Решение б/н Решение и предписание по делу № 43-07/18.1/15 по жалобе ООО ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 43-07/18.1/15

 

«14» сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автостар» (далее – ООО «Автостар», Общество, Заявитель) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Автостар» на неправомерные действия Министерства при организации и проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату на территории Миасского городского округа (лот № 3) по извещению № 5/2015-Ст (далее – Конкурс, торги).

В своей жалобе (вх. № 13207 от 02.09.2015) Заявитель указывает, что между ним и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Миассу Челябинской области (далее – Отдел) заключен государственный контракт № 7 от 06.02.2015 на оказание услуг по осуществлению перемещения и (или) хранения задержанных транспортных средств (далее – ТС) на специализированной стоянке, а также возврата указанных ТС. Данный договор заключен по результатам проведенного Отделом конкурса. В настоящее время указанный договор является действующим, не расторгался, незаконным не признан.

Согласно части 5 статьи 1-1 Закона Челябинской области от 29.03.2012 № 288-ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства» (далее – Закон о перемещении ТС) конкурс на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

В соответствии с данной нормой Правительством Челябинской области Постановлением от 09.04.2015 № 155-П утвержден Порядок проведения конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Порядок).

Пунктом 5 Порядка установлено, что организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса в случаях:

1) отсутствия в муниципальном образовании (городском округе, городском округе с внутригородским делением, муниципальном районе) Челябинской области действующего договора (в том числе по причине истечения срока действия договора либо досрочного расторжения договора);

2) признания конкурса несостоявшимся.

Заявитель полагает, что поскольку между Обществом и Отделом существует действующий договор на оказание услуг по осуществлению перемещения и (или) хранения ТС на специализированной стоянке, а также возврата указанных ТС от 06.02.2015 № 7, проведение Конкурса является неправомерным.

Также Заявитель указывает, что он, полагая невозможность проведения Конкурса при наличии действующего на территории муниципального образования договора от 06.02.2015 № 7, не предпринимал мер по отслеживанию извещений о проведении конкурсов, публикуемых на сайте Министерства, ввиду чего заявка ООО «Автостар» на участие в Конкурсе не была подана.

На основании изложенного, Заявитель считает действия Министерства по проведению Конкурса неправомерными, просит выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

 

Министерством представлены письменные возражения по доводам жалобы (приложение к письму Министерства исх. № 5797 от 10.09.2015), которыми сообщается следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение ТС на специализированную стоянку осуществляется в порядке, устанавливаемом законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 1-1 Закона о перемещении ТС установлено, что перемещение задержанного ТС на специализированную стоянку, его хранение и возврат осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом, по результатам конкурса.

Конкурс объявляется и проводится уполномоченным органом в каждом городском округе, городском округе с внутригородским делением, муниципальном районе. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

Согласно пункту 4 Порядка организатором конкурса является уполномоченный на проведение конкурса орган исполнительной власти Челябинской области. В соответствии с пунктами 52-1, 52-2, 52-3 Положения о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 № 280 (далее – Положение о Министерстве), таким органом является Министерство.

Министерством принято решение о проведении Конкурса в силу положений пункта 5 Порядка, поскольку на территории муниципального образования отсутствовал действующий договор об осуществлении деятельности по перемещению задержанного ТС на специализированную стоянку, его хранению и возврату (далее – Договор), заключенный с уполномоченным органом.

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация были размещены на официальном сайте Министерства в соответствии с требованиями Порядка.

По результатам проведения Конкурса Договор заключен с обществом с ограниченной ответственностью «УралАвтоТехСервис» (далее – ООО «УАТС»).

Ввиду изложенного, Министерство полагает, что основания для отмены (аннулирования) Конкурса отсутствуют.

Также Министерство указывает, что договор, заключенный между Заявителем и Отделом, в силу требований Закона о перемещении ТС с 01.04.2015 не является основанием для осуществления деятельности по перемещению задержанных ТС на специализированные стоянки, их хранения и возврата.

При этом информация о заключенном между Отделом и Обществом договоре в Министерство не поступала. Более того, между Министерством и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее – Управление) велась переписка по вопросам, связанным с графиком проведения конкурсов по муниципальным образованиям Челябинской области. Дата проведения Конкурса установлена с учетом предложений Управления о необходимости первоочередного проведения конкурсов в муниципальных образованиях, наиболее подверженных возникновению заторовых ситуаций (Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Златоуст, Миасс и т.д.).

Помимо изложенного, Министерство полагает, что Общество не обладает правом на обжалование процедуры организации и проведения торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку им не подавалась заявка на участие в Конкурсе и обжалование действий Министерства не связано с порядком размещения информации о проведении конкурса или подачи заявок на участие в торгах.

С учетом указанных обстоятельства Министерство просит признать жалобу ООО «Автостар» необоснованной.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Законодательным Собранием Челябинской области принят Закон о перемещении ТС. Законами Челябинской области от 27.02.2014 № 663-ЗО, от 18.12.2014 № 90-ЗО, от 02.06.2015 № 184-ЗО в Закон о перемещении ТС вносились изменения.

Изменения, внесенные Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 90-ЗО, определяющие способ заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанного ТС на специализированную стоянку, его хранению и возврату, вступили в силу с 01.04.2015.

Частью 1 статьи 1-1 Закона о перемещении ТС (здесь и далее – в редакции, внесенной Законом Челябинской области от 02.06.2015 N 184-ЗО) предусмотрено, что перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании Договора, заключенного с уполномоченным органом.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 1-1 Закона о перемещении ТС Договор заключается по результатам Конкурса. Конкурс объявляется и проводится уполномоченным органом в каждом городском округе, городском округе с внутригородским делением, муниципальном районе.

Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством Челябинской области (часть 5 статьи 1-1 Закона о перемещении ТС). В соответствии с частью 5 статьи 1-1 Закона о перемещении ТС Правительством Челябинской области утвержден Порядок.

Пунктом 2 Порядка определено, что предметом конкурса является право на заключение Договора на территории городского округа, городского округа с внутригородским делением, муниципального района Челябинской области.

Пунктом 4 Порядка установлено, что организатором конкурса является уполномоченный на проведение конкурса орган исполнительной власти Челябинской области.

Согласно пункту 5 Порядка решение о проведении конкурса принимает организатор конкурса путем издания соответствующего приказа.

Организатор конкурса принимает решение о проведении конкурса в случаях:

1) отсутствия в муниципальном образовании (городском округе, городском округе с внутригородским делением, муниципальном районе) Челябинской области действующего договора (в том числе по причине истечения срока действия договора либо досрочного расторжения договора);

2) признания конкурса несостоявшимся.

В соответствии с пунктами 52-1, 52-2, 52-3 Положения о Министерстве исполнение функций по организации и проведению конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, заключению (расторжению) со специализированной организацией договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату, ведению и размещению на официальном сайте Министерства реестра специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату возложено на Министерство.

Анализ норм статьи 1-1 Закона о перемещении ТС, пунктов 2, 5 Порядка позволяет прийти к выводу о том, что под договором указанными актами понимается договор, заключенный именно с уполномоченным органом (Министерством). При этом право на осуществление деятельности по перемещению задержанного ТС на специализированную стоянку, его хранению и возврату возникает на основании Договора, заключенного с уполномоченным органом по результатам проведения конкурса на право заключения Договора по установленной Порядком процедуре.

Наличие на территории муниципального образования договора на перемещение задержанных ТС, их хранение и возврат, заключенного с иными органами и (или) в ином порядке, не является основанием для непроведения конкурса на право заключения Договора в отношении данного муниципального образования. Проведение конкурса на право заключения Договора при отсутствии на территории муниципального образования действующего Договора, заключенного с Министерством по результатам проведения торгов, является обязанностью Министерства в силу возложенных на него функций.

Таким образом, доводы ООО «Автостар» о неправомерности действий Министерства по проведению Конкурса ввиду наличия на территории Миасского городского округа действующего договора, заключенного между Заявителем и Отделом, являются необоснованными.

 

2. В соответствии с пунктами 12, 15, 16, 19, 21, 26, 32, 33 Порядка извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса не менее чем за тридцать календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию и утверждает ее своим приказом. Организатор конкурса размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Для участия в конкурсе юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) подает организатору конкурса заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, установленные конкурсной документацией.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Порядком и конкурсной документацией, а также на соответствие юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) условиям допуска к участию в конкурсе, указанным в конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к участию в конкурсе.

Согласно пункту 34 Порядка в случае если на основании результатов рассмотрения конкурсных заявок принято решение о допуске только одного участника конкурса, конкурс признается несостоявшимся, а единственному участнику конкурса направляется для подписания проект договора в течение пяти рабочих дней с момента размещения на официальном сайте организатора конкурса протокола рассмотрения заявок.

13.07.2015 Министерством издан Приказ № 7-7.3-1/533 «О проведении конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату», согласно которому Управлению транспорта Министерства предписано провести Конкурс, утвержден персональный состав конкурсной комиссии (приложение № 1), утверждена Конкурсная документация (приложение № 2).

15.07.2013 Министерством на официальном сайте www.mindortrans74.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса датой окончания приема заявок на участие в конкурсе определено 19.08.2015, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 19.08.2015 13 часов 30 минут, датой и временем рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 26.08.2015 13 часов 00 минут, датой и временем подведения итогов Конкурса – 02.09.2015 13 часов 00 минут.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлено Конкурсной комиссией 19.08.2015. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 19.08.2015 № 5/2015-Ст/3-в на участие в Конкурсе подана единственная заявка – ООО «УАТС».

Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе состоялось 26.08.2015. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.08.2015 № 5/2015-Ст/3-р Конкурсной комиссией рассмотрена заявка ООО «УАТС» на участие в Конкурсе. По результатам рассмотрения данной заявки принято решение о ее допуске к участию в Конкурсе. Поскольку на участие в Конкурсе поступила только одна заявка, Конкурсной комиссией принято решение о признании Конкурса несостоявшимся и заключении Договора с ООО «УАТС».

Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.08.2015 № 5/2015-Ст/3-р размещен на сайте Министерства 27.08.2015.

На основании результатов проведения Конкурса между Министерством и ООО «УАТС» заключен Договор № 5/2015-Ст/2-д от 01.09.2015.

Указанные действия Министерства соответствуют требованиям пунктов 12, 15, 16, 19, 21, 26, 32, 33 Порядка.

Таким образом, в действиях Министерства при организации и проведении Конкурса не усматривается нарушений порядка организации и проведения торгов.

Довод Заявителя об ограничении действиями организатора торгов числа потенциальных участников, в том числе об ограничении возможности ООО «Автостар» участвовать в торгах, не может быть принят во внимание, поскольку извещение о проведении и торгов и Конкурсная документация опубликованы Министерством в соответствии с требованиями Порядка и были доступны для неограниченного круга лиц.

Наличие заключенного между ООО «Автостар» и Отделом договора на предоставление услуг по перемещению задержанных ТС на специализированную стоянку, их хранению и выдаче не могло послужить препятствием к участию ООО «Автостар» в Конкурсе, поскольку Конкурсная документация не содержит соответствующих запретов.

Кроме того, нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления деятельности по перемещению задержанных ТС, их хранению и возврату, заключения данных договоров, в том числе к проведению торгов, на территории Челябинской области (Закон о перемещении ТС, Порядок), являются общедоступными, в силу чего Обществу должно было быть известно о возможности проведения Министерством Конкурса.

При указанных обстоятельствах довод Общества о неосуществлении им действий по отслеживанию публикуемых Министерством извещений о проведении торгов не свидетельствует о наличии нарушений в действиях организатора торгов.

Иных доводов, помимо указанных в пунктах 1, 2 установочной части настоящего решения, жалоба ООО «Автостар» не содержит.

3. Довод Министерства об отсутствии у Заявителя права на обжалование действий организатора торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по мнению Комиссии, подлежит отклонению.

Так, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе, однако доводы его жалобы связаны с фактом проведения торгов, в рамках которого утверждается конкурсная документация, определяется порядок подачи заявок, публикуется информация. Также Обществом заявлен довод об ограничении Министерством вследствие неправомерного проведения Конкурса числа потенциальных участников Конкурса и возможности ООО «Автостар» принять участие в Конкурсе.

Таким образом, по мнению Комиссии, Общество в рассматриваемом случае обладает правом на обжалование действий организатора Конкурса в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны