пункт 6.1. Соглашения). При этом Соглашение может быть пролонгировано если ни одна из сторон Соглашения не изъявила желание о его расторжении и при условии наличия у сторон Соглашения возможности для дальнейшего исполнения условий Соглашения (пункт 6.2. Соглашения).

В соответствии с данным Соглашением Управление обязуется:

- передавать в ООО «Автоград» заявки о задержанных ТС для помещения их на специализированную стоянку, сообщая при этом диспетчеру или иному сотруднику Общества данные сотрудника, подавшего заявку, и номер нагрудного знака (при его наличии), а также место, время, причину задержания, данные о задержанных ТС (пункт 2.2.1. Соглашения);

- вручать копию протокола о задержании ТС представителю Общества, осуществляющего транспортировку задержанного ТС, помещенного на специализированную стоянку (пункт 2.2.2. Соглашения);

- предоставить Обществу перечень должностных лиц, уполномоченных давать письменные разрешения на выдачу задержанных ТС, помещенных на специализированную стоянку (пункт 2.2.3. Соглашения).

ООО «Автоград» в соответствии с Соглашением обязуется, в том числе:

- принимать и вести учет заявок о задержанных ТС для помещения их на специализированную стоянку (пункт 2.1.1. Соглашения);

- производить выдачу задержанных ТС водителю (владельцу, представителю владельца, собственнику) на основании письменного разрешения должностного лица Управления, уполномоченного выдавать такие разрешения, после оплаты услуг транспортировки и хранения водителем (владельцем, представителем владельца, собственником) – пункт 2.1.6. Соглашения;

  • обеспечить прием, эвакуационную транспортировку и хранение задержанных ТС на основании протокола задержания ТС, составленного уполномоченным должностным лицом Управления, а также выдачу находящегося на хранении задержанного ТС собственнику (владельцу, доверенному лицу) – пункт 2.1.7. Соглашения.

27.12.2012 Управлением издано Распоряжение № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» (далее – Распоряжение Управления № 444), в соответствии с которым Начальнику ОГИБДД УМВД России по городу Челябинску и командиру Полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Челябинску предписано информировать подчиненный состав о помещении задержанного автотранспорта в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку ООО «Автоград»), расположенную на пересечении улиц Братьев Кашириных и Ворошилова, для хранения до устранения причины задержания.

С учетом изложенного, с момента заключения Соглашения и принятия Распоряжения Управления № 444 реализация на территории города Челябинска такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как задержание ТС осуществляется ООО «Автоград». При этом Общество осуществляет как перемещение задержанных ТС, так и хранение задержанных ТС на спецстоянке.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из содержания действующего законодательства следует, что принудительное перемещение ТС и хранение задержанных ТС на спецстоянке оказываются на возмездной основе.

Так, согласно ст. 27.13 КоАП РФ расходы на перемещение и хранение задержанного ТС, за исключением ТС, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания ТС.

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» утвержден размер платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области и составляет:

1) на расстояние до 10 километров – 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров – по 50 рублей за каждый последующий километр.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Из анализа действующего законодательства следует, что отношения, связанные с хранением задержанного ТС на стоянке, регулируются правилами главы 47 ГК РФ. В данном случае поклажедателем является лицо, во владении которого на любом законном основании находится задержанное ТС. Отношения, связанные с хранением задержанного ТС на стоянке, регулируются правилами главы 47 ГК РФ. Услуги по транспортировке и хранению задержанного ТС оказываются владельцу ТС возмездно.

Деятельность по хранению задержанных ТС относится к деятельности по эксплуатации гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п. (код ОКВЭД 63.21.24.). Деятельность по перемещению задержанных ТС относится к деятельности по организации и перевозке грузов (код ОКВЭД 63.40).

Действующее законодательство не содержит ограничений прав хозяйствующих субъектов на оказание платных услуг по транспортировке и (или) хранению задержанных ТС. Однако, условия реализации услуг по транспортировке и услуг по хранению задержанных ТС имеют ряд особенностей, которые заключаются в том, что данные услуги оказываются в принудительном порядке (вне зависимости от воли владельца ТС), а также по регулируемым ценам.

Кроме того, необходимым условием осуществления деятельности на таких товарных рынках как транспортировка и хранение задержанных ТС является обеспечение взаимодействия хозяйствующего субъекта с должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в целях получения информации о местонахождении задержанных ТС. В настоящее время указанное взаимодействие обеспечивается посредством заключения с Управлением Соглашения, принятия соответствующего Распоряжения Управления и доведения информации о хозяйствующем субъекте, которому следует направлять информацию о задержанных ТС, до сведения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Вместе с тем, любой хозяйствующий субъект, имеющий возможность оказывать услуги по транспортировке (эвакуации) ТС или по хранению ТС, вправе претендовать на оказание данных услуг в отношении задержанных ТС. На указанных товарных рынках действует значительное количество хозяйствующих субъектов, о чем свидетельствуют Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска, утвержденная Постановлением Администрации города Челябинска от 13.01.2012 № 2-п, Электронное периодическое издание «2Гис, Челябинск».

Таким образом, доступ на такие товарные рынки города Челябинска как транспортировка и хранение задержанных ТС должен быть равнодоступен для всех хозяйствующих субъектов, имеющих экономические возможности оказания данных услуг.

На основании изложенного, при определении организации, осуществляющей транспортировку и (или) хранение задержанных ТС на спецстоянке, и заключении с данной организацией (данными организациями) соглашения о взаимодействии Управление должно руководствоваться принципами обеспечения равного доступа всех хозяйствующих субъектов, способных оказывать такие услуги, к осуществлению предпринимательской деятельности на данных товарных рынках и недопустимости создания дискриминационных условий, предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам при обеспечении доступа к рассматриваемым товарным рынкам.

Таким образом, Управлению надлежало до заключения Соглашения обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к рынку транспортировки и (или) хранения задержанных ТС при определении организации, осуществляющей транспортировку и (или) хранение задержанных ТС, например, путем проведения торгов на право заключения Соглашения, публикации информации о возможности заключения Соглашения (заявительный порядок) и т.д. Однако, при заключении Соглашения конкурентные процедуры Управлением не осуществлялись, соответствующая информация в средствах массовой информации не размещалась, доказательств обратного сторонами Соглашения не представлено.

Отношения, связанные с помещением задержанных ТС на спецстоянку и хранением задержанных ТС на ней, не могут быть отнесены к публично-правовым отношениям, которые в соответствии с положениями КоАП РФ прекращают свое действие с момента передачи уполномоченным должностным лицом задержанного ТС лицу, осуществляющему транспортировку и (или) хранение данного ТС.

В соответствии с частью 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Отсутствие в Законе о перемещении задержанных транспортных средств положений о порядке определения организации, осуществляющей перемещение, хранение и возврат задержанного ТС, не может исключать применение норм иных нормативных правовых актов к отношениям, возникающим при определении такой организации, в частности Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приорететном порядке и создание дискриминационных условий.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Соглашение между Управлением и ООО «Автоград», в силу его заключения без обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере транспортировки и (или) хранения ТС, к возможности заключения аналогичного Соглашению договора, создает ООО «Автоград» преимущественные условия доступа к осуществлению предпринимательской деятельности на равнодоступных рынках оказания услуг по транспортировке и (или) хранению задержанных ТС путем предоставления исключительного права на получение необходимой информации о задержанных ТС и осуществление такой деятельности, ограничения доступа на товарные рынки иных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 указанной статьи.

Довод Управления о том, что нормативными актами, в том числе Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19.03.2004 № 187 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759», на Управление не возлагается обязанность по информированию неопределенного круга лиц о возможности заключения аналогичного Соглашению договора, ввиду чего в осуществлении данного мероприятия Управлением нет необходимости, не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

Указанным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации установлена типовая форма соглашения о взаимодействии и не установлен при этом надлежащий способ заключения такого соглашения. При таких обстоятельствах Управление при выборе способа заключения типового договора обязано руководствоваться положениями действующего законодательства, в том числе принципом обеспечения равного доступа к возможности заключения такого договора всех хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать услуги по транспортировке и (или) хранению ТС.

Однако Управление не обеспечило соблюдение данного принципа при заключении Соглашения с ООО «Автоград».

В свою очередь возможность обращения в Управление иных хозяйствующих субъектов за заключением подобного Соглашению договора может ограничиваться отсутствием информированности неопределенного круга хозяйствующих субъектов о возможности заключения такого соглашения и его условиях, а также фактическим наличием правоотношений между Управлением и ООО «Автоград».

Анализ Соглашения, заключенного между Управлением и ООО «Автоград», позволяет сделать вывод о том, что оказание услуг по транспортировке и хранению задержанного ТС на территории города Челябинска могут производиться только ООО «Автоград» в силу положений Соглашения, устанавливающих обязанности сторон, в том числе обязанность Управления и его должностных лиц по взаимодействию с конкретным хозяйствующим субъектом – Обществом.

ООО «Автоград» является коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в целях извлечения прибыли (пункт 1.6. Устава ООО «Автоград»), поэтому оказываемые Обществом услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, несмотря на то, что они оказываются принудительно без заключения договора с владельцами (пользователями) транспортных средств и оплачиваются по регулируемым ценам, носят коммерческий характер.

Доводы Управления и ООО «Автоград» о том, что Соглашение заключено, в том числе, по причине наличия у Общества в пользовании единственного на территории города Челябинска земельного участка с видом разрешенного использования: «для эксплуатации временной нестационарной специализированной стоянки» Комиссией Челябинского УФАС России отклоняются по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ решение вопросов по определению порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств отнесены к полномочиям законодательных органов субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления не обладают полномочиями по определению специализированных стоянок и требований к ним в том смысле и целях, которые предусмотрены КоАП РФ и Законом о перемещении задержанных транспортных средств для сферы осуществления перемещения и (или) хранения задержанных ТС.

Статьей 1 Закона о перемещении задержанных транспортных средств «специализированная стоянка» определяется как специально отведенное охраняемое место для хранения задержанного транспортного средства.

При этом указанным законом не определены требования к таким стоянкам и организациям, осуществляющим перемещение и (или) хранение задержанных ТС. Между тем, определение субъекта, осуществляющего перемещение задержанных ТС на спецстоянку и (или) хранение задержанных ТС на спецстоянке, является неотъемлемым элементом порядка перемещения и (или) хранения задержанных транспортных средств, что подтверждается, в том числе, письмом Председателя Правительства Челябинской области от 07.08.2013 исх. № 02/4003.

Таким образом, с учетом отсутствия в законодательстве каких-либо специальных требований к осуществлению деятельности по транспортировке и (или) хранению задержанных ТС и равнодоступности данных рынков услуг, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности определения хозяйствующего субъекта в качестве организации, исполняющей решение о задержании ТС, по критерию наличия либо отсутствия у данного хозяйствующего субъекта земельного участка «для размещения временной нестационарной специализированной стоянки», а также о недопустимости подмены понятия «органа (учреждения, организации), исполняющего решение о задержании ТС», понятием «типа временного нестационарного объекта», устанавливаемым органами местного самоуправления.

Также из пояснений представителя Челябинской городской Думы следует, что изменения в Порядок, в соответствии с которыми введен новый тип нестационарных объектов – специализированные стоянки, никаких дополнительных требований к спецстоянкам по сравнению с иными автомобильными стоянками не предусматривают, а сам статус «специализированная» является формальным. В свою очередь установление в Порядке данного типа нестационарных объектов не лишает иных хозяйствующих субъектов, имеющих земельные участки в собстсвенности или в аренде в целях размещения временной нестационарной автомобильной стоянки, осуществлять деятельность с ипользованием указанных земельных участков, временных нестационарных объектов в целях хранения задержанных ТС.

Кроме того, на момент заключения Соглашения ООО «Автоград» не обладало земельным участком «для эксплуатации временной нестационарной специализированной стоянки». Указанные обстоятельства подтверждаются следующим.

02.06.2011 между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее – Комитет) и ИП <...> подписан договор аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на территории города Челябинска № УЗ 009992-Вр-2011. В соответствии с данным договором ИП <...> передан в аренду земельный участок площадью 3000 квадратных метров, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных в Калининском районе города Челябинска, с кадастровым номером 74:36:0616001:111 (далее – земельный участок). Срок действия договора установлен с 01.01.2010 до 09.02.2016.

18.12.2012 Челябинской городской Думой четвертого созыва принято Решение № 39/17 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10 «Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска» (далее – Решение о внесении изменений в Порядок), в соответствии с которым введен новый тип нестационарных объектов – специализированные стоянки (пункт 4 Порядка), а также введено определение данного типа нестационарных объектов (пункт 18.1 Порядка).

20.12.2012 между ИП <...> и ООО «Автоград» заключен договор на предоставление услуг по организации парковки автотранспорта на специализированной автомобильной стоянке (далее – Договор на организацию парковки), в соответствии с которым за Обществом закреплены постоянные парковочные машино-места на специализированной стоянке в количестве 30 парковочных мест. Срок действия договора установлен до 20.11.2013. На момент заключения данного договора ИП <...> не обладал земельным участком «для эксплуатации временной нестационарной специализированной стоянки», что не послужило препятствием в заключении Договора на организацию парковки .

21.12.2012 Решение о внесении изменений в Порядок опубликовано в Сборнике правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва, № 39, декабрь, 2012; газете «Вечерний Челябинск», № 101; на официальном сайте Челябинской городской Думы http://www.chelduma.ru. В соответствии с пунктом 6 Решения о внесении изменений в Порядок, датой вступления в силу данного решения является дата его официальной публикации.

25.12.2012 ИП <...> на имя Главы Администрации города Челябинска подано заявление с просьбой внести изменения в схему расположения временных нестационарных объектов на территории города Челябинска, в Распоряжение Заместителя главы Администрации города Челябинска по вопросам градостроительства от 30.07.2010 № 6147-С «Об утверждении схемы № 006785-06-2010 расположения земельного участка на кадастровом плане территории по ул. Братьев Кашириных в Калининском районе города Челябинска», в Распоряжение Первого заместителя главы Администрации города Челябинска от 09.03.2011 № 1227-к «О предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации временной нестационарной автостоянки по ул. Братьев Кашириных в Калининском районе города Челябинска индивидуальному предпринимателю <...>, в договор аренды земельного участка для размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на территории города Челябинска от 02.06.2011 № УЗ 009992-Вр-2011 в части изменения целевого назначения объекта на «специализированная стоянка».

В день подачи обращения, 25.12.2012 составлен протокол заседания Комиссии по вопросам размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска № 35, в соответствии с которым указанной Комиссией рассмотрено заявление ИП <...> об изменении типа объекта. По результатам рассмотрения Комиссией вынесено решение, в соответствии с которым заявление ИП <...> было удовлетворено, Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска и Комитету поручено внести соответствующие изменения.

В этот же день, 25.12.2012 издано Распоряжение Первого заместителя главы Администрации города Челябинска № 6885-к «О внесении изменения в Распоряжение Первого заместителя Главы Администрации города от 09.03.2011 № 1227-к», в соответствии с которым в изменяемое Распоряжение внесено изменение: в названии и пункте 1 распоряжения слова «временной нестационарной автостоянки» заменены словами «временной нестационарной специализированной стоянки», а также ИП <...> предписано обратиться в Комитет для внесения изменений в договор аренды УЗ № 009992-Вр-2011 земельного участка от 02.06.2011.

26.12.2012 между Управлением и ООО «Автоград» заключено соглашение о взаимодействии Управления и Общества по вопросу организации перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска.

15.03.2013 между Комитетом и ИП <...> подписано дополнительное соглашение № 1 о внесении изменений в договор УЗ № 009992-Вр-2011 аренды земельного участка размещения (установки) и эксплуатации временного нестационарного объекта на территории города Челябинска от 02.06.2011. Доказательств государственной регистрации указанной сделки в Челябинское УФАС России не представлено.

Возникновение у ИП <...> права владения земельным участком «для эксплуатации временной нестационарной специализированной стоянки» связано в данном случае именно с заключением дополнительного соглашения № 1 к договору аренды земельного участка, изменяющего отношения, возникшие при заключении договора аренды от 02.06.2011, поскольку Распоряжение Первого заместителя главы города Челябинска от 25.12.2012 № 6885-к, на которое ссылаются в своих доводах Управление и Общество, не содержит указания на распространение действия данного акта органа местного самоуправления во времени, а предписывает ИП <...> обратиться в Комитет для внесения изменений в договор аренды УЗ № 009992-Вр-2011 земельного участка от 02.06.2011.

На заседании Комиссии представители ООО «Автоград» пояснили, что давно имели намерение выйти на рынок оказания услуг по перемещению и хранению задержанных ТС. Заключая в отсутствие конкурентных процедур Соглашение, ООО «Автоград» обеспечило себе преимущественные условия выхода на рынки оказания услуг по перемещению и хранению задержанных ТС, в результате чего мог быть ограничен доступ на данные товарные рынки иных хозяйствующих субъектов.

Комиссия также отмечает, что наличие надлежаще определенной специализированной стоянки у какого-либо хозяйствующего субъекта не может оказывать влияние на определение лица, уполномоченного на перемещение задержанного ТС на спецстоянку, поскольку рынок предоставления услуг транспортировки задержанных ТС представляет собой товарный рынок отличный от рынка предоставления услуг по хранению задержанных ТС и оба они должны быть равнодоступны для хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ транспортировка задержанного ТС осуществляется путем перемещения его при помощи другого транспортного средства на ближайшую специализированную стоянку. Осуществление действий по транспортировке задержанного ТС к месту хранения предполагает наличие требований к сохранности имущества при перемещении задержанного ТС и самой процедуре перемещения задержанного ТС, в том числе передаче задержанного ТС от должностного лица Управления представителю организации, исполняющей решение о задержании ТС.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что для осуществления деятельности по перемещению задержанных ТС на спецстоянку хозяйствующему субъекту достаточно располагать транспортными средствами, предназначенными для перемещения транспортных средств, а также иметь доступ к информации о задержанных ТС, который в настоящее время обеспечивается посредством принятия Управлением распоряжения № 444 и заключения Согласшения с Управлением, которым предусматриваются требования и порядок перемещения ТС.

По этим же основаниям, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что для осуществления деятельности на рынке предоставления услуг по хранению задержанных ТС хозяйствующему субъекту достаточно обладать земельным участком, предназначенным для хранения ТС, а также иметь доступ к информации о задержанных ТС, который в настоящее время обеспечивается посредством принятия Управлением распоряжения № 444 и заключения Соглашения с Управлением, которым предусматриваются требования и порядок перемещения ТС.

Указание Управления и ООО «Автоград» на то, что порядок перемещения и хранения задержанных ТС отличается от перемещения и хранения иных ТС рядом дополнительных требований к сохранности имущества и процедуре перемещения и хранения задержанного ТС, в том числе передачи задержанного ТС от должностного лица Управления представителю организации, исполняющей решение о задержании ТС, ввиду чего осуществление иными хозяйствующими субъектами указанной деятельности невозможно, так как данными хозяйствующими субъектами не взяты на себя обязанности по соблюдению дополнительных требований и процедур, Комиссией Челябинского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо специальных требований к осуществлению деятельности по транспортировке и (или) хранению задержанных ТС, объективно препятствующих иным хозяйствующим субъектам, работающим на рынках оказания услуг по транспортировке, хранению ТС, заключать договоры, аналогичные Соглашению. Кроме того, дополнительные требования, на которые ссылаются Управление и ООО «Автоград», являются частью договорных отношений, возникших вследствие заключения Соглашения. Так, порядок передачи задержанного ТС на транспортировку и хранение от должностного лица Управления должностному лицу Общества регламентирован разделом 3 Соглашения. Следовательно, любой хозяйствующий субъект, заключивший с Управлением аналогичный Соглашению договор, обязан соблюдать все оговоренные в нем дополнительные требования к перемещению и хранению задержанных ТС с учетом требований действующего законодательства. Содержание Соглашения позволяет прийти к выводу о том, что фактически организация, осуществляющая исполнение решения о задержании ТС, в том числе требования к деятельности такой организации, определены Управлением положениями Соглашения.

Довод ООО «Автоград» о том, что в настоящее время помимо Общества услуги по хранению задержанных ТС осуществляет также ОАО «СМЭУ ГАИ», ввиду чего на рынке хранения задержанных ТС существует конкуренция и, следовательно, Соглашение не ведет к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Комиссией Челябинского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.

Отношения, возникающие между организацией, осуществляющей хранение задержанных ТС, и владельцами данных ТС являются гражданско-правовыми и подлежат регулированию по правилам главы 47 ГК РФ. В то время как Соглашением регулируются отношения между Управлением и хозяйствующим субъектом. При этом наличие между ними отношений может являться одним из факторов, препятствующих доступу на рынки перемещения, хранения задержанных ТС иных хозяйствующих субъектов. Также из пояснений Управления следует, что отношения между Управлением и ОАО «СМЭУ ГАИ» фактически прекращены, заявки на перемещение и хранение задержанных ТС у ОАО «СМЭУ ГАИ» не размещаются, информация не передается.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым выдать Управлению и ООО«Автоград» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения Соглашения о взаимодействии Управления и ООО «Автоград» по вопросу организации перемещения ТС на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему.

Кроме того, положениями пунктов 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. Соглашения установлен ряд обязанностей Управления в рамках исполнения Соглашения. Так, пунктом 2.2.1. предусмотрена обязанность Управления передавать заявку по указанному в соглашении телефону о задержанном ТС для помещения его на спецстоянку ООО «Автоград», сообщая при этом диспетчеру или иному сотруднику ООО «Автоград» данные сотрудника, подавшего заявку, и номер нагрудного знака (при его наличии), а также место, время, причину задержания, данные о ТС. Пунктом 2.2.2. Соглашения установлена обязанность Управления по вручению копии протокола о задержании ТС представителю Общества. Пункт 2.2.3. Соглашения обязывает Управление предоставить ООО «Автоград» перечень должностных лиц, уполномоченных давать письменные разрешения на выдачу задержанного ТС, помещенного на специализированную стоянку.

Из анализа указанных положений Соглашения следует, что действия Управления по исполнению пунктов 2.2.1., 2.2.2. и 2.2.3. Соглашения предполагают:

- предоставление конкретному хозяйствующему субъекту, определенному Управлением без соблюдения конкурентных процедур, доступа к информации в приоритетном порядке путем предоставления данных о задержанном ТС, его местонахождении и иных документов и информации, необходимых для осуществления деятельности по перемещению и хранению задержанных ТС;

- предоставление исключительного права на осуществление деятельности по транспортировке и (или) хранению задержанных ТС конкретному хозяйствующему субъекту, определенному Управлением без соблюдения конкурентных процедур, путем размещения у данного хозяйствующего субъекта заявки на перемещение задержанного ТС, что создает условия доступа на товарный рынок, при которых общество поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, имеющими намерение осуществлять деятельность на рассматриваемых товарных рынках.

Указанные действия Управления приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления ООО «Автоград» доступа к информации в приоритетном порядке, а также путем создания дискриминационных условий доступа на рассматриваемые товарные рынки, что является нарушением пунктов 6 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Анализ положений Распоряжения Управления от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску при реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» позволяет сделать вывод об обязанности должностных лиц Управления помещать задержанные транспортные средства на специализированной стоянке конкретного хозяйствующего субъекта (пункт 1 данного Распоряжения).

Таким образом, действия Управления по включению в Распоряжение от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» условий (пункт 1 Распоряжения), в соответствии с которыми должностным лицам Управления предписано информировать подчиненный состав о помещении задержанного автотранспорта для хранения до устранения причины задержания на специализированную стоянку конкретного хозяйствующего субъекта (ООО «Автоград»), определенного Управлением без проведения конкурентных процедур и без обеспечения публичного доведения до сведения неограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке транспортировки и (или) хранения транспортных средств, информации о возможности заключения аналогичного Соглашению договора, создают условия доступа на рассматриваемые товарные рынки, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, ведут к предоставлению хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречат пунктам 6 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу. Согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесена выдача федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а так же о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство. В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и ООО «Автоград» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения Соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и общества с ограниченной ответственностью «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему; Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску выдать предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения пункта 1 из Распоряжения Управления от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» и доведения указанного изменения до сведения должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, а также о прекращении предоставления Управлением ООО «Автоград» информации о задержанных транспортных средствах без соблюдения конкурентных процедур доступа к такой информации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; в отношении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и общества с ограниченной ответственностью «Автоград» по статье 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением пунктов 6 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску по исполнению пунктов 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. Соглашения, которые предполагают предоставление ООО «Автоград», определенному Управлением без проведения конкурентных процедур и без обеспечения публичного доведения до сведения неограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке перемещения и (или) хранения транспортных средств, информации о возможности заключения аналогичного Соглашению договора, доступа к информации в приоритетном порядке, а также исключительного права на осуществление деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, что создает условия доступа на товарные рынки предоставления услуг по перемещению, хранению задержанных транспортных средств, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать нарушением пунктов 6 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску, выразившиеся во включении в Распоряжение от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» условий, в соответствии с которыми должностным лицам Управления предписано информировать подчиненный состав о помещении задержанного автотранспорта для хранения до устранения причины задержания на специализированную стоянку ООО «Автоград», определенного Управлением без проведения конкурентных процедур и без обеспечения публичного доведения до сведения неограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке транспортировки и (или) хранения транспортных средств, информации о возможности заключения аналогичного Соглашению договора, что создает условия доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, ведет к предоставлению хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Признать нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункт 4 указанной статьи, Соглашение о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и ООО «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, заключенное без обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере транспортировки и (или) хранения транспортных средств, к возможности заключения аналогичного Соглашению договора, в соответствии с которым ООО «Автоград» предоставлены преимущественные условия доступа к осуществлению предпринимательской деятельности на равнодоступных рынках оказания услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств путем предоставления информации о задержанных ранспортных средствах и исключительного права на осуществление такой деятельности, в результате чего был ограничен доступ на указанные товарные рынки иных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем исключения пункта 1 из Распоряжения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» и доведения указанного изменения до сведения должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, а также о прекращении предоставления Управлением ООО «Автоград» информации о задержанных транспортных средствах без соблюдения конкурентных процедур доступа к такой информации.

5. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и ООО «Автоград» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения Соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и ООО «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему.

6. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

7. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.А. Самарина

Д.В. Вурьев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 43-07/13 о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

«24» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 сентября 2013 года по делу № 43-07/13 по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (454091, ул. Васенко, д. 65 «а», г. Челябинск) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и обществом с ограниченной ответственностью «Автоград» (454129, ул. Машиностроителей, д. 48, нежилое помещение 8 (оф. 215), г. Челябинск) статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и обществу с ограниченной ответственностью «Автоград» в срок до 28 октября 2013 года прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции путем прекращения Соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и общества с ограниченной ответственностью «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему.

2. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску в срок до 28 октября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем исключения пункта 1 из Распоряжения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» и доведения указанного изменения до сведения должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, а также прекратить предоставление Управлением ООО «Автоград» информации о задержанных транспортных средствах без соблюдения конкурентных процедур доступа к такой информации.

3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску в срок до 01 ноября 2013 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: копию договора (соглашения) о расторжении соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и общества с ограниченной ответственностью «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему, со всеми приложениями.

4. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску в срок до 01 ноября 2013 года представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: копии документов, подтверждающих отмену Распоряжения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску от 27.12.2012 № 444 «Об организации работы УМВД России по г. Челябинску по реализации требований ст. 27.13 КоАП РФ» и доведение указанного изменения до сведения должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, а также сведения о прекращении предоставления Управлением ООО «Автоград» информации о задержанных транспортных средствах без соблюдения конкурентных процедур доступа к такой информации.

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.А. Самарина

Д.В. Вурьев

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 43-07/13 о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

«24» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Вурьева Д.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 сентября 2013 года по делу № 43-07/13 по признакам нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (454091, ул. Васенко, д. 65 «а», г. Челябинск) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции; Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и обществом с ограниченной ответственностью «Автоград» (454129, ул. Машиностроителей, д. 48, нежилое помещение 8 (оф. 215), г. Челябинск) статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Автоград» и Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску в срок до 28 октября 2013 года прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции путем прекращения Соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и общества с ограниченной ответственностью «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Автоград» в срок до 01 ноября 2013 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: копию договора (соглашения) о расторжении соглашения о взаимодействии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску и общества с ограниченной ответственностью «Автоград» по вопросу организации перемещения, транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата транспортных средств, на территории города Челябинска от 26.12.2012, в том числе всех дополнительных соглашений к нему, со всеми приложениями.

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.А. Самарина

Д.В. Вурьев

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны